Интегрированное занятие "В стране Дорожных знаков"
Submitted by Екатерина Владимировна Дубова on Tue, 17/12/2013 - 01:02
Конспект занятия по ПДД
Тема: «В стране Дорожных знаков»
(интегрованное занятие в старшей группе)
Провела: Дубова Е. В.
воспитатель гр. №3
Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Воспитательные задачи :воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать чуткость, желание помогать другим.
Развивающие задачи: формирование навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно - обучающие задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в пассажирском транспорте и на улице; закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков, о цветовых сигналах светофора.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: ,,Здоровье”, ,,Безопасность”, ,,Физическая культура”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественное творчество”, ,,Музыка”.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, макет автобуса, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей страны дорожных знаков. Интересно, что же они нам написали. Давайте сейчас прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Улицы и дороги нашей страны перемело снегом. И теперь мы не знаем, что нам делать как и где переходить дорогу, ведь без дорожных знаков может произойти беда. Помогите нам, пожалуйста, всё исправить, чтобы на улице нашего города был порядок и было безопасно. С уважением жители страны дорожных знаков»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков? Как мы можем им помочь?
Давайте отправимся в эту удивительную страну. Это страна находится очень далеко, поэтому нам потребуется транспорт. На каком транспорте можно доехать до этого города? Можно доехать на машине, но мы с вами поедем на другом транспорте, а на каком узнаете, если отгадаете загадку.
По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Почему вы считаете, что именно здесь находится остановка?
Дети: Потому что здесь есть дорожный знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: Правильно, остановка здесь. А вот и наш автобус. Чтобы поехать вы должны купить билеты у кондуктора. Кондуктором буду я. За билеты вы будите рассчитываться не деньгами, а своими знаниями. Сможет поехать только тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Как называют людей, которые едут в транспорте?
- Назовите пассажирский транспорт?
- Как нужно вести себя в автобусе?
- Надо ли уступать место в транспорте? Кому?
- Что нельзя делать в общественном транспорте?
Ребята, перед тем как отправится в путешествие, нам потребуется знак, а какой, кто мне подскажет? Осторожно дети!
Ребята, если вы мне позволите, я буду управлять автобусом, значит кем я буду! Дети отвечают! (водителем) Все сели? Поехали!
Под музыку дети едут в автобусе. После окончания музыки водитель говорит: Приехали. Конечная остановка.
Воспитатель: Вот мы с вами вышли из автобуса, и теперь мы стали кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.
Дети: улицу переходить только по переходу; нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде; надо быть внимательным.
Как мы будем обходить автобус? Вот мы обошли автобус, теперь нам необходимо перейти дорогу? А где ребята можно переходить дорогу? Если дорожный знак, который нам подсказывает, где можно перейти дорогу.
Вот мы переходим дорогу и оказываемся на островке безопасности, здесь мы немножко отдохнём, а потом снова отправимся в путь. Игра «Светофор»
Ребята, кажется мы на месте, посмотрите на самом деле! Всё занесло снегом! Что же делать, ребята я предлагаю вам сначала дружно подуть на снежок, а теперь давайте соберём снежок в нашу волшебную корзину, и проводить его до следующей зимы. Вы согласны. Ребята, посмотрите, что оказалось под снегом, на самом деле не дорожных знаков, не пешеходного перехода. Ребята как же мы наведём порядок, кажется, я придумала, у меня сохранилась фотография, вот так выглядела страна, до тех пор, пока её не занесло снегом. И так, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что лежит перед вами, найдите, пожалуйста у себя детали - машины, пешеходный переход, детей.
(Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых заранее были приготовлены – картон – А4, клей, кисти, детали – дома, транспорт, дети, светофор). Задача детей – сделать аппликацию используя заранее полученные знания, ходе предыдущих занятий. Воспитатель контролирует действия детей, следит за правильностью выполнения задания.) Инструкция детям – вам необходимопомочь жителям города всё исправить, чтобы на улице был порядок, посмотрите внимательно на картинку (образец). Что вы видите? Дети отвечают! (дома, транспорт, люди, дорожные знаки).Что делают дети? Дети отвечают (дети стоят, ждут когда транспорт закончит движение). Воспитатель обращает внимание на сигналы светофора - когда горит для пешеходов красный для транспорта зелёный и наоборот. Детям необходимо выполнить задание, следуя инструкции воспитателя, наглядностью служит подготовленный образец – аппликация.
После того, когда дети закончили с работой, воспитатель подводит итоги. Беседует с детьми, что получилось, а что вызвало затруднения. Проговорить, правила дорожного движения, которые должны соблюдать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго трудились, помогли жителям страны дорожных знаков. Наверное устали? Дети отвечают!!! А для того, чтобы снять усталость, чтобы на ваших лицах появились улыбки мы с вами немножко поиграем в игру под названием «Светофор»
Игра: «Если тебе нравиться»
Ну, что ребята пора возвращаться нам снова в детский сад! А для того чтобы попасть в детский сад, мы с вами закроем глаза, и посчитаем, начиная с 10 в обратном порядке. Я думаю, что у нас получиться, так как эта страна волшебная. Ну, что ребята, вы готовы? Дети отвечают. (Закрывают глаза оказываются в детском саду, где детей ждёт сюрприз (сладости) от жителей страны дорожных знаков.)
Ребята если бы не ваша дружба, доброта мы бы с вами со всем бы не справились. Посмотрите, кажется, я что –то вижу (воспитатель обращает внимание на письмо, которое оставили жители страны дорожных знаков). Ой, кажется ещё одно письмо. Что же там, интересно узнать…? Зачитывает…
Дорогие ребята, спасибо вам за то, что помогли нам навести порядок в нашей стране. И в знак благодарности примите от нас сюрприз. А вот и сюрприз.
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, что это за сюрприз! Дети отвечают! Воспитатель: Тогда, для того. Чтобы попасть в детский сад, мы с вами закроем глаза, и посчитаем, начиная с 10 в обратном порядке. Я думаю, что у нас получиться, так как эта страна волшебная. Ну, что ребята, вы готовы? Дети отвечают. (Закрывают глаза оказываются в детском саду, где детей ждёт сюрприз (сладости) от жителей страны дорожных знаков.) Ребята, здесь не только сладкий сюрприз, а также мультфильм, поэтому занимайте места поудобней, будем его смотреть!