Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание инновационной среды в Детской школе искусств г. Когалыма

Выберите действие:

Создание инновационной среды

в Детской школе искусств г. Когалыма

«Кто не знает, в какую он гавань плывёт,

 для того нет попутного ветра…»

Сенека

Современная российская школа сегодня это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Образование сегодня является одной из прогрессивных областей нашей жизни и отличается обилием нововведений и экспериментов.

Дополнительное образование детей в сфере искусства способно влиять на качество жизни, так как раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию творческих способностей и интересов, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Поэтому оно должно отвечать запросам современного времени, быть инновационным, информационным и постоянно качественно повышаться.

Одним из факторов успешного внедрения инноваций в образовательный процесс является современная материально-техническая база учреждения. Однако обеспечение учреждений компьютерами, мультимедийным оборудованием, цифровыми инструментами, как оказалось, недостаточно. Огромную роль в успешном введении инноваций в образовательный процесс является готовность педагогического коллектива к этим нововведениям.

Мы столкнулись с серьёзными противоречиями между потребностью в быстром развитии и неумением и нежеланием преподавателей это делать, с их неготовностью к изменениям в образе деятельности, в стиле мышления, что является одним из важнейших условий инновационного развития. Преподавателям в новых условиях необходимо чётко понимать сущность происходящих инновационных процессов, быть компетентным в области образовательных нововведений и информатизации образовательного процесса.

Поэтому огромная роль в данном вопросе отводится методической работе в учреждении, которая  была направлена на изменение мышления преподавателей, на повышение педагогической компетентности, в том числе и ИКТ – компетентности, а также активное использование курсовой профессиональной подготовки.

Сегодня в школе активно используются коллективные формы методической работы: круглые столы по проблемным вопросам, обучающие семинары, тематические педсоветы, а также индивидуальные формы: работа по темам самообразования,разработка учебных и методических пособий, новых образовательных программ. Преподаватели активно взаимодействуют с преподавателями других школ, участвуют в обсуждениях педагогических проблем на школьных порталах в интернет - среде,  публикуют в СМИ свои разработки и статьи, побеждают в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях:

*    Городские конкурсы:  конкурс инновационных проектов «Педагогический дебют»(2010г.); конкурс «Сердце отдаю детям»(2010г.); конкурс» Браво, дуэт!»(2008г., 2010г.); конкурс на получения Премии Главы города (2009г., 2010 г.); конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют»(2009г., 2011г.); конкурс «Когалымский сувенир» (2009 г.); смотр-конкурс педагогического мастерства(2008 г, 2009 г.,2010 г.); конкурс «Лучший мультимедиаурок»(2009 г.); конкурс «ИКТ-компетентность педагога» (2010 г.); информационный проект «От сердца к сердцу» (2009г., 2010 г.).

*    Открытый областной конкурс-фестиваль профессионального мастерства «Калейдоскоп методических идей - 2010» г. Мурманск;

*    Окружной конкурс профессионального мастерства г. Нижневартовск (2009г.);

*    Окружной конкурс «Лучший преподаватель дополнительного образования ХМАО-Югры» (2007г., 2009г.);

*    Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» г. Москва (2008г.);

*    Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Образование: Взгляд в будущее»(2009г.).

 

Огромную помощь в этом вопросе учреждениям дополнительного образования  г. Когалыма оказывает Межшкольный методический центр, который взял на себя обучение наших преподавателей азам компьютерной грамотности. Преподаватели нашей школы прошли обучение на курсах «ИКТ-технологии в деятельности предметника», регулярно посещают предлагаемые семинары и уже с большим интересом осваиваивают музыкально-компьютерные технологии.

Активная позиция, которой придерживаются наши преподаватели сегодня,  говорито том, что преподаватели уже понимают, каких изменений требует от них время, проявляют готовность принять новое знание и использовать его в образовательной деятельности.

Таким образом, методическая работа, направленная на включение преподавателей в процесс внедрения инноваций уже даёт первые всходы.

Сегодня в Детской школе искусств активно используются информационно-коммуникационные технологии при проведении как индивидуальных занятий с учащимися, так и групповых, в методической работе отделов, на семинарах, тематических и аналитических педсоветах, во внеклассной работе при проведении различных концертов, мероприятий, классных часов. 

Преподаватели школы активно используют в своей работе различные музыкальные компьютерные программы, нотные редакторы, компьютерный набор партитур и партий отдельных инструментов.  Информатизация преподавания привлекательна для преподавателей тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру.

На уроках сольфеджио внедряется инновационная методика преподавания сольфеджио Шайхутдиновой Д. И., воснове которой  лежит блочно-модульное обучение, позволяющее эффективно развивать музыкальный слух, чистую вокальную интонацию и ритмическое чувство.Методика способствует позитивному восприятию и углубленному познаниюпредмета сольфеджио.

На отделе изобразительных искусств разработана и внедрена в учебный процесс новая образовательная программа по предмету «Компьютерная графика» для учащихся 3-4 классов. Данная программа расширяет возможности художественного обучения, мотивирует учащихся на создание нового творческого продукта, создавая условия для самореализации.

На уроках музыкально-теоретического цикла и истории изобразительного искусства активно используется мультимедийное оборудование, позволяющее расширить понимание возможностей информационно-компьютерных технологий и быть как средством обучения, так и средством для раскрытия и воспитания творческих способностей. Известно, что информатизация обучения снимает психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышает эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ. 

Интересные педагогические проекты были предложены нами на городской конкурс инновационных проектов «Педагогический дебют», где были удостоены призовых мест (Iи IIIместо). Авторы проектов - молодые преподаватели школы. Проект создания клуба заботливых родителей «Пингвин-клуб» и проект создания музыкально-театральной студии «Антрепризаявляются результатом творчествапо созданию и реализации замыслов и идей, направленных на совершенствование образовательных процессов в конкретных условиях. В них гибко сочетаются запросы населения и государства на образовательные услуги в системе дополнительного образования с индивидуальными и личностными особенностями, такими как направленность, интересы, способности и опыт данных преподавателей.

Создание  инновационной среды в нашем учреждении процесс сложный, интересный и  небезрезультатный. В планах школы - введение в образовательный процесс нового предмета по созданию музыкальных компьютерных аранжировок. В этой связи показателен опыт московских школ искусств. Этот опыт требует серьёзного изучения, учебно-методического сопровождения, и конечно, переподготовки педагогических кадров.

Таким образом, эффективность применения инновационных технологий зависит не только от материально-технической базы учреждения, но и способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации.

Сегодня важно понимать, что чем более школа инновационна, тем более развиты и успешны её ученики, тем производительнее труд преподавателя.

Прикрепленный файл Size
статья.docx 725.57 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн