Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Измерение длины и площади.

Фото пользователя Марина Николаевна Матусова
Submitted by Марина Николаевна Матусова on Fri, 27/12/2013 - 22:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матусова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Образовательные цели:

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (работа с разными типами текста);
  • Формирование у учащихся навыков измерения длин, площадей различных геометрических объектов;
  • Содействовать развитию коммуникативных компетентностей;
  • Дать представление о способе измерения площадей, основанном на сравнении с единицей измерения

Развивающие: развивать умения и навыки исследовательской работы, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
620
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия,5-6 классы, ООО «Дрофа»,2012г

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, линейка, рулетка, жёсткая нить, палетка, круглый поднос, картинка.

Используемые ЦОР: 

минипрезентация "Измерение длины и площади".

Краткое описание: 
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе малокомплектной школы по измерению длины и площади фигур, не являющихся прямоугольником или квадратом.

Урок по наглядной геометрии в 5-м классе

 "Измерение длины, площади "

Учитель математики: Матусова Марина Николаевна.

 

План урока.

Образовательные цели:

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (работа с разными типами текста);
  • Формирование у учащихся навыков измерения длин, площадей различных геометрических объектов;
  • Содействовать развитию коммуникативных компетентностей;
  • Дать представление о способе измерения площадей, основанном на сравнении с единицей измерения

Развивающие: развивать умения и навыки исследовательской работы, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль.

Тип учебного урока:учебное занятие – практикум по формированию умений и навыков измерения длины м площади.
Форма проведения: групповая работа
Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Задача учителя: минимум информационных функций, максимум управленческой деятельности

Приемы преподавания:сопоставление с новыми фактами, консультации, анализ, оценка, анализ известных фактов, управление исследовательской деятельностью

Приемы учения:осознание учебной задачи, самостоятельные обобщения по частным вопросам, составление плана самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов с выдвинутым предположением, обобщение по проблеме в целом.

Дидактические материалы и оборудование:компьютер, проектор, справочный материал, пакет документов Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение4

Этапы урока

1.     Подготовка к восприятию темы урока. Постановка цели урока.

2.     Работа в группе.

3.     Представление и защита результатов своей деятельности.

4.     Подведение итогов.

5.     Оценивание своей деятельности.

6.     Задание на дом.

Ход урока.

1. Подготовка к восприятию темы урока.
 

Постановка цели занятия:
Учащиеся записывают дату и тему урока.
Определяют цели урока:
Учиться измерять длины, площади  различных геометрических объектов;
Анализ исторической справки по данной теме;
 уметь выделять узловые моменты своей деятельности, анализировать результаты своей работы;
Продолжить учиться логически, строить свой ответ.

Учитель: (Приложение 1- презентация).
Я прошу прочитать вас пословицы и поговорки на экране.
О чем в них идет речь?
(Учащиеся отвечают: различные единицы измерения).
Учитель: Как вы думаете, почему сейчас не используются такие меры измерения?
(Учащиеся высказывают свои предположения).

2.  Учитель:Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос с помощью мини-исследования.
У вас есть свой план работы и пакет документов.
Прошу ознакомиться с документами.
1 задание: Измерение длины (приложение 2)
Оборудование: Линейка, рулетка, нитки.
Основная задача:
Измерить длину ободка круглого подноса.

2 задание: Измерение площади (приложение3)
Оборудование: Линейка, палетка, карточки с изображением фигур.
Основная задача:
Измерить площадь, которую занимает на изображении цветок.

План работы группы:

1.     Изучение исторической справки.

2.     Изучение теоретического материала.

3.     Экспериментальные задания.

4.     Оценка деятельности.

3. Учитель: Вы  предлагаете решение задачи, обосновывая свои выводы, при этом у вас есть возможность ответить на вопросы аудитории, уточнить свои позиции и аргументы.
Учащиеся представляют свои доклады.

4. Учитель: По окончанию работы предлагаю проанализировать свою деятельность (заполнить лист оценивания)
Учащиеся оценивают свою работу в группах.

5. Домашнее задание: Учебник: изучить п 10-11, письменно стр50 № 3

Литература:

1.      И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева Наглядная геометрия,5-6 классы, ООО «Дрофа»,2012г

Прикрепленный файл Size
открытый урок.rar 1.74 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн