Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Submitted by Тамара Петровна Макарова on пн, 23/12/2013 - 22:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Тамара Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "Шудумарская основная общеобразовательная школа", учитель
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Систематизировать и закрепить  знания и умения выполнять сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

1.     закрепление знаний о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;

2.     совершенствование умений решения задач с дробями - на сравнение дробей, 

на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби;

3.     развитие познавательной активности учащихся, развитие мышления, математической речи, воспитание доброты.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2008.г.

Используемое оборудование: 

Рисунки к сказке « Гуси-лебеди», карточки с заданиями, сигнальные карточки, проектор, компьютер.

Краткое описание: 
Урок проводится в форме путешествия по сказке " Гуси-лебеди".

Ход урока:

1. Организационный момент. Объявить тему урока, цель и задачи урока. В тетради записать дату, тему урока.

2. Устный счет. № 998 Вычислить устно, записать окончательный ответ в тетрадь и по шифру разгадать слова.

1 вариант - а) и б), 2 вариант - в) и г). а) 5; б) 9; в) 6; г) 2. Шифр: 2-ь 5-п 6-т 9-у. Слово «путь».

- Итак, нас ожидает путь, но куда?.

Надо разгадать это, выполнив следующее задание. №1001 К этому номеру дополнительное задание: Выписать только координаты точек в порядке убывания. Затем по шифру разгадать слова. 10/10 - А ; 3/10 - У ; 13/10- К; 5/10 - К ; (2 0)/10 - В ; 9/10 - З; 18/10 - С.

Ответ: «в сказку» - А теперь надо разгадать по какой сказке будет путешествие.

 .Для подсказки выложить карточки из набора в порядке возрастания дробей. Тогда получится рисунок для подсказки. (В каждом наборе – карточки разных форм, рисунки у всех разные, но выложив мозаику, учащиеся обнаруживают, что у всех получились изображения гусей-лебедей. Набор карточек один на парту.)

Вопрос: - Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

3. Закрепление. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ.

           - Итак, теперь вы готовы к путешествию в сказку. Жили - были старик со старухою и были у них дочка с сыночком. Утащили гуси-лебеди мальчика, а его сестрица бросилась их догонять. Бежала- бежала и видит речка. Попросила девочка речку пропустить ее, а та и говорит: « Угадай мои загадки, тогда пропущу». Давайте мы поможем девочке разгадать загадки речки.

ЗАДАНИЯ РЕЧКИ. 1. Задание на доске. Задание выполняется на доске и в тетрадях, для проверки используются сигнальные карточки. Выполнить действия: а) 2/15 + 4/15 ; б) 7/20 + 1/20 ; в) 15/16 - 4/16; г) 99/100 - 81/100; д) 9/16 + 5/16 ; е) 12/100 + 25/100 ; ж) 4/17 - 2/17.

-Расскажите какое правило использовали для решения?

2 задание. № 981 из учебника.

3 задание. № 983 из учебника.

-Теперь сестрица вместе с вами ответила на вопросы речки, и та позволила ей перейти на другой берег. Девочка побежала дальше. И вдруг видит стоит печка. Девочка спросила ее, куда полетели гуси-лебеди. А печка отвечает: «милый дружок, съешь пирожок, укажу путь».

ЗАДАНИЕ ПЕЧКИ. На доске рисунок в виде пирога, разделенного на части: 3/10 кг, 4/10 кг, 7/10 кг, 6/10 кг.

Задание: Какова масса пирога в килограммах, в граммах? Может ли девочка одна съесть этот пирог? ( Ответ: 2 кг = 2000 г., не сможет.) Давайте поможем девочке съесть пирог? По сколько граммов достанется?

- Печка указала путь девочке, но только до яблоньки. А та вся согнулась под тяжестью яблок и умоляет собрать хоть часть урожая. А девочка торопится, и хочет справиться с работой как можно быстрее. Но для этого надо ответить на вопрос.

ЗАДАНИЯ ЯБЛОНЬКИ. 1. Всего на мне уродилось 120 яблок. Я прошу сорвать только 7/30 моего урожая. Сколько яблок надо сорвать? (Решение: 120 : 30 * 7 = 28 (ябл.) – надо сорвать. Ответ: 28 яблок надо сорвать.)

- Какое правило использовали для решения задачи?

2. Когда гуси-лебеди остановились отдохнуть под моими ветвями твой братец сорвал 1/ 14 того, что ты сорвала сейчас. Сколько яблок он сорвал? ( Задание на карточках с изображением яблока). (Ответ: 2 яблока.)

- А какое правило применили при решении задачи?

- Наконец собрано нужное количество яблок и дорога указана. Девочка прибегает к избушке Бабы-Яги, куда гуси-лебеди утащили братца. А Баба –Яга оказалась строгой. Она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо следили, что позволили гусям-лебедям утащить его. Баба-Яга говорит девочке: « Вот ты и твои друзья- ученики покажите, как вы умны и внимательны. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте. Ответите – забирайте братца. Не ответите – ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет учиться, я ребенка не доверю». - Ребята, давайте поможем девочке и ответим на вопросы Бабы- Яги.

ЗАДАНИЯ БАБЫ-ЯГИ: Вопросы:. 1. Что означает знаменатель обыкновенной дроби?

2. Что означает числитель обыкновенной дроби?

3. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? ( меньше?)

4. Какие дроби называются правильными, неправильными?

5. Как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

6. Как найти число по значению его дроби?

Решите задачу: В стае гусей не знаю сколько птиц, но 4/9 всех гусей составляет 16 гусей. Сколько гусей в стае?

(Ответ : 36 гусей.)

Решите устно: 18/19 -7/19 +3/19.

4. Подведение итогов урока..

5. Домашнее задание. П.26. №№1014, 1020, 1015 (д-з).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн