Submitted by Марина Николаевна Матусова on Fri, 27/12/2013 - 22:48
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе
"Измерение длины, площади "
Учитель математики: Матусова Марина Николаевна.
План урока.
Образовательные цели:
Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (работа с разными типами текста);
Формирование у учащихся навыков измерения длин, площадей различных геометрических объектов;
Содействовать развитию коммуникативных компетентностей;
Дать представление о способе измерения площадей, основанном на сравнении с единицей измерения
Развивающие: развивать умения и навыки исследовательской работы, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении упражнений, самостоятельность и самоконтроль.
Тип учебного урока:учебное занятие – практикум по формированию умений и навыков измерения длины м площади. Форма проведения: групповая работа Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Задача учителя: минимум информационных функций, максимум управленческой деятельности
Приемы преподавания:сопоставление с новыми фактами, консультации, анализ, оценка, анализ известных фактов, управление исследовательской деятельностью
Приемы учения:осознание учебной задачи, самостоятельные обобщения по частным вопросам, составление плана самостоятельной работы, соотнесение полученных результатов с выдвинутым предположением, обобщение по проблеме в целом.
Дидактические материалы и оборудование:компьютер, проектор, справочный материал, пакет документов Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение4
Этапы урока
1. Подготовка к восприятию темы урока. Постановка цели урока.
2. Работа в группе.
3. Представление и защита результатов своей деятельности.
4. Подведение итогов.
5. Оценивание своей деятельности.
6. Задание на дом.
Ход урока.
1. Подготовка к восприятию темы урока.
Постановка цели занятия: Учащиеся записывают дату и тему урока. Определяют цели урока: Учиться измерять длины, площади различных геометрических объектов; Анализ исторической справки по данной теме; уметь выделять узловые моменты своей деятельности, анализировать результаты своей работы; Продолжить учиться логически, строить свой ответ.
Учитель: (Приложение 1- презентация).
Я прошу прочитать вас пословицы и поговорки на экране.
О чем в них идет речь? (Учащиеся отвечают: различные единицы измерения). Учитель: Как вы думаете, почему сейчас не используются такие меры измерения?
(Учащиеся высказывают свои предположения).
2. Учитель:Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос с помощью мини-исследования.
У вас есть свой план работы и пакет документов.
Прошу ознакомиться с документами.
1 задание: Измерение длины (приложение 2)
Оборудование: Линейка, рулетка, нитки.
Основная задача:
Измерить длину ободка круглого подноса.
2 задание: Измерение площади (приложение3)
Оборудование: Линейка, палетка, карточки с изображением фигур.
Основная задача:
Измерить площадь, которую занимает на изображении цветок.
План работы группы:
1. Изучение исторической справки.
2. Изучение теоретического материала.
3. Экспериментальные задания.
4. Оценка деятельности.
3. Учитель: Вы предлагаете решение задачи, обосновывая свои выводы, при этом у вас есть возможность ответить на вопросы аудитории, уточнить свои позиции и аргументы. Учащиеся представляют свои доклады.
4. Учитель: По окончанию работы предлагаю проанализировать свою деятельность (заполнить лист оценивания) Учащиеся оценивают свою работу в группах.