Сообщающие сосуды.
Цель урока: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов.
Структура урока:
I. Опрос домашнего задания ( стр.90, 92- вопросы)
II. упр. 15 (1,2,3)
III. Демонстрация: налить воду в сообщающиеся сосуды разной формы- вопрос « в чем сходство и что можно назвать сообщающимся сосудом?»
Вывод: независимо от формы сосуда, жидкость устанавливается в них на одном уровне.
Сосуды, имеющие общую ( соединяющую) часть , заполненную покоящейся жидкостью, называется сообщающимися.
Опыт: В U-образную трубку налить воду и масло, Уровни будут различны.
р₁=р₂
ρ₁gh₁= ρ₂gh₂ ρ₁h₁= ρ₂h₂ ρ₁> ρ₂ , то h₁< h₂ .
В сообщающихся сосудах высота столба больше у той жидкости, у которой плотность меньше.
1.
2. а) Будет ли переливаться вода из первого сосуда в другой, если открыть кран?
б)если в левом сосуде -вода, а в правом – керосин.
Одинаковое ли давление на дно в каждом сосуде? На кран? Будет ли переливаться жидкость, если открыть кран?
3. а) Одинаковое ли давление воды на дно сосудов?
1м
б) Чему равно это давление?
в) Измениться ли давление , воду заменить керосином? Чему оно равно?
IV. Д/З § 39, ответить на вопросы устно., выполнить упр.16.
|