Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 28/05/2009 - 08:41
1. Организационный момент.
Упражнение для мозговой гимнастики.
Учитель.Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону. Подбородком вычертите слегка изогнутую линию на груди. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение хорошее. Я желаю вам здоровой успешной работы на уроке.
2. Проверка домашнего задания
Учитель.Давайте выборочно проверим домашнее задание. Посмотрите, в какую форму поставил глаголы из упражнения 2 урока 83,(“Рабочая тетрадь 2 Пишем грамотно”) …Взаимопроверка.
Ученик.(Слайд 1)
Учитель. Оцените работу своего соседа.
-Ребята, о какой же части речи мы будем говорить на уроке?
Дети.О глаголе.
3. Сообщение темы и целей урока
Учитель.Прочитайте слова А. Югова: “Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. ’’(Слайд 2 )
-Как вы их понимаете?
Дети.Глагол обозначает движение, действие, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.
Учитель.Давайте послушаем, что значит слово глагол и что говорит о нем в своем “Толковом словаре” всезнающий В. Даль. Об этом я просила узнать…
Ученик. (Слайд 3)
Термин глагол – в переводе с латинского значит “слово, речь”.
Учитель.Прочитайте и запишите каллиграфически правильно предложение.
Помните о том, что красивый почерк нас манит - он грамотность высокую сулит.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от горя и бед!
Учитель.Почему так говорят?
Дети.Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма, его нужно беречь с детства, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Учитель.Наш выдающийся ученый Н. Е. Введенский считал: ”Каждый молодой организм в нормальных условиях носит в себе громадный запас сил и задатков.” (Слайд 5)
Их необходимо беречь и развивать. Все, кто регулярно занимаются физкультурой и спортом, меньше болеют, молодо выглядят и хорошо себя чувствуют.
Учитель.Найдите в предложении глаголы.
Определите непостоянные признаки глаголабережем.
Дети. Изъявительное наклонение, настоящее время,1 лицо, множественное число.
4. Непостоянные признаки - изъявительное наклонение, будущее время,
3 лицо, единственное число.
5. (Оно) избавит - сказуемое.
7.Физкультминутка (Проводит дежурный ученик)
Отдых наш - физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте – левой , правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
8. Закрепление новых знаний и способов действий. Работа в группах постоянного состава.
(Индивидуальная работа по “Рабочей тетради 2” “ Пишем грамотно”, урок 84.)
Учитель. Цель работы – поупражняться в морфологическом разборе глагола, работая в группе. В работе используйте книжки – опоры. Консультанты групп помогают организовать работу. Уважайте партнеров в группе, корректно делайте замечания, соблюдайте здоровую атмосферу работы.
Учитель. Какой частью речи является слово ходишь (дружишь, люблю)? Я сомневаюсь, убедите меня в том, что это глагол.
То, как вы мне это доказали и есть морфологический разбор, т. к. вы указали все признаки глагола, как части речи и показали, что в слове ходишь ( дружишь, люблю ) они представлены.
9. Применение знаний и способов действий. Работа по учебнику.
Учебник С. В. Иванова, 4класс, 2 часть, стр. 31 упражнение 2.
Учитель. Прочитайте задание к упражнению, выполните его устно, работая в паре. Помните о культуре общения друг с другом, о том что, “Худое дело – обидеть соседа” (русская пословица).
Какие заметили ошибки в морфологическом разборе?
Дети.Любить - это глагол 2 спряжения, в настоящем времени глаголы по родам не изменяются, поэтому здесь род не указываем.
Начальная форма глагола наступили - наступить, это глагол совершенного вида, стоит в форме прошедшего времени - лицо не указываем.
Учитель. Что явилось причиной допущенных ошибок? Какие знания помогли вам устранить ошибки?
Дети. Знание того, как изменяются глаголы настоящего времени, прошедшего времени.
10. Обобщение и систематизация знаний. Творческая работа в группах переменного состава.
Учитель.Давайте проверим, насколько мы внимательны бываем, используя глаголы в устной речи.
Задание.Каждой группе необходимо составить рассказ по картине о зимних развлечениях , употребляя глаголы в определенной заданной форме.
(Слайд 10)
Учитель.В работе будьте интересными для других - это тоже Здоровый Образ Жизни. Выберите того, кто будет представлять классу ваши мини - рассказы.
(Выслушиваются рассказы детей.)
Учитель. Человек должен черпать силы у природы – так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель.
11. Информация о домашнем задании.
Записать алгоритм морфологического разбора глагола в книжку - опору ”ГЛАГОЛ’’, знать его. Письменная работа разноуровневая:
1 уровень-стр.31 упражнение 3,
2 уровень - составить свой текст о зимних развлечениях, выполнить морфологический разбор одного глагола.
\
12. Подведение итогов.
Учитель.Чтобы подвести итог урока предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нем, что узнали нового и ответить на вопросы теста.
Тест. (Слайд 11)
Подошел к концу наш урок. Мне хочется, чтобы вы, мои ученики, в этом непростом мире людей, были такими же, как глаголы в мире частей речи – живыми, активными, здоровыми, в постоянном действии, движении.
13. Рефлексия.
Учитель.Ребята, заполните соответствующим цветом свое эмоциональное отношение к тому, как вы работали на уроке индивидуально, в паре и в группе.
На: Морфологический разбор глагола