Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур.

Submitted by Светлана Анасовна Иванова on Fri, 22/11/2013 - 18:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Анасовна
Место работы, должность: 
МБОУ Муслюмовский лицей учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель:

·        Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

·        Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские умения;

·        Отрабатывать чертежные навыки;

·        Закрепить представления учащихся о разных геометрических фигурах;

·        Научить делать аппликации из геометрических фигур;

·        Развивать творческое воображение, внимание, память, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

  

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Картон

Цветная бумага

Ножницы, клей, шаблоны

Папка для уроков технологии

Краткое описание: 
повторение и закрепление пройденного материала по математике, объяснение новой темы по технологии, во время урока проводится также конкурс на самую интересную аппликацию из геометрических фигур между гостями.(родители, учителя, воспитатели).

Тема: Геометрические фигуры. Аппликация из  геометрических фигур.

 

Цель:

·        Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;

·        Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструкторские умения;

·        Отрабатывать чертежные навыки;

·        Закрепить представления учащихся о разных геометрических фигурах;

·        Научить делать аппликации из геометрических фигур;

·        Развивать творческое воображение, внимание, память, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

  

 

 

Ход урока.

 

IОрганизация класса к уроку.

 

1. Приветствие.

 

Учитель:

     Ребята, начинаем наш урок. Он у нас необычный, потому что сегодня на одном уроке мы проведем и математику и технологию.

 

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

 

Учитель:

( на доске 2 рисунка с изображением солнышка, одно из которых улыбается, а другое грустит)

 

     Какое из них вам больше нравится?

 

Дети:

     Которое улыбается.

 

Учитель:

     И мне тоже нравится это солнышко. Оно улыбается, дарит нам хорошее настроение. А настроение у нас хорошее, потому что к нам пришли мамы, папы, учителя. Давайте с ними поздороваемся  и начнем наш урок с устного счета.

 

     1) Игра «Молчанка»

3+2          4-2          5-3          7+2

 

6+1          8-4          10-5         9-4

    2) Покажите мне соседей цифры

 

5         2         1

 

     3) Кто в домике живет!

 

Учитель:

     Ребята, вот вы все правильно делаете домашнее задания, аккуратно и красиво пишете. Вчера я дала домашнее задание Незнайке. Давайте проверим домашнее задание, выполненное Незнайкой.

 

 

 

3+3=7         5+4=10       3+3+1=7

5-2=3          9-5=4          6-2-1=5

 

(Проверяют примеры и исправляют ошибки)

 

IIФормирование новых знаний.

 

1. Объяснение новой темы.

 

Учитель:

     Я покажу вам геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?

 

(на доске таблица с изображением фигур)

 

Учитель:

·        Чем отличаются квадрат от прямоугольника?

·        Какие фигуры можно получить из квадрата и прямоугольника?

·        А какие фигуры из круга?

 

Учитель:

     Ребята! Вы любите сказки. Сейчас я вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно и делайте выводы.

 

     Жили – были квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Им было очень скучно. Они приходили на урок, уходили. Жизнь была такой однообразной, скучной. Первым не выдержал квадрат. Встав рано утром, он сказал:

 

- Скучно мне. Надоело мне быть квадратом. Хотите, я покажу вам фокус. Раз, два, три… Ура! Получилось! Я превратился в треугольник.

 

(учитель наглядно показывает, как квадрат можно превратить в 2 треугольника)

 

 

 

     Прямоугольник обрадовался.

- А что, я тоже могу превратиться…, превратиться… Понял, я могу превратиться в 2 квадрата. Вот здорово!

     Вдруг они услышали чей – то плач. Это плакали круг и треугольник. Они думали, что они ни на что не способны, вот и заливались слезами.

    

Учитель:

     Ребята! Как вы думаете, а могут ли круг и треугольник в кого – нибудь превратиться?

 

 

2. Практическая  работа учащихся под руководством учителя.

 

Учитель:

     Ребята! Теперь нашим геометрическим фигурам жить стало намного веселее. Они не только меняли свой внешний облик, а стали собираться и превращаться в изумительные аппликации.

 

 

3. Демонстрация аппликаций из геометрических фигур.

 

(образцы, выполненные учителем)

 

4. Учитель:

     Ребята! Мы будем делать сегодня три аппликации:

 

·        Лягушонка

·        Петрушку

·        Светофор.

 

(Дети выбирают аппликацию, над которой будут работать и делятся на группы по сложности выполнения задания)

 

 

 

Физминутка.

 

Один, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

 

IIIФормирование умений и навыков.

 

1. Подготовка рабочих мест.

 

Учитель:

     Нам надо подготовить свое рабочее место.

 

(Дети произносят рифмовку и проверяют свою готовность к уроку).

 

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

 

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

 

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

 

 

Учитель:

     Вот мы и достали всё, что нам нужно на уроке. Осталось только вспомнить правила техники безопасности.

 

( ученики, заранее подготовленные, читают стихи).

 

 

 

Правила техники безопасности в стихах.

 

 

1)  С ножницами не шути,

     Зря в руках их не крути

     И, держа за острый край,

     Другу их передавай.

 

2)  Лишь окончена работа-

     Ножницам нужна забота:

     Не забудь ты их закрыть

     И на место положить.

 

3)  Это клей, а не игрушка

     Очень верная подружка.

     Но его ты не тряси!

     Другу в глаз не попади!

 

4)  Карандаш наточен остро

     Уколоться больно можно

     Взял шаблон, скорей черти

     А потом в пенал сложи.

 

 

IV. Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

 

    Каждый ученик получает конверт с шаблонами, они  переводят их на цветную бумагу и вырезают. Затем клеят их на альбомный лист.

 

( образцы вывешены на доске)

 

V. Конкурс на самую интересную аппликацию из геометрических фигур между гостями.

 

 

VI. Выставка работ учащихся.

 

Учитель:

     Вот мы сделали красивые аппликации. Вы не забыли, что у нас гости. А гостям принято дарить подарки. Давайте мы свои работы подарим родителям. Ведь они сегодня радовались и переживали за вас.

 

( ученики дарят свои аппликации родителям)

 

 

VII. Итог урока.

 

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери.

В портфель все вещи положи,

Клеенку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.

 

 

VIII. Домашнее задание:

 

Придумать новую аппликацию из геометрических фигур.

 

 

   

 

   

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн