1.2.Применение игровых технологий на уроках физики.----10 Глава 2:
«Использование инновационных технологий в организации педагогического процесса как шаг к развитию успешной личности »---------------------------------12
2.1. Сущность и признаки понятия «инновационная технология в педагогическом процессе»-------------------------12
Приложение 5.1.Урок-игра по теме «Механические явления»
Приложение 5.2.Внеклассное мероприятие«Как стать супер-физиком»
Приложение 5.3.Технологическая карта проекта.
Введение.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению физики. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность темыв настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Объектомисследования является познавательная деятельность школьников как условие развитие личности ребенка.
Предметисследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового и закрепление пройденного материала на уроках физики.
Гипотезойисследования является предположение о том, что изучение нового и закрепление пройденного материала на уроках физики диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Применение последних повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если:
- игры: отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другимиформами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
- уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).
Цельисследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового и повторении пройденного материала на уроке физики. Достижение этой цели требовало решения следующих задач:
1. Провести теоретический анализ педагогической литературы с целью выявления сущности игры. Определить подходы к проблеме исследования.
2. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении физики в современной школе.
3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.
4. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении физики.
Таким образом, игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Глава 1. «Игровые технологии как вид педагогических технологий»
1.1.Теория игровых технологий.
Принцип активности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения
понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной
технологии;
- в качестве урока или его части (введения,
объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы .
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и
обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в)репродуктивные, продуктивные, творческие;
г)коммуникативные, диагностические, профориентационные,
психотехнические и др.
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Следует указать лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Существует определенная технология подготовки игры.
Технологическая схема деловой игры.
Этап подготовки
Разработка игры
- разработка сценария
- план деловой игры
- общее описание игры
-содержание инструктажа
-подготовка материального
обеспечения
Ввод в игру
-постановка проблемы, целей, условия игры, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации
Этап проведения
Групповая работа над заданием
-работа с источниками -тренинг -мозговой штурм -работа с игротехником
Межгрупповая дискуссия
- выступления групп
- защита результатов
- правила дискуссии
-работа экспертов
Этап анализа и обобщения
- вывод из игры
-анализ, рефлексия
- оценка и самооценка работы
- выводы и обобщения
- рекомендации
Таким образом, игра отличается от других форм обучения тем, что материал представляется в ненавязчивой форме и даёт мотивацию к получению знаний. Пробуждая интерес к участию в игре, личная заинтересованность обеспечивает лучшее усвоение учебного материала. Игра приучает к деятельности, имеет определённые правила, следовательно, развивает способность адаптации деятельности к определённым ограничивающим условиях. При этом игра имеет развлекательную функцию и несёт позитивные эмоции.
1.2.Применение игровых технологий на уроках физики.
Современный подход к стандартам образования мотивировал меня на внедрение игр в учебный процесс и внеклассную работу. Из опыта работы могу сказать, что игра на уроке - дело серьезное. Методически верно организованная игра требует много времени для подготовки, максимальной активности учеников в деятельности не только на уровне воспроизведения и преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения.
Игра мною используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления пройденного материала, развития творческих способностей, формирования обще-учебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Мною используется несколько видов игр которыми я пользуюсь в своей работе. Наибольший интерес у учащихся вызывают игры созданные на основе популярных игр «Своя игра» , «Как стать миллионером», «Поле чудес» и других. В рамках данной работы приведу примеры двух видов игр: урок-зачет (Приложение 1) и внеклассное мероприятие (Приложение 2). Разработки уроков и мероприятий беру с сайтов учителей активно использующих данные технологии, адаптирую под уровень и возможности учащихся своей школы и внедряю в процесс обучения. Хотелось бы отметить, что внедрение игровых технологий в значительной степени активизирует учебный процесс, повышает качество знаний, мотивирует учащихся к самостоятельной проработке материала при подготовке к играм.
Подводя итог, следует отметить, что организация проведения игр на уроках должна быть методически разработана, иметь необходимые дидактические средства. Успешное проведение дидактических игр требует от учителя кропотливой и тщательной подготовки к ним. Для этого необходимо: 1) избрать рациональные приемы и формы проведения игры, создать
предпосылки для формирования психологического контакта с учащимися и учащихся друг с другом, сформировать систему приемов индивидуального подхода к каждому учащемуся с учетом его характерных особенностей;
2) подобрать такие учебные задания, выполнение которых осуществляется не по шаблону и интересны по содержанию;
3) продумать «до мелочей» все этапы игры, предусмотреть систему поощрений, разработать рейтинговую шкалу баллов, подготовить перевод игровых баллов в пятибалльную систему школьных оценок.
