Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как устроен компьютер. Основные характеристики ПК.

Submitted by Андрей Игоревич Бурзаев on Tue, 12/11/2013 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурзаев Андрей Игоревич
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 1 им. М.Горького, учитель информатики
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

дать начальные представления о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ учебник для 8 класса. - 7-е изд. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013

 

Используемая методическая литература: 

Угринович Н.Д. Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008

Информатика 8 класс: поурочные планы/ авт. сост. А.М. Горностаева. - Волгоград: Учитель, 2008

Используемое оборудование: 

Системный блок (в разборе), интерактивная доска, проектор, ноутбук

Используемые ЦОР: 

Интерактивная презентация "Устройство компьютера", "Основные характеристики ПК" 

Краткое описание: 
Первая часть урока посвящена обобщению и систематизации знаний учащихся по темам "назначение и устройство компьютера" и "компьютерная память". Далее учитель предоставляет учащимся возможность продемонстрировать свои знания о видах компьютерной памяти, ее назначении и расположение в системном блоке компьютера. Основная часть урока отражает связь устройств ПК и основные характеристики процессора, шин, устройств памяти.

 

Цель  урока:

дать начальные представления о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов;

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с основными характеристиками компьютера;

познакомить с  понятием «базовая конфигурация ПК»;

познакомить с устройствами ввода и вывода информации;

закрепить знания о структуре ПК.

Развивающие:

развивать интерес к информатике;

развивать интерес к ЭОР;

развивать память, восприятие, воображение, логическое мышление;

формировать научное мировоззрение;

формировать способность к саморазвитию на основании систематизации знаний

Воспитательные:

воспитывать информационную культуру и деловой этике  учащихся;

 

Формы работы учащихся

Фронтальная и индивидуальная

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор с экраном, системный блок (в разобранном виде)

Учитель объявляет обучающимся цели и задачи урока. Излагает обучающимся план проведения урока

Учитель предлагает учащимся на примере разобранного системного блока ознакомиться с основными устройствами компьютера и записать их в тетрадь. Так же неразборные блоки (винчестер, системная плата,CD диск и т.п.) демонстрируются в презентации с их внутренним устройством и принципами работы.

Учащиеся читают раздел 3 параграфа 7, работают с текстом и зарисовывают в тетради схему структуры ПК.

Учитель показывает место расположения процессора и рассказывает о его основных характеристиках разрядность и частота. учащиеся выполняют вычисления  количества обрабатываемой информации за 1 секунду при различных характеристиках процессоров

Учитель организует индивидуальную работу обучающихся за компьютерами по созданию схемы магистрально-модульного принципа устройства ПК.

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме урока.(с использованием компьютера можно презентацию , можно в программе Ехсеl), тетрадь.

подведение итогов урока

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн