Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Соли

Submitted by гульмира даунова on Tue, 10/12/2013 - 23:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Даунова Гульмира Искаковна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Алгайский Новоузенского района Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей.

Задачи урока:

обучающие: формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности;

развивающие: культура речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков,

воспитательные: прививать интерес к предмету, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник О.С. Габриеляна "Химия 8 класс". Дрофа, М, 2007. 

Используемая методическая литература: 

Учебник О.С. Габриеляна "Химия 8 класс". Дрофа, М, 2007.  

Используемое оборудование: 

презентация "Соли, компьютер, проектор, интерактивная доска; оборудование для лабораторного опыта: штатив с пробирками под номерами (кислота, щелочь, поваренная соль);индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин. 

Краткое описание: 
Соли

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АЛГАЙСКИЙ НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

Методическая разработка урока по химии по теме: «Соли»

Дауновой Гульмиры Искаковны

учителя химии и экологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

Урок по химии в 8 классе по теме «Соли»

 

Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей.

Задачи урока:

обучающие: формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности;

развивающие: культура речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков,

воспитательные: прививать интерес к предмету, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: презентация "Соли, компьютер, проектор, интерактивная доска; оборудование для лабораторного опыта: штатив с пробирками под номерами (кислота, щелочь, поваренная соль);индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин.

Литература: Учебник О.С. Габриеляна "Химия 8 класс". Дрофа, М, 2007.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Какие классы веществ мы уже изучили? Что такое оксиды? Что такое основания? Что такое кислоты?

5. К какому классу относятся вещества, дать им названия.

NO, HNO3, NaOH, HNO2, CO2,Mg(OH)2, H2CO3, H2SO3, H2SO4.

6. Определите ряд формул, состоящих только из кислотных (основных) оксидов:

a) Na2O, N2O, CuO;

b) CO2,P2O5, Cl2O7;

c)MgO, BaO, ZnO; Li2O, CaO, CO.

3.Новая тема

Сегодня мы познакомимся с одним из многочисленных классов веществ в неорганической химии—солями. Это твердые вещества, они отличаются друг от друга по цвету и растворимости в воде.

Чтобы узнать, что это за класс, давайте попробуем отгадать вещество в чёрном ящике.

Игра"Волшебный ящик"

Угадайте вещество:

1. Вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека.

2. Это химическое соединение необходимо для существования в крови эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в желудке.

3. В год каждый человек потребляет от 3до 5 кг. этого вещества.

4. Это вещество - символ гостеприимства и радушия русской нации.

5. Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.

6. Еще это вещество изображено на гербе нашего города Новоузенска.

  Это-……(соль).

"Знаете ли вы, что: "

Толщина пласта соли в г. Соль- Илецк превышает 1,5 км.

Поваренной солью, извлеченной только из морской воды, можно было бы засыпать всю сушу Земного шара слоем130 м.

А для территории Европы этого количества хватило бы для слоя толщиной около 5 км. Значение соли отражено в многочисленных пословицах, поговорках, обычаях. Хлеб и соль стали символом гостеприимства и радушия русской нации.

Поваренная соль - представитель класса солей. Сегодня мы начинаем знакомство с веществами этого класса. Итак, какая тема урока сегодня?

Тема урока: Соли

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Водород в кислотах замещается ионом металла

H2SO4 – серная кислота ZnSO4 – сульфат цинка.

Какая связь существует в этих соединениях?

Составление формул солей

Пошаговый алгоритм составления формул солей

Алгоритм действий при составлении формулы соли

1) Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды.

2) Найти наименьшее общее кратное значений зарядов.

3) Разделить полученное число:

-на заряд металла и записать индекс внизу справа от знака металла;

-на заряд кислотного остатка ИА писать индекс кислотного остатка.

Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка.

Номенклатура солей.

 

Название

соли

 

=

Название кислотного остатка

 

+

 

Название металла в родительном падеже

 

+

 

С.О. металла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Соли можно рассматривать как производные кислот и оснований.

А как правильно назвать соль? (Таблица №5 учебника)с. 109

4. Демонстрации.

1. Образцы некоторых солей.

2. Реакция взаимодействия цинка и серной кислоты:

Zn + H2SO4= ZnSO4 + H2.

3. Помутнение раствора гидроксида кальция.

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O.

5.Закрепление.

Практикум по составлению формул солей.

1.Сульфат магния, сульфат натрия, нитрат калия, нитрит магния.

2. По таблице растворимости дать названия всех солей для иона калия.

3.Установитесоответствие между названием класса и его представителями:

СaО, CО2, BaSO4 , H2SО4 , HCl , H2CО3 ,Fe2О3 , CaCO3 , Сa(ОH)2, P2О5 ,

Сu(ОH)2 , KОH , Na2SO4 , CuО, ​Mg(NO3)2 , NaОH , H3PО4 , NaCl , Ba(ОH)2, HNO3 .

 

оксиды

 

основания

 

кислоты

 

соли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа

с.113 № 2 учебника

7. Подведение итогов урока.

 С каким классом неорганических веществ мы сегодня познакомились?

8. Домашнее задание:

параграф 21, с.113№3

 

 

  

Прикрепленный файл Size
конспект урока по химии.doc 46 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн