Организационный момент
Цель этапа: организация внимания и внутренней готовности к получению знаний
|
Слайд 2
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного.
- покажите , с каким настроением вы пришли на урок.
|
Приветствие гостей, учителя.
Организация рабочего места.
Настраиваются на работу
|
Здоровьесберегающая технология
Методы: словесный, наглядный.
Приём: «Приветствие»
|
Регулятивные
-настроиться на работу;
-организация рабочего места.
.
|
Постановка учебной задачи
Цель этапа: постановка учебной цели, вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний
|
Мотивация к пробному учебному действию:
- Откройте учебники и окиньте взглядом разворот. - Какая работа нам предстоит? (перечислить)
Будет ли новая тема? ( Нет, будем работать над повторением).
- Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока на с.10.
- Сможем мы выполнить все задания? (нет)
- Как же нам отобрать задания для работы? Вспомните, с какими трудностями вы встречались на уроках и остановитесь на похожих заданиях.
- В каком порядке будем работать? Составим план урока: (слайд 3)
- работа над составом чисел
-математические рассказы
- составление равенств
-сравнение выражений
Для чего мы составили план урока? (чтобы лучше организовать свою работу)
|
Рассмотрение разворота учебника с.10-11 учебника.
Ведут диалог с учителем.
Составляют план работы на уроке – выбирают задания.
|
Здоровьесберегающая технология
Методы: словесный, наглядный.
|
Регулятивные
-целеполагание;
- планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
|
Повторение и обобщение (применяем знания)
Цель этапа:закрепление изученного материала
Физкультминутка
Физкультминутка
|
I. Устный счет
1) Работа над составом чисел
Задание у классной доски – заселить домики – состав числа 7 .
- Проверяем работу одного из учеников у доски.
(дети проверяют работу ученика)
Вопросы к ученику (самооценка):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось ли тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Ты сделал всё правильно или у тебя были ошибки?
На ИД – состав числа 7. Затем все дети проверяют работу ученика ( использованы интерактивные задания с диска изд-ва «Кирилл и Мефодий»)
Остальные работы проверяем в парах друг у друга.
Оцените свою работу своего товарища – всё правильно – руку не поднимаем, есть ошибки - поднимаем.
Еще одна игра – для фронтальной работы.
с движениями – презентация (слайд 4)
II. Повторение и обобщение
2) Составление математических рассказов–
с.10, №3 ( в парах)
Обращаем внимание на рисунок.
- Сколько всего шаров? Что означают зачёркнутые шары? (что их убрали). Рассмотрим разные способы этого действия. Предлагайте свои варианты. Обратите внимание на размер, цвет шаров.
- Как можно вычесть 4? (по одному).
7-1- 1- -
Следующий способ: 7- 2 -…
Какой ещё способ знаете? 7- 3 - …
Кто догадался ещё об одном способе? (7- 1 - …)
Подводит обучающихся к выводу:
Подведём итог задания:
- Какое число вычитали? Как можно его вычесть? (по частям). Чтобы правильно вычесть, что мы должны хорошо знать? (состав числа 4)
для глаз (слайды 7-11 )
3) Составление равенств (слайд 11):
- работаем в тетради с. 42 № 4 и в учебнике с. 11 № 7 (фронтальная работа).
- Вывод: почему все записи можно назвать равенствами?
- В тетради оценим свою работу: начертим шкалу и поставим кретик.
4) Самостоятельная работа в парах на карточках - сравнить выражения:
1 вариант 5 +1 …1+5 5-2… 5+2
2 вариант 3+4 … 4+3 4-2 …4+2
Проверка по образцу на доске (слайд 6)
Организует взаимопроверку:
Оцените свою работу своего товарища – всё правильно – руку не поднимаем, есть ошибки - поднимаем.
|
- У доски работают три ученика:
один - у ИД,
- двое на классной обычной.
- остальные - работают в тетради (с. 41 № 2 тетради, с.10 учебника)
Проверяют работы по образцу на доске.
Проверяют работы в парах друг у друга.
Предлагают варианты вычитания четырёх, показывают нужную карточку
7-1- 1- -
7-2-
7 -3-
7-1-
Ведут диалог с учителем.
|
Методы: словесный, наглядный.
Технология:
здоровьесберегающая
Методы: словесный, наглядный
Прием «Учебный диалог»
Технология:
здоровьесберегающая
Методы: словесный, наглядный
Методы: фронтальная работа
|
Познавательные
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Регулятивные
-самоконтроль
Коммуникативные
-сотрудничество с товарищем;
-взаимопроверка по эталону;
-взаимоооценка;
-аргументирование своего мнения
Регулятивные.
-высказывание своих мыслей по рисунку;
Коммуникативные
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Познавательные
-формирование умения делать выводы.
Коммуникативные
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные
-анализ объектов;
-доказательство;
Коммуникативные
-владение монологической речью
-взаимопроверка по эталону;
-взаимоооценка;
-аргументирование своего мнения
|
Рефлексия
Цель этапа: осмысление результатов работы, оценивание общей и индивидуальной работы, соучастие в определении домашнего задания
|
- Возвращаемся к плану: всё успели сделать?
Что не успели?
– Какие вопросы повторяли на уроке?
– Какие задания старались выполнять?
- Что было самым сложным?
- Поднимите руки те, кто сегодня лучше понял и закрепил свои знания. А что посоветовать тем, кто ещё сомневается в своих знаниях? (быть более внимательными и активными на уроке)
- С каким настроением заканчиваем урок?
- На уроке все работали активно. Молодцы. Спасибо за урок (слайд 12).
|
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Рисуют в дневнике лицо человечка: весёлое, равнодушное или грустное.
|
|
Личностные
-подведение итога урока;
-самооценка критериев успешности.
Коммуникативные.
-выражение своих мыслей;
-использование критериев для обоснования суждений.
Познавательные.
-контроль и оценка процессов результата деятельности
|