Термин "дистанционное обучение" весьма многозначен и еще не устоялся в отечественной педагогике. Проблематика дистанционного обучения только начинает изучаться. Как вы думаете, почему во многих публикациях ученых и практиков "дистанционное обучение" связывается с описанием опыта работы с использованием компьютеров и телеконференций? Почему "дистанционное обучение" неразравно связано с принципом "открытости образования"?
Информационная культура педагога выходит за рамки овладения навыками компьютерной грамотностью. Это целый спектр познания в информатизации, а именно: знание современных информационных ресурсов; осознание значимости информационной культуры для профессионального развития и саморазвития личности.
Комментарий был изменен с момента создания (Kudravcevaan, Wed, 03/06/2009 - 20:12).
Информационная культура педагога предполагает обладание совокупностью специфических знаний, умений и навыков, которые включают: знание новейших достижений в области педагогической науки и конкретной предметной деятельности; умение ориентироваться в многообразии информационных ресурсов; навыки эффективного использования как традиционных, так и новых информационных технологий при поиске, переработке, использовании и представлении информации; умение интегрировать информацию в собственную базу знаний в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
В состав информационной культуры входят умения оперировать с информацией адекватного содержания, осуществлять ее генерацию, передачу, приемы запоминания и преобразования. Эти умения образуют обязательный фундамент для последующего овладения компьютерной культурой.
Информационная культура педагога это конечно прежде всего знание компьютера, но на мой взгляд, это еще и применение информационных технологий в профессиональной деятельности учителя, умение ориентироваться во всем многообразии информационных ресурсов, демонстрировать свой опыт и перенимать опыт других.
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек не может не иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Информационная культура— умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека. Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин).
Понятие информационной культуры многогранно.
Как вы думаете, что же такое информационная культура педагога?
Только лишь знание основ компьютера или это что-то большее?