Конспект НОД в образовательной области "Коммуникация", по теме "Комнатные растения. Кактус", вторая младшая группа (3-4 года)
Submitted by Надежда Николаевна Нещадым on вс, 10/11/2013 - 18:38
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка
1. Вводная часть
Игровой момент. Вносится посылка и конверт от дедушки Ежа.
Воспитатель достает из конверта карточку,читает загадку
Воспитатель открывает посылку и достает кактус, поручает одному из детей полить цветок.
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель, обращаясь к детям, строит догадки о том, зачем дедушка Еж прислал письмо (с мнемотаблицами), подводя детей к тому, что нужно заполнить, пустую мнемотаблицу для составления описательного рассказа.
Дети отгадывают загадку
Ребенок поливает цветок из лейки
Дети задумываются, находя ответ
Воспитатель задает вопросы детям по мнемотаблице о кактусе, дети отвечают.
Воспитатель с помощью детей заполняет пустую мнемотаблицу карточками.
Воспитатель воспроизводит получившийся рассказ по мнемотаблице, предлагает выступить детям.
Рассказ воспитателя о том, зачем нужны колючки кактусу.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение кактуса (без колючек), уточняя, чего не хватает на рисунке.
3.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель предлагает детям нарисовать колючки кактусу
Выступления детей
Ответы детей
Выполнение гимнастики пальчиковой
Дети поочередно дорисовывают кактусу колючки
4. Рефлексия:
Составленная мнемотаблица (рассказ о кактусе) и рисунок упаковываются в конверт воспитателем для дедушки Ежа.