В "Документах" добавлена ссылка на книгу Овчинниковой М.В. "Методика работы с текстовыми задачами...". В ней много полезного. Особое внимание автор обращает на целенапрвленное формирование у каждого учащегося следующей структуры умений:
Умения
Операционный состав умений
умение анализировать задачу
проводить первичный анализ текста (представление задачной ситуации, выделение условия и требования, опорных слов)
выделять известные, неизвестные, искомые величины
устанавливать связи между данными и искомыми
конструировать модели задачной ситуации (предметные, схематические, графические) и соотносить элементы задачи с элементами модели
устанавливать полноту данных задачи (достаточность, недостаточность, избыточность)
узнавать типы задач
умение проводить поиск плана решения задачи
раскладывать составную задачу на простые
переводить зависимость данных и искомых на математический язык
выбирать рациональные способы решения задач
проводить рассуждения аналитическим и синтетическим способом
активизировать необходимые для решения задачи теоретические знания
умение реализовать найденный план
устанавливать адекватность построенной математической модели исходной задаче
рационально выбирать математические связи между величинами
устанавливать соответствие промежуточных и конечного результатов
оформлять решение
умение осуществлять контроль и коррекцию решения
определять соответствие полученных результатов исходной задаче
выполнять проверку решения разными способами
находить другие способы решения задачи
оценивать полученные при решении результаты
обобщать результаты решения
Коллеги, выскажите Ваше мнение по данной структуре. Какие умения Вы бы добали? Какими приемами и методами их формировать на уроках?
/Потемкина А. В./
На основе данной таблицы составила лист обратной связи по теме "Решение задач на части". Смотрите в прикрепленном файле. Прошу прокомментировать и дать рекомендации. Смирнова Т.А.