Submitted by Галина Владимировна Логвина on Sat, 18/01/2014 - 19:40
Тема урока : "Вводные слова и знаки препинания при них"
Цель урока: дать понятие о вводных словах; сформировать умения:
1.правильно расставлять запятые в предложениях с вводными словами,
2.соблюдать интонацию при чтении таких предложений,
3.употреблять в речи вводные слова с целью внесения добавочных сведений, пояснения тех или иных обстоятельств и пр.
Ход урока
Слово учителя: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по железной дороге(звучит мелодия движущего состава),займем свои места в группах,выполним словарную работу.
Время в пути бежит быстро, и вот мы уже на первой станции "Повторяй".(учащиеся выполняют дифференцированные задания по рабочей карте,оно проверяется, и снова в путь.)
Уважаемые пассажиры,мы приближаемся к следующей станции, которая называется ""Неизвестная".Вы узнаете её название, если правильно выполните терминологический диктант.(по заглавным буквам прочитывается "Вводные слова".Выясняем лексическое значение слов "вводить,ввести" по "Толковому словарю"(сообщение заранее подготовленного ученика)
Почему некоторые слова называются вводными и для чего они вводятся в речь? Об этом хорошо сказал поэт. Возьмите вводные слова
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь,
И все ж удобны потому,
Что выдают легко другим,
Как мы относимся к тому,
О чём, смущаясь, говорим.
Мне скажут"к счастью.."
И потом пусть что угодно говорят,
Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех, не раз, не два
Спасали вводные слова
И чаще прочих среди них
Слова "во-первых", "во-вторых",
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями,
Пока не знаю, где была душа.
Затем идет работа по таблице "Вводные слова и знаки препинания при них". Учащиеся делают вывод.
Гимнастика для глаз, и снова в путь.И вот мы на станции"Закрепляй".(выполняются задания по индивидуальной рабочей карте)Вставить нужные вводные слова, найти в разных источниках вводные слова и сделать вывод, в каких стилях речи они употребляются.
Рефлексия.На билетике-смайлике изобразите: понравился ли вам сегодняшний урок?
Домашнее задание на выбор : найти в разных источниках вводные слова или составить микротекст с использованием их.
Рабочая карта ученика__________/гр.2/
Задание1. Составить 2-3 словосочетания с данными словами, определить связь слов в них