Название проекта
|
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
|
Авторы
|
Голоденко Н.Н., учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г. Россоши
|
Цели проекта
|
Формирование знаний о сказках как литературном жанре;
формирование умения сотрудничать друг с другом, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь;
развитие творческих способностей учащихся в процессе постановки спектакля
|
Короткое описание идеи проекта
|
Выбор понравившейся сказки. Анализ содержания. Распределение ролей с учётом индивидуальности героев. Выступление с готовым спектаклем перед зрителями.
|
"Союзники"
|
Родители, учителя музыки и ИЗО, одноклассники
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет.
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, 1-4 класс: «Дикие животные». Технология, 1-4 классы: «Работа с тканью», «Работа с разными материалами». Музыка, 1-4 классы: «Музыка народов мира». ИЗО, 1-4 классы: «Народные промыслы». Русский язык, 1-4 классы: «Говори правильно»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Почему сказочные намеки могут служить для нас уроком?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1.Чем сказки отличаются от рассказов?
2.Как показать характер действующих героев?
3 Какие элементы костюма выбрать, чтобы лучше подчеркнуть характер героя?
|
Учебные вопросы проекта
|
1.Какие повадки у животных, действующих в сказке?
2. Какая речь присуща данному герою?
3. Какие выразительные средства будут использованы при передаче образа героя?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация проекта
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1
|
Погружение в проект.
Подбор сказок для чтения.
|
Организует деятельность учащихся, оказывает помощь в подборе сказок
|
2
|
Организационная деятельность.
Определение круга сказок для постановки.
|
Консультирует учащихся, оказывает помощь в выборе сказки
|
3
|
Осуществление деятельности.
1. Распределение ролей.
2. Подбор костюмов.
3. Репетиция сцен сказки.
|
Корректирует деятельность учащихся, оказывает помощь в выборе ролей, помощь в подборе элементов костюмов, организация репетиций
|
4
|
Презентация проекта
|
Оказывает помощь в организации выступления.
|
5
|
Оценка
|
Рефлексия.
Мониторинг среди зрительской аудитории.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
1. Мультфильм "Паровозик из Ромашково"
2. Мультфильм "Аленький цветочек"
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация проекта
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Памятка "Учимся выразительно читать"
|
Как будет проходить представление проекта
|
1. Показ спектаклей на родительских собраниях.
2. Выступление перед учащимися школы.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Познавательные, коммуникативные, общекультурные
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фото реализации проекта содержатся в презентации
|
Возможные точки роста проекта
|
Расширение репертуара. Увеличение зрительской аудитории.
|
На: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Название проекта
Автор
Содержание
Оригинальность
Мультимедийные средства
Использование педагогических технологий
Оценивание проекта
Соблюдение авторских прав
Применение проекта в школе
На: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Название проекта
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Автор
Голоденко Надежда Николаевна
Связь с программой
Проект связан с предметами: литературное чтение, окружающий мир, технология.
Содержание
Очень интересный проект, основанный на знании детьми народных сказок, традиций русского народа. Углубляет знания детей по предметам.
Оригинальность
Проведено театрализованное представление для учащихся начальной школы. Созданы костюмы, декорации.
Мультимедийные средства
Составлена презентация по материалам проекта, буклет, подобрана музыка.
Использование педагогических технологий
В проекте использованы ИКТ –технологии, коммуникативные технологии, проектная деятельность, УУД.
Оценивание проекта
Тема проекта актуальна. Разработаны критерии оценивания проекта.
Соблюдение авторских прав.
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Проект можно использовать при проведении утренников, классных часов, родительских собраний.
На: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Название проекта
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Автор
Голоденко Н.Н., учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г. Россоши
Связь с программой
Проект связан с предметом литературное чтение.
Содержание
Работая над проектом дети учатся работать с дополнительными источниками, отбирать нужную информацию, анализировать, сравнивать, сотрудничать. Сами выбирают сказки для чтения, подбирают костюмы.Учатся самостоятельно, без помощи учителя, распределять роли.
Оригинальность
Проект может быть реализован на уроке литературного чтения или во внеурочной деятельности. Наблюдается совместная деятельность учащихся, родителей и учителя.
Мультимедийные средства
Для реализации проекта были использованы ЭОФ, мультимедийные презентации.
Использование педагогических технологий
При использовании проекта использованы информационные, компьютерные, коммуникативные технологии
Оценивание проекта
Для оценивания работы учителем были разработаны критерии оценок. Оценивалось каждое направление: качество исполнения роли,художественное , музыкальное оформление, зрительное восприятие.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроке литературного чтенияи во внеурочной деятельности.