3. Из каких частей состоит литосфера, а из чего сложена земная кора?
4.Из каких двух типов состоит земная кора, чем они отличаются (по высоте, строению)?
Самоопределение темы урока:
Слайд 12.
Есть у нас в России прекрасные равнины
Там чистейший воздух, там цветут люпины
У моей России горы величавы,
Выросли грядами, гордые, как лавы
Вот седой Урал, порос травою
А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.
У моей России бескрайние просторы
Не окинешь взглядом , не объедешь скоро
Отправляйся в горы, отдохни в низине, -
Все, что ты увидишь –Родина, Россия.
Любите и берегите нашу Родину
__________________________________
Слайд 13.
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть и газ, и много руд.
Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?
Мы с вами немного знаем о полезных ископаемых, о горах, равнинах,
но вы сегодня должны отвечать на вопросы не только на вопрос что?, но также как, зачем, почему?
Формулировка задач на уроке:
Как вы думаете, какие задачи сегодня мы будем решать на уроке, что такое полезные ископаемые, какие полезные ископаемые, почему они разделяются на виды, где их используют,(+) и (-) в добыче полезных ископаемых, где можно отдыхать.
Слайд 12.
Вас прекрасные друзья
Приглашаю в гости я
В мир загадочной природы
В мир красот и богатств
Земли родной.
Сегодня вы будете действовать, чтобы расширить представления о полезных ископаемых, горах, равнинах, сопоставлять, выделять, объяснять, осознавать роль географии и информатики в познании окружающего мира, удивительного мира равнин и гор, а также полезных ископаемых.
Процессуально-содержательный этап урока.
Актуализация знаний уч-ся
Вопросы в начале параграфа 11
Вспомните, что такое минералы, горные породы.
Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?
Какая связь между минералами и горными породами, и полезными ископаемыми?
Давайте сами дадим определение полезных ископаемых?
А теперь посмотри в параграфе 11, что же такое «полезные ископаемые»?
Состав полезных ископаемых, одинаковый или разный. Как вы думаете?
По учебнику стр. 58 выделите виды полезных ископаемых
Сегодня мы будем работать за компьютерами и выполним практическую работу в текстовом процессоре WORD.
Распределить полезные ископаемые по группам (3 чел. За компьютером)
(Слайд Баскунчак и Газпром) Выбрать полезные ископаемые, добываемые в Астраханской области.
А теперь отправимся в путешествие по горам и равнинам.
Как наша жизнь связана с рельефом.
Мы с вами на востоке России на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы.
Высота вулкана 4750м
Вулкан Ключевcкая Сопка
извергается 6-7 лет,
извержение продолжается
по несколько месяцев.
А всего на острове 28 вулканов.
2. Средне – Сибирское плоскогорье
-Продолжим наше путешествие. -Солнце остановилось над Средне – Сибирским плоскогорьем.
- А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и Саян.
БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр. 2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).
3.Западно – Сибирская равнина
4.Уральские горы
Гора Народная
5.Восточно – Европейская равнина
Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности
Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.
Кавказские горы
Гора Эльбрус
Мы предлагаем вам снова поработать за компьютерами.
Откройте файл с таблицей «Защитники гор и равнин», ваша задача заполнить таблицу, учитывая те знания, которые вы получили сегодня на уроке.
Сделайте вывод:
Где же лучше жить, в горах или на равнинах?
Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека
Рефлексия: Откройте графический редактор Paintи опишите ваше настроение на конец урока.
Гора - если вы довольны
Равнина – можно было бы и получше
Овраг – если вы не довольны собой.
Домашнее задание: Базовый уровень: п.11
Повышенный уровень: Рассказать о своем путешествии. Вопрос 2 стр.62.
Высокий: Сделать проект презентации «Путешествие по родному краю»
Добрый день, Нурия Хамзяевна, посмотрела разработку Вашего урока, интересная информация, точно подобраны стихи к уроку, читая конспект, можно понять, что урок был проведен на одном дыхании, легко и интересно, хорошо продуманны этапы урока, интересная презентация, только фон у презентации просится другой, на отдельных слайдах фон и буквы сливаются и обязательно на слайде разместите информацию об авторе. Спасибо за ресурс, с уважением Чаплыгина С.В.
Нурия Хамзяевна! Спасибо за интересную разработку: очень своевременно проводить интегрированные уроки географии с информатикой. Ученики убеждаются как можно эффективно применять знания одного предмета в другом, на что ориентитует ФГОС ООО. Познавательно организована групповая работа. Буду использовать в своём уроке Ваши находки.
Размещено чт, 13/02/2014 - 13:39 пользователем Людмила Николаевна Пономарёва.
"Начальный курс географии, 5 класс" - сложный и очень важный курс для дальнейшего изучения географии. Очень важно завлечь пятиклассников дальнейшим изучением географии, показать привлекательные особенности её изучения. Интегрированные уроки географии с информатикой, которой современные ученики увлечены, будут способствовать заинтересованному привлечению учеников к самопознанию с использованием средств ИКТ. Нурия Хамзяевна продемонстрировала пример такого урока, подала идеи применения таких уроков.
Хочется отметить в уроке продуманность работы с учебником географии и выполнение практической работы с использованием компьютера, организацию работы в мини-группы, проведение рефлексии. Спасибо, Нурия Хамзяевна.
С огромный интересом еще раз прочитала сценарий урока. В сценарие урока продумано все: цели, задачи, подробно расписаны все результаты. Удачно подобраны стихи, плавный переход от одного этапа урока к другому, включен краеведческий материал. Интересно построено передвижение по географическим объектам (Солнце остановилось над средне- Сибирским плоскогорьем). Мне кажется, что такой урок проходит очень быстро, незаметно летит его время и дети получают не только знания, но и хорошее настроение. удачно прошла физкультминутка. Огромное спасибо за сценарий урока. Жалко, что не смогла присутствовать. творческих успехов, Нурия Хамзяевна.
Какой интересный урок! Я тоже использую небольшие стихи на уроках. Главное- учтены все этапы проведения современного урока.Желаю дальнейших успехов и новых конспектов уроков в нашем сообществе. Спасибо
На: Человек и литосфера
Урок интересный, много своих находок. Кое- что попробую применить на своих уроках. Спасибо авторам.
На: Человек и литосфера
Урок интересный, много своих находок. Кое- что попробую применить на своих уроках. Хорошая презентация. Спасибо авторам.
С уважением Щеглова Н.Ф.
На: Человек и литосфера
Добрый день, Нурия Хамзяевна, посмотрела разработку Вашего урока, интересная информация, точно подобраны стихи к уроку, читая конспект, можно понять, что урок был проведен на одном дыхании, легко и интересно, хорошо продуманны этапы урока, интересная презентация, только фон у презентации просится другой, на отдельных слайдах фон и буквы сливаются и обязательно на слайде разместите информацию об авторе. Спасибо за ресурс, с уважением Чаплыгина С.В.
На: Человек и литосфера
Нурия Хамзяевна! Спасибо за интересную разработку: очень своевременно проводить интегрированные уроки географии с информатикой. Ученики убеждаются как можно эффективно применять знания одного предмета в другом, на что ориентитует ФГОС ООО. Познавательно организована групповая работа. Буду использовать в своём уроке Ваши находки.
Абилхатаев
На: Человек и литосфера
"Начальный курс географии, 5 класс" - сложный и очень важный курс для дальнейшего изучения географии. Очень важно завлечь пятиклассников дальнейшим изучением географии, показать привлекательные особенности её изучения. Интегрированные уроки географии с информатикой, которой современные ученики увлечены, будут способствовать заинтересованному привлечению учеников к самопознанию с использованием средств ИКТ. Нурия Хамзяевна продемонстрировала пример такого урока, подала идеи применения таких уроков.
На: Человек и литосфера
Хочется отметить в уроке продуманность работы с учебником географии и выполнение практической работы с использованием компьютера, организацию работы в мини-группы, проведение рефлексии. Спасибо, Нурия Хамзяевна.
На: Человек и литосфера
С огромный интересом еще раз прочитала сценарий урока. В сценарие урока продумано все: цели, задачи, подробно расписаны все результаты. Удачно подобраны стихи, плавный переход от одного этапа урока к другому, включен краеведческий материал. Интересно построено передвижение по географическим объектам (Солнце остановилось над средне- Сибирским плоскогорьем). Мне кажется, что такой урок проходит очень быстро, незаметно летит его время и дети получают не только знания, но и хорошее настроение. удачно прошла физкультминутка. Огромное спасибо за сценарий урока. Жалко, что не смогла присутствовать. творческих успехов, Нурия Хамзяевна.
Беляшова Р.Г.
На: Человек и литосфера
Какой интересный урок! Я тоже использую небольшие стихи на уроках. Главное- учтены все этапы проведения современного урока.Желаю дальнейших успехов и новых конспектов уроков в нашем сообществе. Спасибо