«Весеннее преображение». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Submitted by владимир борисович мартынов on пн, 25/11/2013 - 21:10
«Весеннее преображение».
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор - Мартынов Владимир Борисович,
музыкальный руководитель Государственного бюджетного
образовательного учреждения санаторная школа-интернат № 32
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Цели и задачи.
1. Создать радостное, весеннее настроение у детей, помочь понять художественный образ природы в музыке с помощью средств музыкальной выразительности.
2. Развивать речь, творческую составляющую и выразительность исполнения художественных и музыкальных произведений.
3. Социализация детей.
4. Развивать у детей восприятие народного творчества.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, легенд о весне, разучивание песен, стихов, песни-танца «Весенняя», танца-игры , инструментальной пьесы «Весенняя капель», поговорок, знакомство с календарём природы.
Ход мероприятия:
Ведущая:И снова мы вас приветствуем в музыкальной гостиной. Я очень рада встрече с вами, да и вы, ребята, знаю, ждали этого праздника с нетерпением.
На экране появляется картина И.И.Левитана «Март».
Ведущая: Прекрасная картина! Какое время года изобразил нам художник? Какой месяц?
Дети: Весна. Март.
Как чудесно, тихо в лесу, кругом еще лежит снег, но уже чувствуется запах весны и тепла. Вот приметы марта. Давайте прислушаемся, вдруг мы почувствуем дыхание весны и даже услышим в музыке ее шаги?
Звучит музыка А. Вивальди «Весна», 1 и 3 части.
Ведущая: Зиме пришел конец! Славит солнышко,
Свистит - поет скворец.
Он поет: «Проснитесь, не до сна!»
Тает снег, весна идет, весна!
Появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла!
Вьюги и метели прочь я прогнала,
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала.
А вы без меня скучали? (Да!)
А зимой замерзли? (Да!)
Выходите быстрее на середину зала, исполним песню – танец «Весенняя».
Дети исполняют песню – танец «Весенняя».
(Исходное положение – 2 шеренги по периметру зала лицом друг к другу.)
1. Как зима с весною повстречалися,
Как зима с весною распрощалися.
(Шеренги по очереди двигаются друг к другу)
Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, повстречалися.
Ай, лю – ли, лю – ли, распрощалися.
(Пружинка с поворотом)
2. Как весна ручьями разливалася,
Как весна цветами распускалася.
(Шеренги по очереди исполняют мягкие горизонтальные движения руками)
Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, разливалася,
Ай, лю – ли, лю – ли, распускалася.
(Пружинка с поворотом)
3. Как вставало рано солнце красное,
Как светило людям оно ласково.
(Шеренги по очереди медленно и плавно поднимают руки, изображая встающее солнце)
Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, солнце красное,
Ай, лю – ли, лю – ли, светит ласково.
(Шеренги, соединяясь краями, образуют круг)
4. Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что нам она тепло дала.
(Схождение и расхождение круга)
Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, за ее дела,
Ай, лю – ли, лю – ли, нам тепло дала.
(Кружение на месте)
Весна: Я – волшебница Весна,
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше припекать, потянулось, улыбнулось,
Всех зовет скорей гулять!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем!
В зал входит Солнышко.
Дети исполняют хороводную песню «Песня солнышку»
1. Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу, холод нам наскучил.
2. Покажись нам, солнышко, посвети немножко.
Посвети немножко, просуши дорожки.
3. Обогрей нас, солнышко, яркими лучами.
Обогрей лучами, сделай силачами.
4. Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу, холод нам наскучил.
Солнышко: Посмотрите за окно – светом залито оно,
От меня все жмурятся, ведь весна на улице!
Я хочу с вами поиграть! Игра очень простая, надо повторять за мной все движения и слова.
Дети играют в английскую народную игру «Давайте все делать, как я»
Солнышко: Давайте все хлопнем, как я! (Два хлопка)
Давайте все хлопнем, как я! (Два хлопка)
Дети: А ну – ка, все хлопнем сейчас! (Два хлопка)
Все хлопают дружно у нас! (Два хлопка)
Солнышко: Давайте все топнем, как я! (Два притопа)
Давайте все топнем, как я! (Два притопа
Дети: А ну – ка, все топнут сейчас! (Два притопа)
Все топают дружно у нас! (Два притопа)
Солнышко: Давайте все дружно споем! (Ля – ля)
Давайте все дружно споем! (Ля – ля)
Дети: А ну – ка, споют все сейчас! (Ля - ля)
Все дружно споют нам сейчас! (Ля - ля)
Окончание:
Солнышко: Давайте все крикнем «Ура!» (Ура)
Дети: Закончилась наша игра!
На экране появляется картина А. Н. Макарова «Прилёт птиц»
Весна:Ребята, посмотрите на картину. Какой месяц изобразил художник? Конечно, это следующий весенний месяц – апрель. Какова его главная примета?
Дети: Прилёт птиц.
Солнышко: Отгадайте, ребята, загадки о птицах, мы с Весной послушаем ваши ответы.
· На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец)
· Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
· Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый….. (Воробей)
· Не ворона, не синица.
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «Ку – ку». (Кукушка)
Стихотворение Михаила Пляцковского о весне исполняет Анохин Саша:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Весна: Теперь моя очередь загадывать загадки. Мои загадки трудные, о временах года.
· Снег на крышах лежит,
Лед на речке блестит,
Вьюга в поле гуляет –
Когда это бывает? (Зима)
· Душистая липа цветет,
И жаркое солнце печет,
Хлеб на полях поспевает –
Когда это бывает? (Лето)
· Всюду голые поля,
Дождик, мокрая земля,
Желтый лист летает –
Когда это бывает? (Осень)
· В поле тает снежок,
Зеленеет лужок,
Подснежник расцветает -
Когда это бывает? (Весна)
Весна: Посмотрите, ребята, какие интересные картинки я принесла с собой, с их помощью мы с вами поиграем в игру «Музыка весны».
Дети играют в игру – сказку «Музыка весны»
Описание игры. Дети получают небольшие картинки, на которых изображены: солнце, дерево, птенцы, ветка, ручей, птичка, дети в зимних головных уборах, сосульки. Во время чтения сказки, звучит музыка, дети поднимают вверх соответствующее тексту и музыке изображение.
Весна: Утром выглянуло солнышко, и пригрело все вокруг. Синичка проснулась и выпорхнула из своего укрытия. Устроилась синичка поудобнее на дереве и стала прислушиваться к звукам весны. Вот громко чирикают, ссорятся птенцы на соседней ветке. Вот журчит ручеек – это талая вода бежит. Вот знакомая птичка пролетела мимо по своим делам, приветливо каркнула на лету. Вот снег зашуршал под ногами прохожих – это ребята прошли по дорожке.
А что это за странный звук? Радостный, ритмичный, звонкий то ли стук, то ли звон слышится со всех сторон. Оглянулась синичка и увидела сосульки на крыше, капли стремительно падают вниз и попадают прямо в крохотные хрустальные лужицы. И звенит, звучит весенняя капель – музыка весны. Обрадовалась синичка, услышав музыку весны, и запела громко и весело: «Весна! Весна! Слышите, весна пришла!»
Ребята, а я тоже слышу звуки за окном! А вы что слышите? Конечно, это звуки весны: звон капели, журчание ручейков, пение птиц…
Давайте попробуем изобразить их на музыкальных инструментах.
Дети выбирают инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики, тон-блоки, блок-флейты) и исполняют инструментальную пьесу «Весенняя капель».
Весна: Голубой кусочек неба
Смотрит в комнату мою.
Вот в кошачьих лапках верба,
Птицы весело поют.
Из - под крыш сосульки плачут,
Ветер в форточке звенит.
И тропинка и дорожка
Темным ковриком лежит.
Эти верные приметы
Говорят без лишних слов,
Что весна уж близко где – то
Хороводами цветов.
На экране появляется картина Л. А. Фоминой «Цветущая сирень»
Весна: Ребята, я вижу новый пейзаж! Какой это месяц?
Дети: Май.
На экране появляется художественный видеоряд с изображениями разных цветов.
Весна: На былинке тоненькой
Цветики синеют –
Это ведь подснежники,
Нету их милее!
Ландыш в локонах душистых
Задремал в лесу тенистом.
Так вздыхает ландыш горько,
Тихо падают слезинки,
Или, может, это только
Всего – на – всего росинки.
Знаю, знаю, василек –
Это синенький цветок!
Он всегда растет во ржи,
Да в канавке у межи.
Лепестки ромашки белы,
Над ромашками день целый.
Пчелка желтая кружится,
То летает, то садится.
Нежный синий колокольчик
На опушке между кочек,
Все о чем – то спорит с ветром,
И звенит, звенит при этом.
Ярко – красные маки
Ярко – красные маки
Ах, как много высоких красивых цветов.
Их головки колышет
Легкий ветер неслышно,
Словно множество красных
Воздушных шаров.
Весна: Ребята, мы с вами можем составить свой букет! Выходите в круг, давайте поиграем!
Дети играют в танец – игру «Весенний букет».
Описание танца – игры.
Дети стоят в кругу, соединив ладони – бутоны закрыты. Весна проходит между цветами под музыку. Тот «цветок», к которому прикоснется весна, «оживает» - поднимает руки вверх, разводит их в стороны, кружится. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не расцветут.
Весна: Вот и маю конец. Скоро лето. И наш праздник заканчивается. Мальчики, приглашайте девочек. Давайте исполним старинный танец «Гавот».
Дети исполняют «Гавот», с окончанием танца, под музыку выходят из зала.
Список литературы.
1. Антипина Е.А, Весенние праздники в детском саду, - М, Сфера, 2010.
2. Джон Бин и Амалия Оулдфилд «Волшебная дудочка»,М. Теревинт, 2000.
3. Мазнин И.А., 500 загадок для детей, - М, Сфера, 2013.
4. Мерзлякова С. И., Кирсанова Т. И., Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники, -М, Владос-Пресс, 2005.
5. Рябухина М.Н., Готовим детский праздник. От миниатюры до мюзикла на большой сцене, - М, Феникс, 2006.
Наглядные пособия.
1. Репродукция И.И. Левитана «Март».
2. Репродукция А. Н. Макарова «Прилёт птиц».
3. Репродукция Л.А. Фоминой «Цветущая сирень».
4. Раздаточный материал - карточки, на которых изображены: солнце, дерево, птенцы, ветка, ручей, птичка, дети в зимних головных уборах, сосульки.