Название проекта
|
Литературный журнал «В гости к С. Я. Маршаку» |
Авторы
|
Чечкина Валентина Александровна, учитель начальных классов, МКОУ "Рождественско-Хавская СОШ"
|
Цели проекта
|
Знакомить учеников с людьми прославившими наш Воронежский край.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к творчеству С.Я.Маршака.
Показать учащимся многогранность поэзии С.Я.Маршака.
Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
Прививать любовь и интерес к книге, к слову, к чтению художественной литературы.
|
Короткое описание идеи проекта
|
С самого раннего возраста детей окружают герои придуманные Маршаком. Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Интересно узнать кто автор этих замечательных слов. В школьной программе дети многократно встречаются с героями Самуила Яковлевича, а вот узнать о том, что этот великий человек - наш земляк, это ли не открытие?
|
"Союзники" |
Наши родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Постер С. Я. Маршак
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литературное чтение
Проект «О чем может рассказать библиотека» - С. Я.Маршак «Книжка про книжки».
Тема «Загадки» - знакомство с литературными загадками С. Я. Маршака; раздел «Писатели -детям» - знакомство с юмористическими стихами - стихи С. Я.Маршака «Кот и лодари»; раздел «Из детских журналов» - С. Я.Маршак - редактор.
Русский язык
Проект «И в шутку и всерьёз» - стихи Маршака, проект «Рифма » - стихи Маршака.
Обобщение по теме «Знаки препинания » - С .Я. Маршак «Знаки препинания».
Окружающий мир
Тема «Какие бывают животные » - стихи С.Я. Маршака «Детки в клетке», темы «Времена года» и «В гости к осени» - стихи С.Я. Маршака «Круглый год».
Проект «Родной край » - биография С. Я. Маршака, проект «Профессии » - детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор – это всё Маршак.
Культура общения
Темы «Дикция » - стихи С. Я. Маршака; «Интонация», - стихи С. Я. Маршака; «Правила выразительного чтения» - С. Я. Маршак ,пьеса-сказка «Теремок»; «Я читатель» - С .Я. Маршак «Книжка про книжки»; «Мы в театре и кино» - стихи С.Я. Маршака «В театре», «Цирк»; «Мы пришли отдыхать» - С. Я. Маршак «Голос в лесу»; «В городском транспорте» - стихи С. Я. Маршака «Ежели Вы вежливы», «Уроки вежливости».
|
Основополагающие вопросы проекта |
Какой вклад в развитие литературы для детей внёс наш земляк Самуил Яковлевич Маршак? |
Проблемные вопросы проекта
|
1) Какими видами литературной деятельности занимался С. Я. Маршак?
2) Чему учат юмористические произведения С. Я. Маршака?
|
Учебные вопросы проекта
|
1) Каким был жизненный путь писателя?
2) Какие произведения для детей перевёл Маршак?
3) На что похожи авторские загадки Маршака?
4) Кто гавный герой стихов Маршака?
5) А можем ли мы сами инсценировать пьесы-сказки Маршака?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный
|
- Ученики знакомятся с темой проекта, его идеей.
- Делятся на группы по интересам.
- Распределяют обязанности в группе.
- Планируют деятельность каждого в группе.
|
- Формулирует идею проекта.
- Определяет сюжетную ситуацию проекта.
- Формулирует цели и задачи проекта.
- Знакомит со стартовой презентацией и постером.
- Находит и привлекает "союзников".
|
Основной
|
- Совместная работа всех учеников в своей группе над выполнением своего задания: 1 группа - «Библиографы» -собирают и оформляют материал о жизненном пути поэта; 2 группа - «Переводчики» -готовят материал о переводах для детей Маршака; 3 группа - «Поэты» - готовят страничку «Стихи детям»; 4 группа - «Театралы» -собирают материал о пьесах-сказках Маршака и инсценируют его сказку «Кошкин дом».
- Проводят представление своих работ на открытом мероприятии.
|
- Помогает каждой группе детей в поиске и отборе нужной информации.
- Организует помощь родителей в оформлении материалов, подготовке костюмов.
- Контролирует ход работы.
- Организует открытое мероприятие.
|
Заключительный
|
Ученики:
- анализируют свою работу;
- оценивают свой личный вклад;
- выражают свое отношение к проекту;
- делятся своими впечатлениями.
|
- Учитель оценивает результат работы каждой группы.
- Учитель оценивает вклад каждого ребёнка в общее дело.
- Анализирует проведенное мероприятие.
- Обсуждает с участниками возможное продолжение начатой работы.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Стихи для детей Маршака
"Лукошко сказок"-С.Я.Маршак
Пьесы-сказки для детей Маршака
|
Готовый продукт проекта
|
Сценарий Презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Лестница успеха
Критерии оценивания проекта
|
Дидактические материалы проекта |
"Помогайка" для детей
"Помогайка" для родителей
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловая компетенция:
- развитие бережного отношения к литературному наследию Воронежского края;
- развитие умения находить смысл и основную цель своей деятельности;
- усвоение программного материала.
Учебно-познавательная компетенция:
- постановка задачи, формулировка вопросов, необходимых для ее решения.
Коммуникативная компетенция:
- умение целенаправленно искать информацию, отбирать наиболее важную, анализировать ее;
- умение создавать и показывать другим элементы творчества;
- дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника.
Познавательная компетенция:
- учащиеся учатся находить информацию в различных источниках и применять полученные знания на практике.
Личностная компетенция:
- оценивая свою работу, дети учатся самоанализу, самооценке;
- участвуя в театрализованном представлении дети развивают свои творческие способности.
Регулятивная компетенция:
- дети учатся выстраивать план действий и работать по нему.
Информационная компетенция:
- создание презентаций, рисунков.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Возможно в дальнейшей работе подготовить проекты о других великих земляках, прославивших Воронежский край |
На: Литературный журнал: «В гости к С. Я. Маршаку»
На: Литературный журнал: «В гости к С. Я. Маршаку»
Название проекта
В гости к С. Я. Маршаку
Автор
Чечкина Валентина Александровна, учитель начальных классов, МКОУ «Рождественско- Хавская СОШ »
Связь с программой
Проект связан с предметом литературное чтение
Содержание
Работая над проектом, учащиеся приближаются к творчеству С. Я. Маршака, знакомятся с многогранностью его поэзии, углубляют и расширяют знания о жизни и творчестве Маршака.
Оригинальность
Учитель помогал не только детям, но и родителям. Памятки-помогайки, дополнительный список литературы
Мультимедийные средства
Для реализации проекта были использованы интернет- ресурсы, мультимедийная презентация
Использование педагогических технологий
При работе над проектом учитель использовал технологию коллективного взаимодействия, проектного обучения, компьютерные технологии.
Оценивание проекта
Оценивание проходит по разработанным учителем критериям (в баллах) и оценивают работу сами дети
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проектов в школе
Проект можно применить на внеклассном чтении и показать на мероприятиях, посвященных книжной неделе