Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Царь Петр Алексеевич – Великий

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 28/05/2009 - 15:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарахова Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Спасская СОШ, Учитель истории, обществознания.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1. Обобщить изученный материал, выделить основные реформы Петра 1 и их последствия. Выражать личные суждение о деятельности и личности Петра, его методах проведения реформ. 2. Оценить значение деятельности и роли Петра в истории, синтезировать и выражать по этому поводу свое суждение. 3. Представить свою творческую работу и уметь ее защищать. 4. Учить учащихся правилам ведения дискуссии и аргументации ответа. 5. Способствовать самовыражению учащихся через выступление в дискуссии.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  •  В.И.Буганов, П.Н.Зырянов  «История России к.17-19 век» Москва «Просвещение» 2007;
  • Бушуев С.В. «История государства Российского 17-18 веков. – М.: Книжная палата, 1999.-С.335-367
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Используемые ЦОР: 

презентации

Краткое описание: 
Форма проведения: урок-проект

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полон,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко

По мшистым, топким берегам.

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу проложить окно.

 

Учитель: О ком эти пушкинские строки?

   ( демонстрируется портрет Петра 1)

 

Учитель: Все в этом человеке было необычно: внешность, поступки, дела. На предыдущем занятии мы много говорили о Петре, его делах.

Целью нашего занятия будет обобщение всего материала, формирование своей точки зрения на деятельность и личность Петра, на роль Петра в истории России.

Какие задачи сегодняшнего занятия?  Что мы должны сделать, чтобы у вас сформировалась своя точка зрения?

  (рассмотреть точки зрения историков, рассмотреть дела Петра и методы)

 

(Демонстрируется изображение «Медного всадника» Э.М.Фальконе)

В 1782 году в Санкт-Петербурге состоялось открытие памятника императору Петру 1, скульптором которого был Этьен Фальконе.

 

А.С.Пушкин позднее отозвался о памятнике так:

Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне, какой огонь!

Куда ты скачешь, бедный конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?

! Каждый из вас должен в конце урока, оценив деятельность Петра 1, попытаться сочинить свою подпись под памятником Фальконе, отразив в ней оценку личности Петра.

 

 Учитель: Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая группа получает документ - характеристику Петра 1 разных исторических деятелей. Ваша задача – проанализировать документ, ответить на вопросы.

 

Документы:  (Приложение 1,2,3)

·        Погодин М.П. «Петр Великий» 1841 г.

·        Милюков П.Н.

·        Соловьев С.М., Ключевский В.О.

1)    Как оценивает автор Петра ?

2)     Докажите данную точку зрения.

 

Учитель: Чью позицию заняли бы вы, живущие в 21 веке? Почему?

( ответы детей)

Учитель: Есть две точки зрения: Петр начал реформы с нуля, Петр продолжил реформы своих родственников. Ваше мнение?

(рассуждения детей, точки зрения Соловьева, Ключевского)

 

Учитель: Света Иванова выполнила исследовательскую работу «Предшественники Петра 1»

(презентация исследовательской работы)

 

Учитель: Чем реформы Петра отличались от реформ его предшественников?

 

Учитель: Следующий проблемный вопрос, – в какой мере реформам Петра  были присущи планомерность и систематичность?

 

Учитель: А вообще нужно было проведение кардинальных реформ в России?

(доказать отсталость России к концу 17 века)

 

Учитель: А теперь настало время обратить внимание на ваши цветограммы, которые вы сделали на предыдущем занятии.

 Они представлены на доске.

Предложено было 4 цвета:

·        Красный – положительная оценка

·        Зеленый – нейтральная оценка

·        Синий – преобладает отрицательная оценка

·        Черный – отрицательная оценка

Ребята, объясните, пожалуйста, почему вы так оценили?

 

ответить на вопросы

- за счет кого проводились реформы;

 - какими методами?

- Петр 1 считал, что правит для общего блага. Согласны ли вы?

- могла ли быть альтернатива подобным методам?

- а хотел бы ты жить в петровское время и быть дворянином, крестьянином?

 

Учитель: Неоднозначно оценивают Петра не только историки, но и в творчестве художников нет единой оценки. Кондратьев Иван  и Румянцев Дима сделали исследовательскую работу «Петр 1 в оценке русских художников»

(презентация работы)

 

Учитель: Как вы отнеситесь к полному отрицанию заслуг Петра 1?

 

Учитель: Я предлагаю вам выступить в роли исследователей. Объектом исследования будут взгляды на деятельность Петра философа, историка Солоневича Ивана Лукьяновича.

Света и Яна получили индивидуальное задание: поработать в сети Интернет, найти информацию про Солоневича. Девочки переработали информацию, на рабочем поле компьютеров документ- Солоневич.  (Приложение 4)

Я даю вам 3 минуты: проанализировать документ, девочкам - найти дополнительную информацию в сети ИНТЕРНЕТ на сайте (выдаю листочки с сайтом)  http://www.pravaya.ru/ludi/450/11341, http://www.rusk.ru/st.php?idar=21136

 

(работают с биографией)

 

 Учитель: Такая неординарная судьба во многом, наверное, определила его необычные рассуждения о Петре 1 и его реформах.

 

·        1 утверждение: «Россия отнюдь не стояла на краю бездны в начале 18 века, так было ли Петру от чего ее спасать?

 

·        2 утверждение: «Мог ли Петр 1 быть спасителем России, если был труслив и бездарен как военачальник? Это проявилось в 1689 году, когда он бежит из Преображенского. Петр бросил свою армию под Нарвой в 1700 году. Война с Турцией 1711 года – венец полководческой безграмотности Петра».

 

·        3 утверждение: «Преобразования Петра – это миф, все уже было сделано в России до него.

 

·        4 утверждение: «Император вообще ничем не руководил, а только суетился».

 

Учитель: Я думаю, что историк не должен так однобоко оценивать деятельность великого человека.

                                     То академик, то герой,

                                      То мореплаватель, то плотник.

                                       Он всеобъемлющей душой

                                        На троне вечный был работник.

 

Учитель: Пришло время поставить подпись под памятником (3 минуты)

Учитель: Кто желает прочитать?

Рефлексия

-Вспомните, какая задача была поставлена в начале урока?

-Как мы работали?

-Каким путем шли к разрешению проблемы?

- Что мы сегодня повторили

- Что нового, необычного было на занятии?

- Какой этап урока был самым ярким

- Что показалась наиболее сложным?

- Сформировалось у вас свое отношение к Петру

Оценки за урок

Домашнее задание:

По выбору

 1) исследовательская работа (проблемный вопрос):Петр 1 – великий человек, годы его правления – это взлет России. А после него – провал, период дворцовых переворотов. Почему так могло произойти: это закономерность или случайность?

1 группа – руководитель  Иванова Света

2) Продолжить оформление проекта: «Исторические деятели», подпроект «Петр 1», оформить буклет (есть письма в прошлое)

  2 группа – руководит Кондратьев Иван

 

Прикрепленный файл Size
Петр 1.ppt 437 KB
Петр I в оценке Русских художников2.ppt 775 KB
Предшественники Петра.ppt 106.5 KB
Урок.doc 51.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Царь Петр Алексеевич – Великий


Используя метод проектоа, учитель ставит цель обобщить изученный материал, выделить основные реформы Петра 1 и их последствия.
С уважением РРР


"Информационные технологии в образовательном процессе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн