Название проекта
|
Общественные насекомые – осы
|
Авторы
|
Шарунова Марина Викторовна
|
Цели проекта
|
Изучить образ жизни, поведение, значение общественных насекомых ос.
|
Короткое описание идеи проекта
|
- Ознакомиться с образом жизни и поведением ос, а так же с методикой наблюдения за насекомыми.
- Разработать и отобрать необходимые методики регистрации результатов, позволяющие:
а) изучить разнообразие деятельной активности у ос,
б) определить частоту встречаемости различных действий в поведении насекомых,
в) провести практическую часть исследования в соответствии с разработанным планом и методикой.
|
"Союзники"
|
Учитель биологии, родители, библиотекарь.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, 2 класс «Насекомые»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Являются ли осы общественными насекомыми?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Какое значение имеют осы в жизни человека?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Ознакомиться с образом жизни и поведением ос
- Разработать и отобрать необходимые методики регистрации результатов
- Какую пользу приносят осы?
- Какие виды ос существуют?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный
|
Осуществляют
личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.
|
Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи проекта,
|
Основной.
|
Планирование деятельности
|
Проводит консультации с учащимися, советует полезные материалы в сети Интернет и др. источниках.
|
Заключительный
|
Учащийся работает самостоятельно, выполняя свои задачи, добывает и систематизирует полученную информацию. Демонстрируют понимание проблемы, умение планировать и осуществлять работу. Рефлексия и мониторинг полученных результатов, выводы.
|
Принимает отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты исследования, подводит итоги работы.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F1%FB
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-osu.html
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация
Доклад
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
|
Дидактические материалы проекта
|
Памятка
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта будет проходить на уроке окружающего мира с использованием демонстрационной презентации. Приглашаются родители и учителя.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Коммуникативная, информационная, учебно-познавательная.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Дополнить проект углубленным изучением данной темы. Материалы исследований разместить в школьной газете. Выступление на научно - практической конференции на уровне школы и района
|