Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок биологии по теме "Хрящевые рыбы"

Submitted by Аркадий Макарович Маркаров on Tue, 14/01/2014 - 10:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маркаров Аркадий Макарович
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №41
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

- Образовательные: Расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых рыб по их отличительным признакам;

 

- Развивающие: развитие приемов логико-синтетической деятельности: обобщения, сравнения, классификации, выделения главного и  переноса знаний в новую ситуацию.

- Воспитательные: воспитание творческой активности,  навыкам  взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, воспитание положительной Я – концепции.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Урок биологии в 7 классе по теме «Хрящевые рыбы» Учебно-методическое обеспечение: базовый учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология животные 7 класс». Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока.


Мотивирование к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас вновь, и мы можем продолжить наше увлекательное путешествие в мир биологических знаний.

Давайте с вами вспомним, где мы закончили наше путешествие на прошлом уроке. А вспомнить вам поможет загадка

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Ответ: рыбы.

А в какой сказке была такая рыбка?

Итак, мы продолжаем с вами ранее начатый разговор о надклассе Рыбы. Думаю, что и сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Пожелаем удачи друг другу.


Проверка и  актуализация знаний.


 Биологический диктант. Вставьте пропущенное слово.

Рыбы –животные , относящиеся к Типу …….. и освоившие …. среду обитания. Тело  рыбы имеет …….. форму тела и делится на отделы: …, ……., ……. Снаружи кожа рыб покрыта …. Движение обеспечивают…….Парные плавники …. и … ,  непарные …………,…………, ………… Горизонтальное положение рыб, повороты, движение вверх и вниз осуществляют……………….. Органы дыхания рыб……..Кровеносная система рыб …... Сердце рыб состоит из …. камер: …и…. Через сердце рыбы течет …………… Дыхательная система рыб представлена…………Органы выделения рыб….,располагаются под позвоночником.

Сравните ответ с эталоном и выставьте себе отметки: 0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3».

Те, кто допустил более двух ошибок, откройте еще раз учебник и посмотрите, в чем ваши проблемы.

Какие особенности строения надкласса Рыбы связаны с особенностью среды обитания?

Какие классы Рыб вы знаете?

                                                                
 Формулировка темы урока и постановка учебной проблемы.

Я вам сейчас представлю признаки и названия рыб, а вы их попробуйте отнести либо к хрящевым, либо к костным рыбам.

Оплодотворение внутреннее, живорождение, жаберные щели, жаберные крышки, плавательный пузырь, скелет костный, скелет хрящевой, акулы, сельдь, орляк, карп, треска, скат.

При проверке выясняется, что результаты разные.

Ребята, задание было одно, а результат? (Разный)

Так чего мы с вами не знаем? (точно признаки хрящевых и костных рыб)

Так как вы думает о чем пойдет речь?

Итак, тема урока: Хрящевые рыбы.


Давайте сформулируем  цели нашего урока:

1.     познакомиться с отрядами хрящевых рыб,

2.     узнать особенности строения хрящевых рыб

3.     научиться распознавать  по внешнему виду хрящевых рыб:

4.     узнать о многообразии видов хрящевых рыб).

Откуда мы можем получить эту информацию(возможные ответы: из учебника, ресурсы интернет, рассказ учителя и т.д.)


Открытие нового знания (работа в группах).

Распределитесь пожалуйста на шесть групп.  Группы будут работать с  текстом учебника.

 1 и 4 группа – Отряд Акулы;

2 и 5 группа – Отряд Скаты;

3 и 6 группа – Отряд Химерообразные.

По мере изучения нового материала вы будете заполнять таблицу.

Как вы думаете,  из скольких колонок она будет состоять? (из 3)

Какие?

1.     Название отряда

2.     Представители

3.     Характерные признаки.

Отчеты групп. Во время отчета групп, остальные дописывают таблицу.

Применение  знаний в новой ситуации.

А теперь распределите предложенные картинки на 3 отряда.

Картинки представителей трех отрядов.

Ребята, а назовите признаки, которые позволили объединить этих рыб в один класс.

Давайте составим кластер.

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 

Верю, не верю. Верю – волна вверх, не верю – волна вниз.

1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками;

2) самая крупная акула — китовая;

3) большинство скатов ведут придонный образ жизни;

4) акулы и скаты ведут придонный образ жизни;

5) все акулы опасны для людей;

6) хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру;

7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь;

8) кожа хрящевых рыб покрыта чешуей;

9) тело скатов имеет торпедообразную форму;

10) окраска скатов покровительственная.




А теперь составьте синквейн в группе по данной теме.

1      строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Рефлексия


Давайте вспомним, какую цели мы сегодня для себя ставили?

Достигли ли мы цели?

Продолжите предложение: Сегодня на уроке………


Мы временно прекращаем путешествие в мир биологии, но я вас обязательно буду ждать для продолжения путешествия.

На дом: параграф 22, ответы на вопросы.

Творческое задание: мой рыбий сон (по желанию) или подготовить презентацию об одном из представители Класса «Храящевые рыбы».

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн