Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Цвет в произведениях живописи

Submitted by Тамара Львовна Скворцова on Sat, 11/01/2014 - 13:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скворцова Тамара Львовна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 учитель изобразительного искусства
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Научить  школьников  передавать  в  рисунке  эмоциональный  настрой  через  выразительность  цвета

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство.  Искусство  в  жизни  человека"  6 класс Издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: 

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы обще- образовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б.М. Неменского, Издательство "Просвещение"

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, экран, стереофонические колонки

Используемые ЦОР: 

Игра "Выполни  живописное  изображение  «грустного»  натюрморта"

Мультимедийная презентация  "Весёлый натюрморт"

Мультимедийная презентация "Грустный натюрморт"

Краткое описание: 
Интегрированный урок с использованием ИКТ формирует у учащихся умение передачи эмоциональной выразительности цвета, богатого нюансами (теплые, холодные цвета), воспитывает эстетическое отношение к действительности

Тема  урока:    Цвет  в  произведениях  живописи.

 

Цель  урока:

-  научить  школьников  передавать  в  рисунке  эмоциональный  настрой  через  выразительность  цвета.

 

Задачи  урока:

-  приобретение  учащимися  знаний  особенностей  художественных  средств различных  видов  изобразительного  искусства;

-  формирование  у  учащихся  умения  передачи  эмоциональной выразительности  цвета,  богатого  нюансами  (теплые, холодные  цвета);

-  воспитание  у  учащихся  эстетического  отношения  к  действительности;

-  развитие  у  учащихся  аналитических  возможностей  глаза

 

Задание  урока:   изображение  осеннего  натюрморта  с  разным  настроением  -  радостный,  торжественный,  грустный,  тихий  и т. д.

                             (индивидуальная  работа)

 

Материалы:  альбом  или   формат  А 3,  гуашь

 

Зрительный  ряд:  цветовой  круг,   произведения  живописи  с  ярко  выраженным  цветовым  состоянием,  презентация  с  игрой  «Выбери  локальный  цвет  предметов»,  мультимедийные  презентации  с  живописными  произведениями  и  фотографиями  букетов,  натюрмортов; произведения  живописи  с  ярко  выраженной  техникой  нанесения  красочного  мазка

 

Ход  урока:

                       Целеполагающий  момент

   На  сегодняшнем  уроке  мы  продолжаем  знакомиться  с  законами  цветоведения  -  науки  о  цветах.  Сегодняшняя  цель  нашего  урока  научиться  передавать  в  рисунке  эмоциональный  настрой  через  выразительность  цвета.

 

                      Проверка  и  закрепление  пройденного  на прошлом  уроке 

                      материала 

   ( Цветовой  круг  на  экране ) Приложение № 1

   Назовите  основные  цвета  (синий,  красный,  желтый)

   Чтобы  получить  фиолетовый  цвет,  надо  ( смешать  красный  и синий),  чтобы  получить  оранжевый,  надо  ( смешать  красный  и  желтый ),  а  чтобы  получить  зеленый  цвет,  надо  ( смешать  желтый  и  синий )

   Зеленый,  фиолетовый  и  оранжевый  -  это  ( составные  цвета )

   Назовите  пары  дополнительных  цветов:  (оранжевый-синий,  желтый-фиолетовый,  красный-зеленый )

 

                       Объяснение  нового  материала 

    Если  цветовой  круг  поделить  на  две  части,  то  одна  из  них  будет  (теплой  гаммой  цветов),  а  другая  ( холодной  гаммой  цветов)

Работа  с  учебником.  Стр.  44 – 45.

Картины  расположенные  на  этих  страницах  выполнены  в определенном  колорите,  то  есть  цветовом  строе.  В  картине  И. Грабаря  «Осень.  Рябина  и  березы»  колорит  определен  теплой  гаммой  цветов,  а  произведение  О.Ренуара  «Пейзаж  в  Эстаке»  выполнено  в  холодной  гамме.  В  картине  Грабаря  мы  видим  настроение  радости,  праздничного  ликования,  а  в  картине  О.  Ренуара  -  спокойствие  с  оттенком  печали.

   Давайте  посмотрим  картины:  Ф. Васильев  «Мокрый  луг»  и  А. Пластов  «Сенокос»;  И. Остроухов  «Золотая  осень»,  В. Серов «Октябрь.  Домотканово»  и   И. Левитан  «Золотая  осень. Слободка».  Настроение  в  каждой  паре  картин  разное  за  счет  колорита.  Холодные,  приглушенные  краски  передают  тоскливое,  грустное  настроение,  а  откровенные  яркие  цвета  -  радость,  торжественность.

 

                       Объяснение  выполнения  творческого задания 

   Задача  сегодняшнего  урока  -  попробовать  выполнить  изображение  натюрморта  в  одной  из  названных  гамм  цветов  с  передачей  настроения.

  Для  начала  давайте  поиграем.  (Один  ученик  садится  за  компьютер  и  выполняет,  с  поддержкой  класса, упражнение  по  подбору  цветов  для  грустного  натюрморта.)  Приложение № 2

    И  так,  в  самостоятельной  творческой  работе  мы  выполняем  изображение  натюрморта  в  холодной  или  теплой  гаммах  по  выбору.  Изображение  выполняется  сразу  в  цвете  без  предварительного  рисунка.  В  вашем  натюрморте  обязательно  должен  быть  букет  цветов  или  осенних  листьев  и  на  переднем  плане  необходимо  поместить  какой-либо  небольшой  предмет.  Это  может  быть  какая-то  посуда,  фрукты  или  овощи,  игрушки.  Натюрморт  мы  выполняем  гуашевыми  красками  и  давайте  напомним  правила  наложения  пастозного  мазка  в  работе.  Приложение № 3

Для  эмоционального  настроя  и  стимулирования  фантазии  воспроизводятся  мультимедийные  презентации  с  изображением  живописных  и  фотографических  натюрмортов  с  разным  настроением,  сопровождаемые  музыкальными  фрагментами. Во  время  просмотра  дети  постепенно  приступают  к  выполнению  рисунка Приложение № 4

Приложение  № 5

 

 

                       Самостоятельная  работа  учащихся 

                       ( фронтальная  и  индивидуальная  работа  с  классом; демонстрируются  работы  учащихся )

Для  эмоционального  и  творческого  настроя  ведется  воспроизведение  зрительного  и  звукового  ряда.  

 

                        Подведение  итога  урока   и  объяснение  домашнего  задания 

 

   Вопросы  для  учащихся:

Какие  теплые  и  холодные  цвета  вы  знаете?

Какое  настроение  вызывают  холодные  цвета?

Какое  настроение  вызывают  теплые  цвета?

Что  могут  показать  в  картине  приглушенные  цвета?

 

Домашнее  задание:   стр.43,   наблюдать  цветовые  отношения  в  природе

                                                

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн