Обсуждение проекта 5 по произведениям И.А. Крылова
Ответов - 12
пн, 02/12/2013 - 21:20
Наталия Борисовна Перминова
На сайте с: 23/03/2009
Баллы: 12
Проект 5. Проект "Иван Андреевич Крылов-великий баснописец"
Приглашаем вас принять участие в экспертизе ресурсов, которые созданы в помощь учителю - словеснику, работающему с особой категорией детей - детьми инофонами.
Просим вас аргументировано высказывать свое мнение о работе. В качесте помощи предлагаем ряд вопросов, они не являются обязательными к ответу, но могут помочь вам представить развернутый комментарий.
Какой из этапов проекта (по технологической карте) представлен в данной работе?
В чем заключается деятельность учителя?
Каковы преимущественные виды деятельности учащихся в данном проекте?
Предположите, как использование ЭОР влияет на результат обучения.
На сколько органично мультимедийные ресурсы встроены в занятие?
Достаточно разнообразны ли используемые мультимедийные ресурсы?
Оцените техническое качество разработки?
Что больше всего удалось автору разработки?
Что вы порекомендуете автору для корректировки проекта?
По данному материалу трудно судить о качестве всего проекта. Но презентация сделана неудачно: анимацию надо убрать, на слайдах много текста, который трудно читать; слабое качество картинок, фон необходимо изменить.
Какое отношение эта презентация имеет к идее проектной работы? Как материал для самостоятельного знакомства с биографией поэта – возможно, но не для проекта.
Уважаемые коллеги! Работы педагогов могут быть не идеальными. Каждый из нас имеет разные уровни ИКТ-подготовленности. Вы больше акцентируете внимание на технической стороне представленной работы. А все же хотелось бы получить развернутые комментарии по содержанию. Может ли в основе одного из исследований проекта быть биография поэта? Важно ли знакомство с биографией авторов? Способствует ли это лучшему пониманию русского языка детьми, для которых это русский не родной язык?
Наталия Борисовна, наверное, Вы правы, пока такой перекос в техническую сторону получился. Но это и понятно. И это нельзя не принимать во внимание. Если сориентироваться на цели и задачи проекта (не данного, а большого, в рамках которого и обучение было организовано, и эта дискуссия), то вроде как получается, что поэтический мультимедийный контент и инструментальные средства должны способствовать (помогать) в процессе преподавания русского языка как неродного. Пример этой работы, увы, говорит об обратном.
У всех у нас за плечами школьный курс какого-либо иностранного языка, если вы не совершенствовались в нем позднее, то все мы можем стать на минутку такими детьми-инофонами. Представьте, что вам демонстрируют подобную презентацию на английском (немецком, французском и т.д.) языке. Да, отдельные слова понятны, даже какое-то предложение можно осилить. Но будет ли стимул, желание у вас прочесть все? Навряд ли.
Что касается потенциальных возможностей биографических сведений и их влияния на успешность обучения. Не специалист в предмете, но наверняка влияет. Но опять, как подать, что рассказать.
Хотя я (опять дилетантский взгляд) бы больше времени посвятила все же басне. Жанр интересный, не простой, но сказочный, очень умный, но и легкий для восприятия. И может быть гораздо уместнее были бы здесь слушание художественного прочтения произведения, просмотр мультфильма.
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Экспертируя очередной проект, ловлю себя на мысли, что чем дальше, тем больше задаюсь вопросом- а были ли требования, которые были объявлены участникам обучения, создающим данные проекты? У них был перечень тех критериев, по которым они могли бы ориентироваться при выполнении работы? Таких требований не могло не быть.. Но или участники обучения их не читали, и не принимали всерьез, или не поняли их (оказавшись такими вот учителями ИКТ -инофонами:))
Не буду повторять те замечания, которые были сказаны выше относительно технической части данной презентации, они все справедливы. Скажу другое - мы привыкли, оценивая работу коллег, придерживаться той корпоративной этики, которая не позволяет делать замечания, критиковать, указывать ошибки, только пряником, без кнута..Это толерантно и вежливо, но абсолютно бессмысленно, если мы учимся, и должны видеть недостатки собственной работы, чтобы от них постепенно избавляться и совершенствоваться!
Проект, на мой взгляд, неудачный. Детьми воспринят не будет, не вижу ничего, чтобы могло заинтересовать детей. Зачем столько текста на слайдах??? Детям будет трудно воспринимать материал и скучно.
Комментарий был изменен с момента создания (марина29, ср, 04/12/2013 - 21:14).
Коллеги! Мне кажется, нельзя судить о качестве проекта по одному этапу. Если честно, я здесь не увидела проекта, это неудачно выполненная работа, а техническая сторона сразу бросилась в глаза.
Данная презентация у меня вызывает двоякое отношения. К минусам данной работы могу отнести некоторыу технические моменты. Темный фон, применение некотрых инструментов программы нагружают глаза и не позволяют понять замысел, который вложил автор в работу. Графика, не четкая можно было бы подобрать на мой взгляд более выроженные рисунки. Т.е. требует небольшой доработки. Но по содержанию, не смотря на выше данную критику, работа мне понравилась. Не смотряна то, что к презентации нет метод пояснений, этот материал содержателен, и на мой взгляд можно использовать на уроке.
Проект 5. Проект "Иван Андреевич Крылов-великий баснописец"
Приглашаем вас принять участие в экспертизе ресурсов, которые созданы в помощь учителю - словеснику, работающему с особой категорией детей - детьми инофонами.
Просим вас аргументировано высказывать свое мнение о работе. В качесте помощи предлагаем ряд вопросов, они не являются обязательными к ответу, но могут помочь вам представить развернутый комментарий.