Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект родительского собрания "Творчество малышей"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бачу Анастасия Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад №91 города Шахты

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p> План:</p> <p> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; У истоков большого искусства (собеседование).</p> <p> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Взаимодействие ДОУ и семьи по художественно-эстетическому развитию детей (консультация).</p> <p> 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Нетрадиционные изотехники (практикум).</p> <p> 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обсуждение и принятие решений.</p>

Конспект родительского собрания  в первой младшей группе «Творчество малышей»

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства.

Задачи собрания:

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

План:

1.    У истоков большого искусства (собеседование).

2.    Взаимодействие ДОУ и семьи по художественно-эстетическому развитию детей (консультация).

3.    Нетрадиционные изотехники (практикум).

4.    Обсуждение и принятие решений.

 

Ход собрания

1.    Удивительным явлением искусства – является рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей».

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытым, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Родители рассказывают, как они дома развивают творческие способности детей, о разнообразии материалов, используемых в жизнедеятельности. Делятся опытом, какими материалами пользуются в аппликации.

2.    Воспитатель предлагает родителям модель развития творческого потенциала детей родителями:

- создание условий для творческого развития ребенка дома: обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин и т.д.); организация места для творчества; позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок.

- активное участие родителей в творческом развитии ребенка – рисование, лепка, конструирование, аппликация вместе с ребенком; организация выставки детских работ; приобщение ребенка к тем видам деятельности, которые интересны вам (рукоделие, работа по дереву и т.д.).

- стимуляция творческой активности ребенка – поощрение его творческой деятельности; поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир; умение ценить его достижения, его самого как личность.

Воспитатель должен подчеркнуть важность участия родителей в конкурсах рисунков, поделок, которые проводит ДОУ, т.к. конкурсные работы – это сотворчество родителей и детей. Воспитатель рассказывает и показывает результаты сотворчества воспитателя и детей.

3.    Познакомить родителей и провести практикум по нетрадиционным изотехникам:

- рисование на подносе с манной крупой;

- рисование пальцем, пробкой;

- «печатание» обратной стороной карандаша, крышечками, тычками, ватными палочками и т.д.

- рисование ладошкой;

- рисование веревочкой (мышка, рыбка);

- рисование пипеткой – краской из пипетки, можно украсить вырезанные из бумаги силуэты чашки, зайчика, блюдца, бабочки;

- рисование красками по предварительно нанесенному на поверхность слоя мыла (эффект пушистого изображения);

- рисование красками, разведенными мыльной пеной;

- рисование кусочками моркови, свеклы.

Вниманию родителей предложить выставку детских работ, выполненных нетрадиционными изотехникама.

4.    Обсуждение и принятие решений.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.       

Уважаемые родители!

   Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

1. Любит ли Ваш ребенок заниматься рисованием дома?

- да.

- нет.

- затрудняюсь ответить.

 2.Какие материалы для рисования вы предпочитаете?

- краски

- гуашь

- карандаши

- фломастеры

- другое

3. Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребенок?

- краски

- карандаши

- фломастеры

- другое

4. Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?

____________________________________________________

5.    Какие условия для художественного творчества имеются дома?

___________________________________________________

6. Кто больше рисует с  ребенком дома?

- мама.

- папа.

- другие члены семьи____________________________________

7. Любили ли Вы рисовать в детстве?

  - да.

  - нет.

  - затрудняюсь ответить.

8. Какие мероприятия  Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?

  - совместное творчество

  - прогулка.

  - другое…

9. Представьте, что Ваш ребенок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________

                                                  Благодарим за сотрудничество


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн