Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Графические редакторы. Система команд графического редактора.

Submitted by Светлана Ахметдияровна Бахтиярова on Tue, 12/11/2013 - 15:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бахтиярова С.А.
Место работы, должность: 
СОШ № 45 г Набережные Челны
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Изучить виды графических  редакторов, систему  команд графического редактора.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

2.    Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

3.    Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)

1.Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Используемое оборудование: 

ПК, интерактивная доска

Краткое описание: 
1. Цели, задачи 2. Организационный момент 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Домашнее задание

В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видам графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями, иллюстрациями, трехмерными изображениями и т.п. И в этой области компьютер произвел революционные преобразования. Теперь с легкостью можно нарисовать картинку, отретушировать фотографии, создать чертеж различного уровня сложности, даже если в школе вас не удовлетворяли оценки по черчению и рисованию.

Любое компьютерное изображения является цифровым, то есть визуальная информация преобразовывается в цифровую форму, которую может использовать компьютер.

Любой растровый графический объект воспринимается программой как набор окрашенных пикселов. Поэтому при обработке растровых изо­бражений редактируются не конкретные объекты (целиком), а состав­ляющие их группы пикселов. Растровые картинки очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Увеличивая изобра­жение, можно невооруженным глазом увидеть растр.

Существует два типа компьютерных изображений :

¨             векторный (функциональный). В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксель).  

¨             растровый. Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.

Графический редактор- программа создания, обработки просмотра и хранения графических изображений. Графиче­ские редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Среди растровых графических редакторов есть довольно простые в применении, такие, как Paint, EAKids, работа с которыми не требует осо­бенной подготовки, и более сложные, мощные профессиональные про­граммы, например, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint.

С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда создаете рисунки сред­ствами встроенного графического редактора текстового процессора Word. Среди профессиональных векторных программ наиболее распространены CorelDrawи AdobeIllustrator.

 

     Итак, программа Paintявляется редактором растровой графики.

 

¨                     Графический редакторPaint, входящий в комплект стандартных программ MSWindows, позволяет, используя манипулятор «мышь», выполнять черно-белые и цветные рисунки, обрамлять их текстом, выводить на печать.

¨                     В Paintможно работать с фрагментами графических изображений: копировать, перемещать, поворачивать, изменять размеры, записывать на диск и считывать с диска.

¨                     С помощьюPaintможно обрабатывать графические изображения, а также считывать и записывать в файл полностью или частично изображение с дисплея, если монитор работает в графическом режиме.

 

 

 

После загрузки пакета появляется рабочий экран редактора:

 

 

¨                     Большую часть экраназанимает рабочее поле, окрашенное в фоновый цвет.

¨                     Над рабочим полем– меню, позволяющее выполнять командыредактирования.

¨                     Слева от рабочего полярасположена панель инструментов, на которой высвечен инструмент, в данный момент являющийся рабочим.

¨                     Под рабочим полемнаходится палитра.

¨                     С левого краяпалитры показаны два вложенных квадрата, внутренний из которых окрашен в рабочий цвет, а внешний – в фоновый.

¨                     В левом нижнем углуэкрана выводится калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т.д.).

¨                     Установленная в данный момент ширина инструмента отмечена стрелкой.

¨                     Вдоль нижнего правого и правого края рабочегополя находятся линейки прокрутки для перемещения рабочего поля по картинке, если размеры картинки больше размеров рабочего поля.

 

 

Запуск программы Paint.

Для запуска графического редактора Paintнеобходимо:

•  На Панели задач Windows95 нажать кнопку Пуск. Откроется Главное                                             меню.

•  Последовательно     выбрать     пункты     Программы, Стандартные, Графический редактор Paint.

•  Щелкнуть левой кнопкой мыши на строке Графический редактор Paint,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Элементы окна Paint:

 

 
 

 

 

 

7452 63       

1Строка заголовка используется для перемещения окна Paintпо экрану. В заголовке указывается имя открытого файла. Если создается новый файл, то здесь отображается: Безимени Paint.

2Строка меню содержит пункты меню Paint. При выборе одного из пунктов возникает подменю, содержащее набор команд.

3Рабочее окно-область рисования.

4Панель инструментов: предоставляет средства для рисования и редактирования рисунков. Нужный инструмент выбирается щелчком мыши.

5Набор образцов для инструментов Панели инструментов: позволяет выбирать толщину линии для рисования кистью, толщину ластика, вид фигур и т.п.

6Линейки прокрутки (вертикальная и горизонтальная) используются для перемещения изображения в рабочем окне.

7Палитра - состоит из набора красок разных цветов, которые можно использовать при создании графических изображений и для задания цвета фона области рисования.

В набор инструментов входят следующие инструменты:

 

 

 
 

 

 

Подготовка к работе.

 

Прежде, чем начать рисовать, необходимо:

• задать размеры рисунка;

• выбрать основной цвет, которым будете рисовать линии, фигуры, и цвет фона, на котором хотите рисовать;

• определить область рисования.

 

Задание размеров рисунка

Для задания размеров рисунка нужно:

•  Открыть меню Рисунок.

•  Выбрать команду Атрибуты… Появится диалоговое окно Атрибуты:

•  Задать в поле Единицы - единицы измерения размеров рисунка.

•  Ввести необходимые размеры в полях Ширина и Высота.

•  Выбрать в поле Палитра цветность рисунка.

•  Нажать кнопку ОК.

!Запомните.Заданные вами установки будут использоваться по умолчанию при каждом последующем запуске программы.

 

Выбор основного цвета и цвета фона

Все цвета выбираются из Палитры:

 

 
  окно выбранных цветов

 

 

 

 

 

           
  цвет фона
 
    основной цвет
      палитра возможных цветов
 

 

 

 

 

 

Для выбора основного цвета(или черно-белого узора) нужно:

·Выбрать курсором нужный цвет в палитре возможных цветов.

·Нажать левую кнопку мыши.

·Выбранный вами цвет отобразится в окне выбранных цветов.

Для выбора цвета фона(или черно-белого узора) необходимо:

•  Выбрать курсором нужный цвет фона в палитре возможных цветов.

•  Нажать правую кнопку мыши. Выбранный вами цвет отобразится в окне выбранных цветов.

 

Создание новых рисунков  

Теперь можно задать создание рисунка. Для этого нужно:

•  Открыть меню Файл.

•  Выбрать команду Создать. Paintсоздаст новый документ с заданными цветами и размером рисунка.

Просмотр рисунка в полный экран

Для просмотра рисунка в полный экран нужно:

•  Открыть меню Вид.

•  Выбрать команду Просмотреть рисунок.

Сохранение файла

Для того, чтобы сохранить вашу работу необходимо записать ее в файл.

     Для этого нужно:

•  Открыть меню Файл.

•  Выбрать команду Сохранить.  Перед вами появится диалоговое с Сохранение файла:

 

•   Выбрать в поле Сохранить в: папку, куда хотите записать файл.

•  Ввести в поле Имя Файла: имя сохраняемого файла. Расширение файла (.bmp) присваивается автоматически.

•  Выбрать кнопку Сохранить.

Если вы уже один раз сохраняли свой файл, присвоив ему имя, то повторное сохранение будет выполнено под тем же именем и в той же папке.

Окончание работы

Вы сделали в Paintвсе, что было нужно на первый раз, и хотите завершитьработу.

      Для выхода из программы нужно:

• Открыть меню Файл.

• Выбрать команду Выход.

      Если Вы уже сохранили свой файл на диске, то сразу произойдет выход в Windows. Если файл не был сохранен или после последнего сохранения вы выполнили какое-либо действие, то на экране появится запрос:

 

По своему усмотрению выберите нужное поле:

Да - для сохранения рисунка в предложенном файле;

Нет - для выхода без сохранения;

Отмена- для отмены выполнения команды.

 

3.Итог урока.

Итак, ребята, понравилось ли вам сегодня?

(- Да!)

Все молодцы, у вас получились красивые рисунки.

А теперь  выключите компьютер. Урок окончен.

 

 

Прикрепленный файл Size
21.doc 2.16 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн