Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение многозначного числа на однозначное

Submitted by Анастасия Анатольевна Домнина on Sat, 11/01/2014 - 18:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Домнина Анастасия Анатольевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 30 г Йошкар-Олы
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник по математике 2 часть Петерсон

Краткое описание: 
Задачи урока: 1. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное. 2. Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений. 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цели:

·         мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

·         определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.

– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”). М. Ломоносову исполнилось бы 300 лет – 19 ноября.

– Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему, которую мы изучаем. (Многозначные числа).

– С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число)

– Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?

– Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

– Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое).

– Вы готовы к работе? Тогда в путь.

– Пожелайте друг другу удачи, улыбнувшись друг другу!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. (5-6 мин.)

Цели:

·         актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и сложением

·         повторить распределительное и переместительное свойство сложения и умножения

·         тренировать вычислительные навыки.

Индивидуальные задания

Математический диктант:

·         Найди произведение 9 и 3 (27)

·         5 умножили на 3 и получили.(15)

·         Делимое 24, делитель 3. Найди частное.(8)

·         На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.(9)

·         Число 6 увеличь в 4 раза.(24)

·         Число 48 уменьши в 8 раз.(6)

·         Во сколько раз число 49 больше, чем число7?(7)

·         Найди произведение 8 и 4.(32)

Форма работы – фронтальная

– Назовите лишнее число в каждом ряду.

а) 100, 900, 202, 500, 800;( все круглые, а 202 нет)
б) 873, 524, 7 648, 211, 999;(все трехзначные, а 7 648 многозначное )
в) 8 004, 4 567, 2 345, 958, 8 484.(все многозначные , а 958 трехзначное)

– Запишите числа(учитель диктует):

а) 2 млн. 230 тыс. 150 ед.;
б) 27 тыс. 13 ед.;
в) 30 млн.

– Прочитайте числа

12, 122, 1 222

– Что заметили? (в записи чисел используется две цифры)

– Умножьте каждое из этих чисел на 3

– Вы смогли выполнить задание?

– Чем это задание не похоже на предыдущее?

/Затруднение!!!/

III. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)

Цели:

·         организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа умножения;

·         согласовать тему и цель урока.

– Что же вызвало у вас затруднение?

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

– Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ, то есть алгоритм .)

– Сформулируйте тему урока. (Умножение многозначного числа на однозначное число.

V. Проектирование и фиксация нового знания. (8-10 мин).

Цели:

·         организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа умножения;

·         зафиксировать новый способ умножения в знаковой форме.

а) – Давайте будем думать. 

Представьте, что надо найти площадь этого прямоугольника. Что для этого надо сделать? (умножить 398 на 6)

//festival.1september.ru/articles/605998/1.gif

– Но мы еще не умеем выполнять такое умножение. Что же делать? Может можно как-то по-другому найти площадь?

(Дети высказывают свои предложения. Если никто не догадается разделить этот прямоугольник на три части, то учитель может предложить)

– А может быть нам разделить его площадь на три части? Вот только помогите мне сделать, чтобы удобно было находить площадь получившихся трех частей. 

//festival.1september.ru/articles/605998/2.gif

– Сможем мы теперь найти площадь? (да)

300∙ 6+90 ∙6+8 ∙6=1800+540+48=2388 (см)

– Значит 398∙6= 2388(см)

– А как мы это сделали? (Мы перемножили на 6(шесть) разрядные слагаемые числа 398 и результаты сложили)

– Удобно ли так считать?(нет)

- Почему?(очень долго)

-Существует ли более короткая запись такого умножения – это умножение в столбик, где тоже применяется прием умножения разрядных слагаемых, но начинается это умножение не с большего разряда, а с меньшего.

Посмотрите:

//festival.1september.ru/articles/605998/3.gif

– Но можно еще короче, если по аналогии с умножением на двузначное число запоминать и добавлять к высшим разрядам то, что получили при умножении.

//festival.1september.ru/articles/605998/4.gif

– Смогли бы вы теперь составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное?

б) – Давайте попробуем составить алгоритм действий

– Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 14).

1.     Пишу:

2.     Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю

3.     Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.

4.     Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.

VI. Первичное закрепление с проговариванием. (4-5 мин.)

Цели:

·         зафиксировать способ действия умножения многозначного числа на однозначное;

·         тренировать способность к выполнению умножения столбиком.

Фронтальная работа (с проговариванием вслух).

– Давайте закрепим умение умножать многозначное число на однозначное.

– Посмотрите на рисунок в №1, с. 1 (ч. 2) и скажите, какое же математическое свойство помогло создать прием умножения числа в столбик? (Распределительное свойство умножения или умножение суммы на число)

– Используя это свойство помогло, найдите значение произведения в «№2, с.1

Далее выполняется №3 (а) – устно с комментированием.

– Решить примеры в столбик.

·         56∙3=

·         824∙8=

·         407∙7=

·         3087∙6=

Дети решают примеры самостоятельно с последующей проверкой по эталону.

VII. Физминутка. (2-3 мин.)

«Лови снежинку».

VIII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

Цели:

·         тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

·         проверить способность к умножению многозначного числа на однозначное.

– Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание на доске :

·          324*7=

·         1809*3=

·         731*5=

·         1831*2=

– Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

IX. Включение в систему знаний и повторения (4-5 мин.)

Цели:

·         закрепить умение решать текстовые задачи;

·         тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение;

·         развивать творческие способности учащихся.

– Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?

– Решим задачу на с. 2 №5

//festival.1september.ru/articles/605998/5.gif

Чтобы найти, сколько сдачи должен дать кассир, надо из всей суммы 10 000 руб. вычесть стоимость детских билетов и стоимость взрослых билетов. Но мы не знаем стоимость взрослых и стоимость детских билетов. Чтобы найти стоимость детских билетов, надо цену 835 руб. умножить на количество билетов 4.

1.     835 · 4 = 3340 (руб.)– стоимость детских билетов.

//festival.1september.ru/articles/599550/img4.gif

Чтобы найти стоимость билетов для взрослых, надо цену 1216 руб. умножить на 5.

2.     1216 • 5 = 6080 (руб.)– стоимость билетов для взрослых.

//festival.1september.ru/articles/599550/img5.gif

Найдем, сколько стоят все билеты:

3.     3340 + 6080 = 9420 (руб.)– стоят все билеты.

//festival.1september.ru/articles/599550/img6.gif

Теперь найдем, сколько сдачи должен дать кассир, для этого из количества денег внесенных в кассу 10 000 руб. надо вычесть стоимость всех билетов 9420 руб..

4.     10 000 – 9420 = 580(руб.)

//festival.1september.ru/articles/599550/img7.gif

Составим выражение:

10 000 – (835 • 4 + 1216 • 5) = 580 (руб.)

Ответ: кассир должен вернуть 580 рублей.

 

X. Рефлекия учебной деятельности.

Цели:

·         оценить результаты собственной деятельности;

·         зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многознач ных чисел на однозначное число.

·         – Что нового вы сегодня узнали? (Как умножать многозначное число на однозначное число в столбик.)

·         – Какую цель ставили? (Создать алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число и научиться решать примеры с применением этого алгоритма.)

·         – Достигли ли вы цели? Как доказать? (Создали алгоритм, на основе которого можно решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число.)

·         – Оцените свою работу на уроке – заполните табличку с данными утверждениями

·         //festival.1september.ru/articles/599550/img12.gif

·         Таюличку вложите в тетрадь

·         – Кто оценил себя? Прочитайте.

·         Учитель заслушивает несколько учеников.

·         – У всех остальных я увижу ваши собственные оценки в тетрадях.

·         – Школа – наш второй дом, а дома, как известно, стены помогают. Сегодня любимая школа помогла нам получить новые знания. Чтобы знания стали прочными, я предлагаю вам для тренировки домашнее задание.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

– Вспомните, с каких слов мы начали урок?

– Чему научились?

– Довольны ли вы своей работой?

XI. Домашнее задание.

– Вы поняли, что нужно потренировать дома?(умножение многозначных чисел по алгоритму)

  - с. 2 №9, №4

– Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Отметки за урок

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн