Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационный проект Ростовской области по внедрению технологии смешанного обучения в педагогическую практику

12/12/2013 - 20:47

Проект открыт для всех учителей, кто желает осваивать технологию смешанного обучения

 

Сообщество "Смешанное обучение" создано для объединения учителей, которые принимают участие в проекте по реализации моделей смешанного обучения в учебном процессе разных дисциплин школьного курса. Проект организован ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО и клубом "Учитель года Дона".

Цель проекта:повышение качества образования в средних учебных учреждениях Ростовской области в процессе внедрения технологии смешанного обучения на основе требований ФГОС.

Задачи проекта:

Опираясь на инновационный опыт педагогов России создать в Ростовской области систему апробации технологии смешанного обучения в разных предметных областях.

Апробировать в каждой предметной области те модели смешанного обучения, которые являются наиболее эффективными при изучении данной учебной дисциплины, и создать банк методических рекомендаций для учителей.

Обеспечить теоретическую базу и методическую помощь тем школам Ростовской области, которые готовы к внедрению технологии смешанного обучения в учебный процесс.

На основе внедрения технологии смешанного обучения сформировать в учебных учреждениях инновационное образовательное пространство, способствующее  интерактивному взаимодействию учителя и ученика, развитию профессионального потенциала учителя и становлению личности каждого ученика.

Научным руководителем проекта является Елена Евгеньевна Алимова, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО,  кандидат психологических наук, Почетный работник общего образования. Организатор проекта Галина Михайловна Нестеренко методист отдела методической и организационной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, Заслуженный учитель РФ.

Координаторы проекта:

1.     Ильина Юлия Юрьевна – учитель немецкого языка МБОУ лицея №1 г.Цимлянска Ростовской области, абсолютный победитель областного конкурса  «Учитель года Дона – 2012», участница Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012».

2.     Нечитайлова Елена Викторовна – учитель химии МБОУ лицея №1 г.Цимлянска Ростовской области, заслуженный учитель РФ, абсолютный победитель областного конкурса «Учитель года Дона 2008», лауреат конкурса «Учитель года России–2008».

Модераторы:

1.      Еременко Анна Вячеславовна - учитель информатики МОУ Пролетарской СОШ №4 Пролетарского района Ростовской области, лауреат областного конкурса «Учитель года Дона– 2013».

2.      Наливайченко Ольга Николаевна – учитель физики  МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района Ростовской области, победитель финала  областного конкурса «Учитель года Дона– 2011».

3.       Пурикова Марина Николаевна – учитель географии МБОУ СОШ № 10 г. Каменск – Шахтинского Ростовской области, финалист областного конкурса «Учитель года Дона – 2011».

4.       Ролик Наталья Анатольевна - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 39 Ленинского района города Ростова-на-Дону, финалист областного конкурса «Учитель года Дона– 2013».

5.        Ищенко Альбина Михайловна - учитель немецкого языка МБОУ СОШ №6 г. Таганрога, ПНПО - 2009 лауреат премии губернатора.

Сущность проектного предложения.

Для реализации проекта предлагается создать систему, основанную на работе модераторов с группами учителей-предметников. Модераторами могут выступать учителя увлеченные идеей смешанного обучения и обладающие способностями выступать руководителями и консультантами при апробации и внедрении новой технологии в учебный процесс.

Координаторы проекта организуют работу модераторов,  проводят вебинары или осуществляют поддержку через электронную почту и скайп по ходу работы над проектом.

Модераторы организуют работу группы учителей, принимающих участие в проекте: предоставляют рабочие карты проекта, проводят вебинары для участников, собирают и обобщают методический материал. В итоге  года работы модераторы оформляют методические рекомендации по внедрению технологии смешанного обучения , иллюстрируя их аналитическими материалами, примерами разработок уроков, инструментарием для мониторинга уровня достижений учащихся.

Обоснование актуальности проекта.

В настоящее время школа  призвана воспитать свободную, развитую и образованную  личность, способную ориентироваться в условиях  постоянно меняющегося мира. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования определяет необходимость достижения в процессе образования и воспитания школьников следующих результатов: предметных, метапредметных и личностных. Достижение этих результатов невозможно без учета современного уровня развития общества, который определяется во многом созданием и повсеместным использованием в различных областях жизни новых технических устройств. Дети еще до достижения школьного возраста быстро адаптируются к цифровой среде и, приходя в школу, должны жить и развиваться в соответствующем образовательном пространстве современного общества.

Однако основывать образовательный процесс исключительно на цифровых ресурсах, переводя обучение в дистанционный режим, требующий самоорганизации и ответственности, в средней школе не представляется возможным из-за специфики возрастных особенностей учащихся. Также как и абсолютизация традиционной системы образования с использованием информационных технологий в качестве источника демонстрационного материала не является эффективным путем достижения результативности определяемой ФГОС.

Объективно возникает необходимость интеграции эффективных технологий классно-урочной системы и новых возможностей, которые открываются в результате совершенствования цифровых технических средств. Таким образом возникла идея смешанного обучения, различные модели которого уже в течении десяти лет разрабатываются зарубежными учеными (Япония, Великобритания, Финляндия, США). В России идея использования данной технологии известна уже более года и внедряется в разных регионах.

Итак, актуальность данного проекта определяется:

- необходимостью разрешения противоречия между наличием больших потенциальных возможностей для системы образования, которые обеспечиваются электронными средствами, и недостаточной эффективностью их использования в современной школе;

- потребностью общества в эффективных методах обучения на основе интеграции очного обучения, дистанционных форм и способов саморазвития.

 

Анализ исходной ситуации.

В настоящее время в Ростовской области в процессе модернизации образования идет интенсивный процесс перехода к реализации системно-деятельностного подхода. Однако есть необходимость в расширении методического арсенала учителя, позволяющего формировать мотивацию учащихся, их способности к организации собственной деятельности, рефлексии.

Учебные учреждения Ростовской области оснащены современной электронной техникой, открывающей широкие возможности для организации учебного процесса на высоком современном уровне. Однако не редки случаи использования данного дорогостоящего оборудования в школах как проекторной техники для демонстраций. Учителю необходимо наличие методических рекомендаций, необходима организация тренингов по более эффективному использованию техники, использованию ее возможностей для развития мышления школьников.

В ходе проведения конкурса «Учитель года Дона» и участия его победителей на федеральном уровне за последние десять лет в Ростовской области сложилось творческое сообщество учителей. Данное сообщество обладает большим творческим потенциалом, продуктивное использование которого возможно для реализации данного проекта.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн