· Закрепить представления учащихся о разных геометрических фигурах;
· Научить делать аппликации из геометрических фигур;
· Развивать творческое воображение, внимание, память, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
Ход урока.
IОрганизация класса к уроку.
1. Приветствие.
Учитель:
Ребята, начинаем наш урок. Он у нас необычный, потому что сегодня на одном уроке мы проведем и математику и технологию.
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Учитель:
( на доске 2 рисунка с изображением солнышка, одно из которых улыбается, а другое грустит)
Какое из них вам больше нравится?
Дети:
Которое улыбается.
Учитель:
И мне тоже нравится это солнышко. Оно улыбается, дарит нам хорошее настроение. А настроение у нас хорошее, потому что к нам пришли мамы, папы, учителя. Давайте с ними поздороваемся и начнем наш урок с устного счета.
1) Игра «Молчанка»
3+2 4-2 5-3 7+2
6+1 8-4 10-5 9-4
2) Покажите мне соседей цифры
5 2 1
3) Кто в домике живет!
Учитель:
Ребята, вот вы все правильно делаете домашнее задания, аккуратно и красиво пишете. Вчера я дала домашнее задание Незнайке. Давайте проверим домашнее задание, выполненное Незнайкой.
3+3=7 5+4=10 3+3+1=7
5-2=3 9-5=4 6-2-1=5
(Проверяют примеры и исправляют ошибки)
IIФормирование новых знаний.
1. Объяснение новой темы.
Учитель:
Я покажу вам геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
(на доске таблица с изображением фигур)
Учитель:
· Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
· Какие фигуры можно получить из квадрата и прямоугольника?
· А какие фигуры из круга?
Учитель:
Ребята! Вы любите сказки. Сейчас я вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно и делайте выводы.
Жили – были квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Им было очень скучно. Они приходили на урок, уходили. Жизнь была такой однообразной, скучной. Первым не выдержал квадрат. Встав рано утром, он сказал:
- Скучно мне. Надоело мне быть квадратом. Хотите, я покажу вам фокус. Раз, два, три… Ура! Получилось! Я превратился в треугольник.
(учитель наглядно показывает, как квадрат можно превратить в 2 треугольника)
Прямоугольник обрадовался.
- А что, я тоже могу превратиться…, превратиться… Понял, я могу превратиться в 2 квадрата. Вот здорово!
Вдруг они услышали чей – то плач. Это плакали круг и треугольник. Они думали, что они ни на что не способны, вот и заливались слезами.
Учитель:
Ребята! Как вы думаете, а могут ли круг и треугольник в кого – нибудь превратиться?
2. Практическая работа учащихся под руководством учителя.
Учитель:
Ребята! Теперь нашим геометрическим фигурам жить стало намного веселее. Они не только меняли свой внешний облик, а стали собираться и превращаться в изумительные аппликации.
3. Демонстрация аппликаций из геометрических фигур.
(образцы, выполненные учителем)
4. Учитель:
Ребята! Мы будем делать сегодня три аппликации:
· Лягушонка
· Петрушку
· Светофор.
(Дети выбирают аппликацию, над которой будут работать и делятся на группы по сложности выполнения задания)
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
IIIФормирование умений и навыков.
1. Подготовка рабочих мест.
Учитель:
Нам надо подготовить свое рабочее место.
(Дети произносят рифмовку и проверяют свою готовность к уроку).
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Учитель:
Вот мы и достали всё, что нам нужно на уроке. Осталось только вспомнить правила техники безопасности.
( ученики, заранее подготовленные, читают стихи).
Правила техники безопасности в стихах.
1) С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
2) Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
3) Это клей, а не игрушка
Очень верная подружка.
Но его ты не тряси!
Другу в глаз не попади!
4) Карандаш наточен остро
Уколоться больно можно
Взял шаблон, скорей черти
А потом в пенал сложи.
IV. Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
Каждый ученик получает конверт с шаблонами, они переводят их на цветную бумагу и вырезают. Затем клеят их на альбомный лист.
( образцы вывешены на доске)
V. Конкурс на самую интересную аппликацию из геометрических фигур между гостями.
VI. Выставка работ учащихся.
Учитель:
Вот мы сделали красивые аппликации. Вы не забыли, что у нас гости. А гостям принято дарить подарки. Давайте мы свои работы подарим родителям. Ведь они сегодня радовались и переживали за вас.
( ученики дарят свои аппликации родителям)
VII. Итог урока.
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери.
В портфель все вещи положи,
Клеенку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.
VIII. Домашнее задание:
Придумать новую аппликацию из геометрических фигур.