Глава 2.
«Использование инновационных технологий в организации педагогического процесса - шаг к развитию успешной личности»
2.1. Сущность и признаки понятия «инновационная технология в педагогическом процессе»
В последнее время достаточно широко вошел в употребление термин «инновационные педагогические технологии».
Различают понятие новация, или новый способ и инновация, нововведение. Новация – это само средство (новый метод, методика, технология, программа и тому подобное), а инновация – процесс его освоения.
Одни научные работники (В. Сластенин, Л. Подимова) считают инновации комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства в отрасли техники, технологии, педагогики, научных исследований. Другие отрицают, что инновации не могут сводиться к созданию
средств. В. Подласый считает, что инновации – это идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в качестве качественного совершенствования педагогической системы.
Разногласия в толковании понятия вызваны неодинаковым виденьем их авторами сущностного ядра, а также радикальности нововведений. Одни из них убеждены, что инновациями можно считать лишь то новое, которое имеет своим результатом кардинальные изменения в определенной системе, другие засчитывают к этой категории любые, даже незначительные, нововведение.
Основу и содержание инновационных образовательных процессов составляет инновационная деятельность, сущность которой заключается в обновлении педагогического процесса, внесении новообразований в традиционную систему. Стремление постоянно оптимизировать учебно-воспитательный процесс обусловило появление новых и совершенствование используемых
ранее педагогических технологий разных уровней и разной целевой направленности. Инновационная педагогика предполагает внедрение инноваций, так как заданные условия традиционного обучения не предполагают формирование и развитие нового качества образования. В традиционной педагогике учитель старается «поймать» ученика на незнании, тогда как в инновационной педагогике он нацелен на создание ситуации успешности.
По мнению А.В. Хуторского, инновационным изменениям подлежат:
- само понятие «урок», его изменения по отношению к современной ситуации;
- типология урока (новые типы уроков: уроки-проекты, уроки- погружения, уроки- игры и т.д.);
- методологические элементы урока: смысл, цели, роль в общем образовании;
-методические структурные элементы урока: задачи, содержание, средства, формы и методы обучения, система контроля, оценки, рефлексии;
Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Забавно, что некоторые инноваторы, провозгласив игру панацеей, но игнорируя опыт отечественных ученых, едут обучаться игровым технологиям за границу, видя в ней непререкаемый авторитет. Другие и вовсе не принимают игру, не считают ее особым и(или) самостоятельным направлением в педагогике, либо соглашаются с такими ее формами, которые никакого отношения к игре не имеют.
Все это заставляет, остерегаясь подобных крайностей, уважительно относиться к игровым методикам как части дидактической науки и обучающих технологий. Обобщая опыт ученых различных отраслей знаний, учитывая и положительные и отрицательные результаты научных исследований, возможно сосредоточить свое внимание к использованию игровых методик в таком учебном предмете общеобразовательной школы, как физика.
Несомненно, и в отечественной и в мировой педагогической практике накоплен багаж, который может быть использован. Это, в первую очередь, игровые технологии. Они нашли широкое применение в практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Кроме игровых технологий этой задаче служат проектный метод, модульная технология и обучение «с погружением». Например, проектная деятельность существует в нашей школе в настоящее время как внеурочная образовательная программа. Модульная технология активно используется нашими педагогами, особенно — в начальной школе.
В современной педагогической литературе можно найти интересный материал по поводу различных инновационных технологий, об их месте в педагогическом процессе, о роли и значении в нем. Однако удивление вызывает тот факт, что среди большого числа действительно новых методик встречаются и достаточно традиционные такие, как игровые.
В советской школе игре незаслуженно уделялось мало внимания, однако в дошкольных учреждениях она являлась и является сейчас не то чтобы популярной, а основной методикой воспитания и обучения, то есть развития личности ребенка. Разработаны эти технологии и в практике внешкольных заведений, внеклассные мероприятия также не могут без них обойтись.
Игра настолько уникальное явление бытия, что она просто не могла не быть использована в различных сферах деятельности человечества, в том числе и в педагогической. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Говоря о характеристиках игры, необходимо отметить особенности их трансформации в игре педагогической: ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре, в так называемом «чистом виде», учитель должен организовывать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.
2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
3. Учебный материал используется в качестве ее средства.
4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.
5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
В рамках данного проекта нами намечены пути реализации противоречий между формами и методами традиционного обучения и инновационными формами путем внедрения инновационных технологий в учебный процесс. (Приложение 5.3.)
В связи с этимигру можно рассматривать как образовательное средство. Определение игры как тренинга, безопасного средства освоения навыка, слишком широко, поскольку совпадает с большинством других форм учебной деятельности. В этом определении не хватает указания на личную включенность участников, фактор неожиданности, возможности игроков влиять на развитие событий и других свойствах, присущих именно игре (азарт, интерес). А именно эти факторы обуславливают привлекательность игры. Так же можно сказать: внедрение инновационных технологий в учебный процесс - процесс нелегкий и небыстрый. Это объясняется сугубо творческим характером педагогической деятельности, которую невозможно описать как простой производственный процесс конвейера.
3.Заключение.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Игра отличается от других форм обучения тем, что материал представляется в ненавязчивой форме и даёт мотивацию к получению знаний. Пробуждая интерес к участию в игре, личная заинтересованность обеспечивает лучшее усвоение учебного материала. Игра приучает к деятельности, имеет определённые правила, следовательно, развивает способность адаптации деятельности к определённым ограничивающим условиях. При этом игра имеет развлекательную функцию и несёт позитивные эмоции.
Организация проведения игр на уроках должна быть методически разработана, иметь необходимые дидактические средства. Успешное проведение дидактических игр требует от учителя кропотливой и тщательной подготовки к ним.
Игру можно рассматривать как образовательное средство. Определение игры как тренинга, безопасного средства освоения навыка, слишком широко, поскольку совпадает с большинством других форм учебной деятельности. В этом определении не хватает указания на личную включенность участников, фактор неожиданности, возможности игроков влиять на развитие событий и других свойствах, присущих именно игре (азарт, интерес). А именно эти факторы обуславливают привлекательность игры. Так же можно сказать: внедрение инновационных технологий в учебный процесс - процесс нелегкий и небыстрый. Это объясняется сугубо творческим характером педагогической деятельности, которую невозможно описать как простой производственный процесс конвейера.
Список литературы:
1.Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига: Авотс,
1989.-304 с.
2. Ващенко В. Инновационность и инновационное образование // Alma mater . - 2000г.-60с.
3. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. – К., 2004.-128 с.
4. Евладова Е.В., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред, проф. образования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-352с.
5. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 216 с.
6. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 256 с.
7. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. М.: Народное образование. 1996. - 344 с.
8. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с.
9. Морозова О.П. Педагогический практикум. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 320 с.
10.Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия «Среднее профессиональное образование», Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. - 384 с.
11.А.В.Хуторской. Как обучать творчеству. Интернет-журнал «Эйдос»05.01.2001 г.
12.Шкель В.Ф. Игровые технологии в учебном процессе: Учебно-методическое пособие. - Саратов, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010.-24 с.
Приложение 5.1.
Урок-игра по теме «Механические явления»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения
Предмет: физика
Класс учащихся:7,9 УМК любого автора
Тема: Урок-игра по теме «Механические явления»
Целесообразность использования данного ресурса:
- формирование устойчивого познавательного интереса к обучению,
- повышение мотивации, творческих способностей,
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию работы в группе,
- отстаивание своей точки зрения
- контроль теоретических знаний по теме «Механические явления»
Название презентации: «Урок-игра по теме «Механические явления»
Данная презентация представляет собой упрощенный вариант «Своей игры», который состоит из 4 частей: а) понятия и явления; 2) формулы и законы; 3) графические задания; 4) ученые и открытия.
Навигация:
№
слайда
Задания
Комментарии
время
1
Титульный лист ( сведения об авторе)
2-3
Форма игры (визуальная инструкция для учащихся)
4
Содержание вопросов
5-6
Настройка триггеров «Верно-неверно»
7
1/100 . Время
Вопрос с выбором ответа
8
1/200 Перемещение
Вопрос с выбором ответа
9
1/300 Основная задача механики
Вопрос с выбором ответа
10
2/100Равноускоренное движение
11
2/200 Задача на нахождение пройденного пути перемещения
Дать полный ответ
12
Ответ к задаче 2/200
13
2/300 Средняя скорость
задача
14
Ответ к задаче 2/300
15
3/100 Графическая задачаs(t)
Вопрос с выбором ответа
16
3/200Графическая задачаv(t)
Вопрос с выбором ответа
17
3/300 Графическая задачаa(t)
Вопрос с выбором ответа
18
4/100 ученые и открытия
19
Ответ на вопрос 4/100
20
4/200 ученые и открытия
21
Ответ на вопрос 4/200
22
Кот в мешке
23
Заключение Анимация “График одномерных перемещений тела для определения видов его движения.»
Форматswf. Открывается в режиме редактирования
24
Заключительный слайд
Используемая литература:
1. Л.А. Кирик, Физика 7. Методические материалы. «ИЛЕКСА» 2004
2. Анимашки.ru
Приложение 5.2.
Внеклассное мероприятие«Как стать супер-физиком»
Пояснительная записка
Игра «Как стать супер-физиком» представляет ещё одну версию известной игры «Как стать миллионером» и предназначена для внеклассных мероприятий по предмету. Предлагаемое содержание игры рассчитано на семиклассников. Игра проецируется на экран или используется ИД.
Также этот ресурс можно использовать как шаблон для создания презентаций игры по любым учебным предметам и воспитательных мероприятий, необходимо лишь заменить ответы и вопросы и использовать другой логотип в соответствии с назначением игры.
В игре могут принимать участие 3 игрока. В ходе игры участник может набрать 10 баллов и получить соответствующую отметку.
Правила игры:
Игра состоит из 15 раундов (15 вопросов). В каждом раунде игрок может заработать определенные баллы. Для этого нужно правильно ответить на вопрос, выбрав один из 4 вариантов ответа. Время раунда ограничено и составляет 1 минуту. Правильность ответа выделяется цветом по щелчку.
Во время игры можно воспользоваться три подсказки:
1. Первая подсказка «50/50». Чтобы воспользоваться этой подсказкой, надо нажать на ссылку «50/50» на каждом слайде. При этом остаётся для выбора два варианта ответа.
2. Вторая подсказка «Помощь класса». Игрок может обратиться за помощью к своим одноклассникам и, выслушав, все версии выбирает один ответ и отвечает, время отводится для этого 1 минута.
3. Третья подсказка «Звонок к другу». Игрок может позвонить по мобильному телефону своему самому умному другу. Время – 1 минута.
Победитель награждаются дипломом или получает иное поощрение.Активные учащиеся из класса также получают положительную оценку.
Единый дизайн презентации и её стиль способствуют развитию познавательного интереса к предмету.
Приложение 5.3.
Технологическая карта проекта.
Пункты проекта
Содержание
Тема проекта
Использование инновационных технологий в организации педагогического процесса - шаг к развитию успешной личности.
Актуальность проекта
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые (нетрадиционные) технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества,необходимостью ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта.
Цели проекта
Проанализировать существующие инновационные технологии, обобщить передовой педагогический опыт для обеспечения нового качества образования и успешного развития личности за счет внедрения в педагогический процесс инновационных технологий.
Задачи проекта
1.Усилить личностно - ориентированный подход в обучении и становлении личности.
2. Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и развитие здорового образа жизни.
3. Показать эффективность применения инновационных технологий (ИКТ, технология портфолио, диалоговых технологий, проектного метода, игровых технологий) в педагогическом процессе.
4. Преодолеть стереотипность в работе с учащимися через внедрение инновационных технологий в учебный процесс.
5. Отследить динамику качества обучения.
Предмет проекта
Субъекты учебно-воспитательного процесса.
Объект проекта
Учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование успешной личности.
Сроки проекта
Сентябрь 2010 – май 2014г.
Гипотеза
Процесс развития успешной личности будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- использование личностно - ориентированного подхода;
- использование на уроках и внеклассных мероприятиях инновационных технологий;
- создание оптимальных условий для готовности работать с различного рода информационными источниками и развития познавательных и творческих способностей.
Методы
ИКТ, технология портфолио, диалоговых технологий, проектного метода, игровых технологий
Апробация работы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Леляевка Новобурасского района Саратовской области»