Зона ближайшего развития |
Условная область тех задач, которые ребенок не может еще решить самостоятельно, но способен решить совместно со взрослым . |
Ситуация ( от лат. положение) |
Сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение |
Схема |
Чертеж, изображающий систему, устройство чего-либо, или взаимоотношение частей чего-либо (современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Еремова) |
Модель (от лат. -образец) |
Образец для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции (СЭС) |
Коллаж |
Прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании вырезанных на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре (СЭС) |
Предпосылки УД Коновалова О.В. |
Планируемые итоговые результаты освоения программы. |
Совместная деятельность взрослых и детей Коновалова О.В. |
Виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка. |
Самостоятельная деятельность детей Коновалова О.В. |
Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами мотивирующей предметно-развивающей среды, обеспечивающий выбор каждым ребенком по интересам. |
Проблемный подход коновалова О.В. |
Решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение сполра, характеризующиеся преодолением детьми определенных трудностей и имеющее практическое значение в жизни ребенка. |
Принцип ситуативности Коновалова О.В. |
Учет интересов и потребностей детей при осуществлении образовательного процесса, предполагает возможность использования педагогами реальной ситуации, т.е. конкретно сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач. |
Музыка Коновалова О.В. |
Это искусство, отражающющее окружающую действительность в звуковых художественных образах. |
Деятельностный подход
(Кот Н.В.)
|
Организуемые педагогом ситуации,когда ребенок получает знания не в готовом виде,а добывает их сам.Любые знания, умения, навыки ребенок приобретает только тогда, когда осваивает их в своей собственной деятельности. |
Доска выбора
Максимова О.А.
|
Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих определенный центр. Дети делают свой выбор и отражают его на соответствующей пиктограмме. Использование "Доски выбора" учит воспитанников планировать свою деятельность, соотносить свои интересы с интересами других детей, не конфликтовать, договариваться, принимать общее решение.
|
Центр детской деятельности
(Кот Н.В.)
|
Это игровая развивающая среда, где материалы, оборудование и игрушки подобраны в соответствии с направленностью центра и способствуют разностороннему развитию ребенка. Обучение происходит в игровой форме, а работа в малых группах дает детям возможность естественного общения, опыта самостоятельного принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Под наблюдением педагогов дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно делать, и какие им для этого нужны материалы. |
Предметно-развивающая среда
Шофеева М. В.
|
Предметно развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. |
Спонтанная игра
Шофеева М. В.
|
Это вид детской игры, в которой содержание предопределено самими детьми. |
Недирективная помощь
Прохорова Г.В.
|
Наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми.
|
Партнерская позиция
Метлина Т.Ю.
|
Позиция, позволяющая перейти на эмпатийный уровень взаимодействия. |
Направления развития
Метлина Т.Ю.
|
Познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое |
Эмпатия
Метлина Т.Ю.
|
Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. |
Формы образовательного поцесса
Куц О.В.
|
Совместная деятельность взрослого с детьми; самостоятельная деятельность ребёнка. |
ФГТ
Куц О.В.
|
Это программа стандартизации, а не стандарт ДО, нет требований к результатам ДО. |
Толерантность
Метлина Т.Ю.
|
(от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. |
Индивидуальность Коновалова О.В. |
Неповторимое своеобразие психики каждого человека,осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры. |
Социализация личности
Коновалова О.В.
|
Активное включение детей в жизнь общества, создание условий для становление у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок-отношения к миру по законам Добра, Правды и Красоты. |
Культура
Коновалова О.В.
|
(от лат.cultur-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), историческиопределенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях. |
Развитие Коновалова о.В. |
Процесс и результат качественных и количественных изменений человека. |
Предметно-развивающая среда |
Это дидактический материал, действия с которым развивает ребенка. |
Проблемная ситуация |
Состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточчностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. |
Проблемная ситуация |
Это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. |
Инновационный процесс
Инновационная деятельность
(Кот Н.В.)
|
Инновационный процесс– это комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств». То есть, это деятельность, направленная на осуществление инновации. Она включает в себя: новшества; инновации; взаимодействие детей, педагогических кадров, родителей, социума; условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения; достижение более эффективных результатов деятельности.
Инновационная деятельность– это поиск путей в достижении полезного результата. Это один из аспектов работы образовательного учреждения в режиме развития, характеризующаяся позитивные качественные изменения системы, перевод её на новый, более высокий уровень.
|
ФГОС
(Кот Н.В.)
|
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных государственных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере образования
|
Опытно-экспериментальная деятельность
(Шабанова Е.В.)
|
Метод преднамеренных изменений, инноваций в области образования в расчете на получение более высоких результатов с последующей их проверкой и оценкой. |
Компетентность
(Толстолуцкая Т.А.)
|
Сложное интегрированное качество личности, обуславливающее возможности осуществлять некоторую деятельность. |
Апробация
Ильина Виктория Викторовна
|
Апробация - испытание с целью подтверждения того или иного предположения в ходе исследования. |
Инициатива, инициативность
Прохорова Г.В.
|
Активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. |
Детская инициатива
Прохорова Г.В.
|
Проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Понятийный словарь проекта
Уважаемые педагоги!Пожалуйста,подписывайте,кто работал со словарём.
На: Понятийный словарь проекта
Татьяна Юрьевна,спасибо за ссылку на сайт Методическое сопровождение ДОУ.Содержательные материалы представлены на сайте.
На: Понятийный словарь проекта
Компетентность-сложное интегрированное качество личности, обуславливающее возможность осуществлять некоторую деятельность.