Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Понятийный словарь проекта

Выберите действие:

Понятийный словарь проекта
Зона ближайшего развития Условная область тех задач, которые ребенок не может еще решить самостоятельно, но способен решить совместно со взрослым .
Ситуация ( от лат. положение) Сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение
Схема Чертеж, изображающий систему, устройство чего-либо, или взаимоотношение частей чего-либо (современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Еремова)
Модель (от лат. -образец) Образец для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции (СЭС)
Коллаж Прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании  вырезанных на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре (СЭС)
Предпосылки УД Коновалова О.В. Планируемые итоговые результаты освоения программы.
Совместная деятельность взрослых и детей Коновалова О.В. Виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка.
Самостоятельная деятельность детей Коновалова О.В. Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами мотивирующей предметно-развивающей среды, обеспечивающий выбор каждым ребенком по интересам.
Проблемный подход коновалова О.В. Решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение сполра, характеризующиеся  преодолением детьми  определенных трудностей и имеющее практическое значение в жизни ребенка.
Принцип ситуативности Коновалова О.В. Учет интересов  и потребностей детей  при осуществлении образовательного процесса, предполагает возможность использования педагогами реальной ситуации, т.е. конкретно сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач.
Музыка Коновалова О.В. Это искусство, отражающющее окружающую действительность в звуковых художественных образах.

Деятельностный подход

(Кот Н.В.)

Организуемые педагогом ситуации,когда ребенок получает знания не в готовом виде,а добывает их сам.Любые знания, умения, навыки ребенок приобретает только тогда, когда осваивает их в своей собственной деятельности.

Доска выбора

Максимова О.А.

Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих определенный центр. Дети делают свой выбор и отражают его на соответствующей пиктограмме. Использование "Доски выбора" учит воспитанников планировать свою деятельность, соотносить свои интересы с интересами других детей, не конфликтовать, договариваться, принимать общее решение.

Центр детской деятельности

(Кот Н.В.)

Это игровая развивающая среда, где материалы, оборудование и игрушки подобраны в соответствии с направленностью центра и способствуют разностороннему развитию ребенка. Обучение происходит в игровой форме, а работа в малых группах дает детям возможность естественного общения, опыта самостоятельного принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Под наблюдением педагогов дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно делать, и какие им для этого нужны материалы.

Предметно-развивающая среда

Шофеева М. В.

 Предметно развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Спонтанная игра

Шофеева М. В.

Это вид детской игры, в которой содержание предопределено самими детьми.

Недирективная помощь

Прохорова Г.В.

 Наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми.

Партнерская позиция

Метлина Т.Ю.

Позиция, позволяющая перейти на эмпатийный уровень взаимодействия.

Направления развития

Метлина Т.Ю.

Познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое

Эмпатия

Метлина Т.Ю.

Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Формы образовательного поцесса  

Куц О.В.

Совместная деятельность  взрослого с детьми; самостоятельная деятельность ребёнка.

ФГТ 

Куц О.В.

Это программа стандартизации, а не стандарт ДО, нет требований к результатам ДО.

Толерантность

Метлина Т.Ю.

(от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Индивидуальность Коновалова О.В. Неповторимое своеобразие психики каждого человека,осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры.

Социализация личности

Коновалова О.В.

Активное включение детей в жизнь общества, создание условий для становление у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок-отношения к миру по законам Добра, Правды и Красоты.

Культура

Коновалова О.В.

(от лат.cultur-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), историческиопределенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Развитие Коновалова о.В. Процесс и результат качественных и количественных изменений человека.
Предметно-развивающая среда Это дидактический материал, действия с которым развивает ребенка.
Проблемная ситуация Состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточчностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.
Проблемная ситуация Это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Инновационный процесс

Инновационная деятельность

(Кот Н.В.)

Инновационный процесс– это комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств». То есть, это деятельность,  направленная на  осуществление инновации. Она включает в себя:  новшества; инновации; взаимодействие  детей, педагогических кадров, родителей, социума; условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения; достижение более эффективных результатов деятельности.

Инновационная деятельность– это поиск путей в достижении полезного результата. Это один из аспектов работы образовательного учреждения в режиме развития, характеризующаяся позитивные качественные изменения системы, перевод её на новый, более высокий уровень.

ФГОС 

(Кот Н.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных государственных требований                           к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и правовому регулированию          в сфере образования

Опытно-экспериментальная деятельность 

(Шабанова Е.В.)

Метод преднамеренных изменений, инноваций в области образования в расчете на получение более высоких результатов с последующей их проверкой и оценкой. 

Компетентность

(Толстолуцкая Т.А.)

Сложное интегрированное качество личности, обуславливающее возможности осуществлять некоторую деятельность.

Апробация

Ильина Виктория Викторовна

Апробация - испытание с целью подтверждения того или иного предположения в ходе исследования.

Инициатива, инициативность

Прохорова Г.В.

 Активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Детская инициатива

Прохорова Г.В.

Проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Владимировна Кот

На: Понятийный словарь проекта


Уважаемые  педагоги!Пожалуйста,подписывайте,кто работал со словарём.




Фото пользователя Наталья Владимировна Кот

На: Понятийный словарь проекта


Татьяна Юрьевна,спасибо за ссылку на сайт Методическое сопровождение ДОУ.Содержательные материалы представлены на сайте.




Фото пользователя Татьяна Александровна Толстолуцкая

На: Понятийный словарь проекта


Компетентность-сложное интегрированное качество личности, обуславливающее возможность осуществлять некоторую деятельность.



Сетевой проект ДОУ №40,62,86 г.Томска

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн