Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Права человека"

Submitted by Лилия Викторовна Павлова on пн, 13/01/2014 - 20:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Лилия Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ№21 г. Шахты
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

Обобщение знаний учащихся о правах человека. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер, иллюстрации по теме, выставка книг по данной теме

Краткое описание: 
Урок -обобщение с применением ИКТ. Практическая часть урока - игра "Имею право"

Урок-обобщение с применением ИКТ

Тема: "Права человека",

«Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его»
Гегель, немецкий философ

Класс 7. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Тема урока "Права человека".

Цель: обобщение знаний учащихся о правах человека.

Задачи:

  1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;
  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать "сквозные" вопросы темы урока
  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Тип урока: урок обобщение с применением ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме, выставка книг по данной теме

Предварительная подготовка:  класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры; (приложение 1).

Ход урока
I. Организационный момент. 
Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока. 
Слайд 1.Учитель.  Я – человек, я — гражданин, я должен иметь права.  
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. 
Я имею право  на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, 
Я имею право на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею право, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. 
Я имею право, чтобы в небе большом всегда была тишина.
 
Сформулируйте тему урока. 
 
Слайд 2.  Учитель (после учащихся): Тема урока: «Права человека».
Эпиграф. «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства»    ст. 2 Конституции РФ
 
Учитель. Мы живем в обществе, и поэтому наша жизнь связана с действующими в нем законами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются правом. А что же такое право? Какие права есть у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Учитель. Вторую неделю декабря мы смело можем назвать неделей прав человека. Почему?
Ответы учащихся
10 декабря – 65 лет со дня принятия Всеобщей Декларации прав человека (принята 10.12.1948г. Генеральной Ассамблеей ООН)
12 декабря – 20 лет со дня принятия действующей Конституции РФ (принята 12 декабря 1993г. на всеобщем референдуме) 
II. Обобщение знаний.
Презентация.
Теоретическая часть - показ презентации - слайды 3-14 - повторение основных вопросов. (8- 10 минут)
Слайд 3.  
Учитель. Что такое право?  Права человека?  Международное право?  (Ответы учащихся с опорой на материал слайда).
Учитель. Какие документы легли в основу современного понимания прав человека?
Слайд 4. Ученик. 
Документы о правах человека.
Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был тернист и длителен. Первой акцией в ряду событий, приближающих торжество прав человека, было принятие английской «Великой хартии вольностей» (1215г., 13 век). В ней, в частности, сказано: «Ни единственный человек не будет арестован и заключен в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан… иначе как по законному приговору равных ему и по закону страны…»
В 1789г. – принята «Декларация прав человека и гражданина» во Франции
1791г. – «Билль о правах» в США
10 декабря 1948г. – Генеральной Ассамблеей ООН принята Всеобщая декларация прав человека.
В 1966 г. под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».
Основным законом РФ является Конституция, принятая 12 декабря 1993 г. на всеобщем референдуме.
Учитель. Один из основных международных документов – Всеобщая декларация прав человека.
Слайд 5. Ученик. 
Во второй четверти 20 века мир охватила страшная катастрофа – 2-я Мировая война (1939- 1945). Погибли, были замучены в концлагерях миллионы людей. После  войны государства приняли решение объединить свои усилия для того, чтобы предотвратить даже саму возможность преступлений против человечества.
Они начали договариваться о тех правилах и принципах жизни, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека в качестве «задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства».          
В 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.
Слайд 6. Учитель. Какие вы знаете группы прав и свобод человека и гражданина? (личные, гражданские, политические, экономические, социальные, культурные)
Приведите примеры. Слайд 7.
Учитель. Существуют документы, оговаривающие права детей. Дети – это граждане страны в возрасте до 18 лет. Один из самых известных  - Конвенция о правах ребенка.
Слайд 8. Ученик. 
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей. 
Была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г.  К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате присоединения к ней.
Слайд 9. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые: на семью, на заботу и защиту, посещать школу и учиться, свободно выражать свои мысли, на имя и гражданство, на медицинское обслуживание и другие.
Учитель. Уже сейчас вы имеете право Слайд 10
Новые возможности после исполнения 14 лет Слайд 11
В то же время 14-летний подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) и имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.
Учитель.  Слайд 12, 13. Обладая правами, каждый человек должен выполнять обязанности. Какие обязанности должен исполнять гражданин РФ?
Слайд 14. Учитель.  Итак, " право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его" 
Знание законов помогает людям в их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, что " незнание законов не освобождает от ответственности"
 
Давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили эту тему. 
Слайд 15. Практическая часть - игра "Имею право" (25 минут) - слайды 15-20
1. Разминка. Слайд 16.  - необходимо установить соответствие между термином и определением.
(команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) - учитываются скорость и правильность ответов. Каждое правильное соответствие  - 1 балл. Максимум – 6 баллов
1 нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства А права человека
2 гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах Б Конституция
3 элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения В закон
4 способность лица иметь права и обязанности Г преступление
5 основной закон государства Д санкция
6 предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица Ж правоспособность
 
 
2. Слайд 17 -Нормативные документы - перечислите документы, защищающие права ребёнка - российские и международные (принцип - установите соответствие) - отвечают устно - оцениваются скорость и правильность ответов. За правильный ответ – 1 балл. 
1. Международные 
2. Российские
А) Всеобщая декларация прав человека
Б) Конституция РФ.
В) Декларация прав ребёнка
Г) Семейный кодекс
Д) Конвенция о правах ребёнка
Е) Гражданский кодекс
Ж) Уголовный кодекс
3. Слайд 18 – Заморочки.  (ответы устно - за каждый правильный ответ  команда получает 2 балла) 
1.  Нецензурная брань учащихся в школе - это издержки культуры или противоправное деяние? (мелкое хулиганство)
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УКРФ ст. 20,163, ДА)
3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, нежелающим писать контрольную работу? (УКРФ ст. 20,207, преступление)
4. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать? (СКРФст. 61, равенство прав родителей)
5. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (Конституция РФ ст. 17,с рождения)
6. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? (Нет. УК РФ ст. 20 - с 16лет, а по отдельным случаям - с 14лет)
7.Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (с разрешения родителей)
8. На ком, по закону, должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей — на отце или на матери? (СК РФ ст. 61, равенство прав и обязанностей)
4. Слайд 19. Сказка - ложь, да в ней намек:
Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. За каждый правильный ответ – 2 балла. 
1.Буратино получил в подарок золотой ключик. Каким правом воспользовался Буратино? (на дарение имущества)
2. Какое право нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность) 
3. "Сказка о царе Салтане", где князь Гвидон превращается в комара. 
- Каким правом воспользовался князь Гвидон? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.) 
4. Чиполлино вытаскивают из его домика. (Нарушено право на неприкосновенность жилища). 
5. Слайд 20. Нарисовать плакат "Имею право" (схематично изобразить основные права человека).  Максимум – 5 баллов.  (Критерии: основная мысль, воплощение, защита работы).
Пока учащиеся рисуют - учитель проверяет ответы 1 задания - (термин-определение)
Выставка плакатов. 
III. Итог урока.
Подведение итогов игры - подсчет жетонов. 
Выставление оценок - команда победителей и активно работавшие дети других команд получают оценку 5.
Итог урока. Слайд 21.В 19 веке Ф.М. Достоевский сказал: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка".  Так давайте научимся уважать себя и других. И помните, что с уважением говорят только о тех людях, которые знают законы и живут в соответствии с ними.
IV. Домашнее задание. Слайд 22. - написать эссе на одну из тем: 
"Права, которые я имею и хочу сохранить"; 
"Права, которых у меня нет, но хочу иметь"; 
"Права, которые я не хотел бы иметь" 
"Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на:"; 
"Если бы мои права были нарушены, я бы сделал:" 
V. Рефлексия. (можно в устной или письменной форме)
 
Плюс Минус Интересно
 
записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Аудиозапись песни Д. Билана "Невозможное – возможно."
 
Прикрепленный файл Size
Разработка урока по обществознанию. 7-й класс. Тема -Права челов.doc 72 KB
презентация.ppt 1.31 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн