Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории" на основе модели "Смена рабочих зон"

20.01.14 в МБОУ лицее №1 г.Цимлянска проведена практическая работа в 9-х классах на основе использования технологии смешанного обучения, модели "Смена рабочих зон". Учитель химии Е.В.Нечитайлова.

Практическая работа по теме «Получение газов» проводится после изучения блока тем: «Кислород. Воздух», «Водород. Галогены». Работа имеет обобщающий характер, потому как  предложено получить газы лабораторно (кислород и водород) и виртуально (хлор) по единому плану, что позволяет осуществить сравнение и анализ проведенных экспериментов, схем лабораторных установок, приемов сбора газов и доказательство их наличия.

В классе было сформированно три зоны (по рядам): получение водорода (лабораторно - 5 установок), получение кислорода (лабораторно - 5 установок), получение хлора (виртуально - 5 ноутбуков с медиаресурсами). Ребята работали в группах по 2 человека и за урок провели работу во всех трех рабочих зонах.

                    

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Альбина Ищенко

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Елена Викторовна!

С Вами полностью соглашусь, что модель "Смена рабочих зон" полностью ложится на итоговые уроки по темам и разделам. Бузусловно, необходимо в процессе включать в действие и другие модели, например, модель "Автономной работы" или "Перевернутого класса". Но вот мне очень импонирует применение модели "Смена рабочих зон"  на этапе введения учащихся в новую тему: организация работы в группах согласно правилам модели позволяет привлечь внимание всех учащихся к изучению нововго материала. работа в онлайн-режиме не оставляет никого равнодушным, даже самого слабого ученика. Да и к тому же, использование ИКТ позволяет показать ребятам, то, чего на пальцах не продемонстрируешь. С моей точки зрения, на сегодняшний день,    модель "Смена рабочих зон" не является эффективной для отработки и закрепления учебных навыков и развития  метапредметных и предметно-ориентированных УУД. Но у нас в запасе еще 4 рабочих дня, возможно, мое мнение изменитсяsmiley

С уважением,

Альбина Михайловна Ищенко




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Альбина Михайловна! Спасибо за комментарий. Очень рада возможности общения с Вами. И хочу высказать свое мнение по поводу работы в оn-line. Я не использую на уроке Интернет непосредственно, у меня в классе его нет и я не огорчаюсь по следующим причинам:

1. Нужные мне сайты, где я беру видео химических экспериментов (YouTube), блокируются фильтром.

2. Скорость работы Интернета в нашей школе мала, это снижает темп работы учащихся на уроке.

3. При работе в режиме on-line остается соблазн (и не только для ребят, но и для всех нас) посмотреть что-то еще и отвлечься.

Когда они работают с файлом из Интернета все вышеперечисленные проблемы исчезают. Интернет нужен при поисковой работе. Например, по страноведению. Но пропускают ли фильтры то, что хотелось бы использовать? Вопросов у нас будет возникать тем больше, чем больше мы будем работать.

С уважением.

Елена Викторовна




Фото пользователя Альбина Ищенко

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Елена Викторовна! Согласна с Вами полностью. Непременно, каждое ОУ имеет оснащенный компьюреный класс, мобильный класс и т.д. Но для работы в рамках нашей модели это не всегда удобно (я имею ввиде процесс обмена кабинетом, настройка мобильного кабинета). Для себя я нашла такой выход:

- кабинет исонстранного языка в моей школе оснащен лингафонным оборудованием, который позволяет организовать работу в группах максимум с 4 различными аудиотекстами, беседу среди школьников в группах.

- наличие ПК на рабочем столе учителя, ноутбук и личные планшетные компьютеры школьников позволяют организовать работу как в режиме онлайн (для этого я использую Wi-Fi роутер), так и  проведение интерактивного тестирования (тесты созданы в программе My TestX.) Для этого интернет не нужен.

Я ознакомилась с Вашими тестами в Дневнике.ру, хочу сказать, что Вами проделана большая работа! Но к сожалению, организовать в прохождение тестов в домашних условиях, не всегда получается=( Сеть очень часто виснет, учащиеся теряют доступ и т.д. Слышала, что каждый регион приобретет собственный сервер, чтобы разгрузить всероссийскую. Возможно тогда улучшится работа сайта и станет возможным использование многочисленных приложений Дневника.ру

В этом случае, я предпочитаю программную оболочку Hot Potatoes.  Tесты сохраняются сразу в формате Web-страницы на хостинге разработчиков, отчет приходит учителю по эл. почте или хранится в виртуальном хранилище. В разделе обсуждений этой программы я прикрепляла рекомендации по работе с ней. К тому же эта программа стала бесплатной=))

С уважением Альбина МИхайловна Ищенко




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Альбина Михайловна! Большое спасибо за Ваш совет по поводу программной оболочки Hot Potatoes. Я не использовала этот программный продукт, но обязательно попробую. Спасибо!!! И еще вопрос. Если Вы уже хорошо освоили использование программы NetControl2 (планшетные компьютеры), то не могли бы Вы открыть на нашей страничке "Смешанное обучение" форум по обсуждению этой программы. Многие школы получили такое оборудование, но затруднения остаются. Возможно, само общение по теме даст импульс развития этой работы для многих. Я сейчас разбираюсь с этой программой, но... пока далеко до приличного результата. С уважением.

Елена Викторовна




Фото пользователя Альбина Ищенко

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Елена Викторовна! В данный момент могу предложить ссылку на инфо сайт http://www.netcontrol2.ru/products. Буду рада, если он оказажется для Вас полезным.

 

С уважением Альбина Михайловна Ищенко




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Альбина Михайловна! СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!! Буду разбираться!

С уважением.

Елена Викторовна




Фото пользователя Наталья Михайловна Литвинова

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо за размещение данного материала. Всё правильно группа- 2 человека, и вы используете данную модель на завершающем этапе темы. А вы создавали группы, где более  2-х человек?

Наталья Михайловна.

Наталья Михайловна.




Фото пользователя Елена Викторовна Нечитайлова

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Наталья Михайловна! Спасибо за сотрудничество! В рамках данной модели я пока не создавала больших групп. Считаю, что это снижает качество работы. Но на уроке был такой момент, что сильные ученики сделали работу раньше времени, я их распределила в группы к ребятам, у которых были трудности. Получились группы по три человека. Это, как я считаю, было целесообразно, потому как слабые дети лучше усвоили материал, что я с интересом выяснила на следующем уроке. Они активно поднимали руки, желая ответить на вопрос учителя.

С уважением.

Елена Викторовна




Фото пользователя Валентина Колодько

На: Практическая работа по химии "Получение газов в лаборатории"


Уважаемая Елена Викторовна, спасибо за Ваш труд! Считаю модель "Смена рабочих зон" очень эффективной. 

Комментарий был изменен с момента создания (Valysha1, ср, 26/02/2014 - 21:30).


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн