"Наша школа - самая лучшая!" (внеклассное мероприятие)
Внеклассное мероприятие для 7 класса "Наша школа - самая лучшая!"
Цели:
- познакомить учащихся с историей родной школы;
- формировать позитивное отношение к образовательному учреждению;
- способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование:
- наглядность с изображением родной школы, фотографии;
- эпиграф к мероприятию.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, выросли, окрепли. Многие из вас познакомились с новыми людьми, приобрели новый жизненный опыт, расширили свой кругозор. Впереди у вас много интересных уроков, классных мероприятий, которые помогут вам раскрыть себя, найти своё место в коллективе. После трёх месяцев каникул вы, наверняка, соскучились по своим товарищам, да и по школе тоже. Верно? Вы прошлись по свежевыкрашенному полу в коридорах, зашли в чистый, уютный класс ... Какие чувства вы испытали?
/ Ответы детей /
Ребята, наш сегодняшний классный час посвящён теме «Наша школа самая лучшая!» Согласны ли вы с этим утверждением?
/ Ответы детей, беседа /
2. Информационный блок «Летопись школы».
МОУ СОШ №31 корпус №2, расположенная по адресу: ул. Лебедева, 2 – одна из старейших школ в городе. Дата и история создания, к сожалению, в архивах города не сохранились, но работниками школы и выпускниками была проведена огромная поисковая работа, в результате которой было обнаружено много интересных и важных фактов по истории возникновения и развития учебного заведения.
До 1948 года школа располагалась в посёлке Старая Азовка в особняке, принадлежавшем раньше управляющему шахты, хозяином которой являлся Парамонов.
В 1959 году школа была переведена на х.Власовка в помещение бывшего общежития закрывшейся шахты №46.
В 1962 году была достроена пристройка к имеющемуся зданию общей площадью – 500 кв.м., в 1970 году – спортивный зал.
За всё время деятельности школы её руководителями являлись:
· До 1948 годами директором школы был Бобров Владимир Иванович.
· С 1948 года по 1959 год – Корольков Сергей Андреевич.
· С 1959 года по 1973 год – Панюшкин Алексей Гаврилович.
· С 1973 по 1985 год - Клинкова Ирина Степановна.
· С 1985 по 1987 - Лактионова Раиса Сергеевна
· С 1987 года по 2009 год – Дженчаков Анатолий Леонидович
· С 2009 года Агибалова Валентина Ивановна.
За свою многолетнюю деятельность школе приходилось неоднократно менять название:
· 1949 год – Семилетняя школа №33
· 1961 год – Восьмилетняя школа №33
· 1999 год – Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №33
· 2009 год – вследствие реорганизации МОУ ООШ №33 прекратила свою учебную деятельность, влившись в МОУ СОШ №31 в форме филиала (корпус №2)
Собственником школы и её имущество является муниципальное образование «Город Шахты».
Учредителем школы является администрация г. Шахты
Здание школы – приспособленное, типовое. В школе имеется спортзал, один из самых крупных в г.Шахты, полностью оснащенная необходимой учебно-методической литературой, столовая, рассчитанная на 30 посадочных мест. Одна из немногих в городе школа полностью оборудована двумя учебными мастерскими, которые имеют в своём наличии действующие токарные, слесарные, фрезеровочный станки. В отопительный сезон учебное заведение обслуживается угольной котельной, расположенной на территории школы.
Техническое состояние школы - удовлетворительное, так как капитальный ремонт здания не производился со времени образования учреждения, но ежегодно осуществляется косметический ремонт за счёт спонсорской помощи, силами родителей учащихся, работниками школы.
На начало 2011 – 2012 учебного года в школе обучается 80 учащихся в одну смену. Скомплектовано 7 классов-комплектов. Занятия организованы по шестидневной учебной неделе. Образовательный процесс соответствует уровням общеобразовательных программ двух ступеней образования:
I– ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года).
II– ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – пять лет).
За своё долгое и плодотворное существование школа вырастила и дала путёвки в жизнь многим достойным людям, которыми по праву гордится и славится наша школа.
Наш посёлок удалён от центра города и школа является единственным культурным, просветительским и досуговым центром микрорайона, роль которого с каждым годом возрастает и умножается.
3. Интерактивная беседа.
- А что нужно делать для того, чтобы наша школа процветала?
/ Ответы детей, беседа /
- Как отдельно взятый ученик может помочь школе?
- А класс?
Согласны ли вы с утверждениями:
PШкола - начало становления личности;
P Школа – первый шаг на познании самого себя;
PШкола – знания и воспитание;
P Школа – показатель твоей успешности;
P Школа – самое прекрасное время в жизни человека.
4. Составление проекта «Герб школы».
Каждая школа – это мини – государство, а ученики и учителя его верноподданные. Итак, для нашего государства нам необходимо придумать герб и гимн. Понимаю, что придумать гимн за одно занятие очень трудно, поэтому я оставляю это вам на дом. На следующий классный час вы принесёте свои наброски, и мы с вами коллективно попробуем написать гимн нашей школы. А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте герб нашей школы. Это, конечно, самое важное для вас в школе: книга, солнце как символ знаний, силуэт ребенка, детей или учителя. Дайте волю своей фантазии, покажите, на что вы способны!
5. Тестирование «Моя школа».
6. Заключительное слово классного руководителя.
Школьная жизнь остаётся в памяти человека навсегда. Мне хотелось бы, чтобы вы всегда помнили то добро, которое вы получили в этих стенах. У многих ребят в этой школе учились родители, тёти, дяди, старшие сёстры и братья, и каждый из них внес свой вклад, свою лепту в развитие и процветание родной школы. Кто – то посадил деревья, кто-то чинил мебель, а кто – то ухаживал за цветами. Ничей труд не пропал, а стал ступенькой на пути ещё больших успехов. Я желаю, чтобы у каждого из вас о школе остались только добрые воспоминания, любите школу, ведь она - начало всех начал.