Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о межрегиональном конкурсе "ФГОС в действии"

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on Sat, 02/11/2013 - 23:04

                                                                           

Положение

о межрегиональном конкурсе

рабочих программ и сценариев урока

«ФГОС в действии»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения межрегионального конкурса рабочих программ и сценариев урока«ФГОС в действии» (далее - конкурс).

1.2. Учредитель конкурса: кафедра филологического образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

1.3.Организаторы конкурса: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» и организационный комитет конкурса.

1.4. Площадкой проведения конкурса является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс».

1.5. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться  к сетевому образовательному   сообществу "Не говори шершавым языком".

1.6. В ходе проведения конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

1.7. Участниками конкурса являются учителя-филологи, а также другие учителя-предметники.

 

2. Цель и задачи конкурса

Цель: выявление и трансляция передового педагогического опыта по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Задачи:

·     стимулирование  активности педагогов в осмыслении и фиксации методических приемов и педагогических технологий для реализации ФГОС ООО;

·     включение педагогических работников в деятельность по разработке нового содержания;

·     внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий и организационных форм, ориентированных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

·     совершенствование форм обобщения педагогического опыта посредствам создания методической копилки уроков.

 

3.Сроки и порядок проведения конкурса

3.1. С 10 сентября по 15 декабря 2013 года проводится самозапись участников на сайте «Открытый класс».

3.2. С 16 по 25 декабря 2013 года – работа экспертов.

3.3. 31 декабря 2013 года – подведение итогов конкурса.

3.4. Материалы, представленные позднее указанного срока, не допускаются к участию в конкурсе.

3.5. Оценку представленных на конкурс  презентаций осуществляют независимые эксперты.

3.6. Лучшие работы  определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных  экспертами.

3.7. Конкурсная комиссия проводит экспертизу поступивших работ в срок до 25 декабря 2013года.

 

4. Управление конкурсом

4.1. Для управления конкурсом создается оргкомитет.

4.2. В состав оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

4.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

·     организация приема заявок и регистрация работ;

·     формирование состава экспертов;

·     определение критериев оценки работ;

·     анализ и обобщение опыта проведения конкурса.

 

5. Регистрация участников

5.1. Для участия в конкурсе необходимо в адрес оргкомитета направить:

·     краткое описание (форма 1);

·     сценарий урока или рабочую программу (требования к оформлению конкурсных работ приводятся в пункте 6).

5.2. Вариант предоставления документов в оргкомитет конкурса: по электронной почте: (Громовой Виктории Ивановне с темой письма «ФГОС»).

Форма 1

Краткое описание конкурсной работы

·         Описание ресурса:

Сценарий урока/ рабочая программа

·         тема работы:

 …

·         Учитель:

Ф.И.О полностью

·         Район:

 

·         Город (село):

 

·         Образовательное учреждение:

 

·         Телефон:

 

·         e-mail:

 

 

5.3.При оформлении электронного варианта краткого описания последнее следует организовать в отдельном файле, например, Петрова А.П_описание.doc. При оформлении электронного варианта конкурсных материалов последние следует организовать как Петрова А.П_сценарий.ppt.

 

6. Требования к конкурсным работам

6.1. Требования к сценариям урока. Сценарий урока должен быть представлен в форме технологической карты, содержащей: этапы урока, краткий анализ видов учебной деятельности школьников и педагога, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов (УУД). При использовании мультимедийных презентаций указывается номер слайда, его содержание, дается активная ссылка на адрес его размещения в сети Интернет. Если презентация составлена педагогом-участником конкурса, то презентация должна быть представлена в материалах Приложения.

Приложения могут включать:

- список информационных источников,

- графические, аудио-, видеоматериалы, медиаресурсы,

- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

- методики оценки эффективности уроков и др.           

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Этапы урока

Деятель­ность

учителя

Деятель­ностьучащихся

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. К участию в конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ и материалы из Интернета. 

6.3. Материалы не рецензируются.

6.4. Подав заявку на участие в конкурсе, авторы автоматически (фактом передачи/размещения на сайте конкурса заявки) дают право организатору Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернете, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах и прочие виды презентации и публикации) с ссылкой на авторство.

6.5. Участие в Конкурсе означает согласие с условиями данного Положения.

6.6. Требования к рабочим программам.

Рабочая программа учебного предметадолжна содержать следующие элементы:

1)  Титульный лист.

2)  Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

3)  Общую характеристику учебного предмета, курса.

4)  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5)  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

6)  Содержание учебного предмета, курса.

7)  Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

8)  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

9)  Приложения к программе.

Рабочая программа внеурочной деятельностиопределяется следующей структурой:

1. Пояснительная записка

2. Тематический план программы

3. Содержание программы

4. Предполагаемые результаты реализации программы

5. Формы контроля

6. Методические рекомендации

7. Описание материально-технического обеспечения программы

 

7.  Критерии оценивания сценариев урока

Класс _________ Предмет ________________Учитель__________________________

Тема____________________________________________________________________

 

Критерии

Баллы

1

Основные цели урока: содержательная, деятельностная

 

2

Структура урока (соответствие системно-деятельностному подходу)

 

3

Создание ситуации успеха на уроке

 

4

Нацеленность деятельности на формирование УУД

 

5

 

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

 

6

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

 

7

Соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности

 

8

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

 

9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

 

10

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

 

 

8. Критерии оценивания рабочих программ


Критерии

Степень соответствия критериям в баллах

Примечание

     

Титульный лист

2

 

Пояснительная  записка

2

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

2

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

2

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

2

 

Содержание тем учебного курса

2

 

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

2

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

2

 

Приложения к программе

2

 

Заключение:

18 - мах

 

 

9. Контакты

Дополнительную информацию можно получить на сайтах «ФГОС ООО. Русский язык и литература», «Не говори шершавым языком» и «Сообщество учителей русского языка и литературы Саратовской области» (Громова Виктория Ивановна - grom-v07@mail.ru).

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн