Submitted by Аркадий Макарович Маркаров on Tue, 14/01/2014 - 10:51
Ход урока.
Мотивирование к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас вновь, и мы можем продолжить наше увлекательное путешествие в мир биологических знаний.
Давайте с вами вспомним, где мы закончили наше путешествие на прошлом уроке. А вспомнить вам поможет загадка
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Ответ: рыбы.
А в какой сказке была такая рыбка?
Итак, мы продолжаем с вами ранее начатый разговор о надклассе Рыбы. Думаю, что и сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Пожелаем удачи друг другу.
Рыбы –животные , относящиеся к Типу …….. и освоившие …. среду обитания. Тело рыбы имеет …….. форму тела и делится на отделы: …, ……., ……. Снаружи кожа рыб покрыта …. Движение обеспечивают…….Парные плавники …. и … , непарные …………,…………, ………… Горизонтальное положение рыб, повороты, движение вверх и вниз осуществляют……………….. Органы дыхания рыб……..Кровеносная система рыб …... Сердце рыб состоит из …. камер: …и…. Через сердце рыбы течет …………… Дыхательная система рыб представлена…………Органы выделения рыб….,располагаются под позвоночником.
Сравните ответ с эталоном и выставьте себе отметки: 0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3».
Те, кто допустил более двух ошибок, откройте еще раз учебник и посмотрите, в чем ваши проблемы.
Какие особенности строения надкласса Рыбы связаны с особенностью среды обитания?
Какие классы Рыб вы знаете?
Формулировка темы урока и постановка учебной проблемы.
Я вам сейчас представлю признаки и названия рыб, а вы их попробуйте отнести либо к хрящевым, либо к костным рыбам.