Внеурочное занятие в 1 классе
Тема занятия: Множество и его элементы.
Цель занятия: Формирование интереса к учебному предмету.
Планируемый результат:
1. Развитие умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
2. Развивать умение аргументировать свои ответы.
3. Использовать понятие «множество» для группы предметов, содержащих как 1, 2 и более предметов, так и даже не содержащие ни одного предмета (пустое множество).
Термины и понятия:
-
Понятие «множество».
-
Понятие «элементы множества».
-
Принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству).
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование:
Литература: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2007;
1 слайд
-
Организационный момент.
Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас.
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
Сегодня у нас необычное занятие. Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои предположения. И так, вперёд!
Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам предстоит выполнить задание.
1.Расположите, пожалуйста, прямоугольники в порядке возрастания цифр, изображённых на них.
Какое слово у вас получилось (Множество)?
2 слайд Сегодня на занятии мы будем говорить про «множество». Чтобы вы хотели узнать про множество? (Что это такое? Из чего состоит? Какие бывают? Где в жизни может пригодиться знания о множестве?) 3 слайд
Давайте предположим, что такое множество?
4 Слайд Посмотрите, пожалуйста, на доску.
Что вы заметили? (беспорядок в комнате) Как вы думаете, а для чего нужно убирать свою комнату? (для того чтобы, можно было легко найти нужные вещи). Давайте поможем нашему ученику навести порядок в комнате (игрушки – в коробку, одежду – в шкаф, книги – на полку). Как одним словом можно назвать то, что мы поместили в коробку? В шкаф? На полку?
Много ли получилось в шкафу (на полке, в коробке) предметов? (много, но можно сосчитать)Скажите, а можем ли мы сосчитать количество звёзд на небе?(нет). А как можно сказать сколько их? (много, множество)
5 слайд Вот и в математике такие группы предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе называют множеством, а предметы из этого множества называют элементами множества.
Далее выполняется задание №17 в тетради.
А) учитель спрашивает, как называется множество предметов в коробке (карандаши), множество предметов в пенале (ручки).
Б) далее ученики называют множество предметов в стопке (тетради). А можно ли назвать множеством предметы на соседней картинке? (можно, хотя он всего один, но это тоже множество – множество книг или учебников). Может быть, в портфеле у ученика была всего 1 книга.
В) следующее множество можно назвать: «ученики» (или просто «дети»). А будет ли множеством 1 учитель? (да, просто множество учителей на этой картинке, как и в классе на уроке, состоит всего из 1 учителя).
Слайд 6 Какой же мы можем сделать вывод? Сколько элементов может содержать множество? (один элемент и более)
Физпауза Игра «Найди лишнее»
Я называю вам какое либо множество и начинаю перечислять его элементы. Вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз, если названный предмет не является элементом заданного множества.
Мы идем по лесу и видим деревья: березу, сосну, осину, ромашку, ель, иву, василек.
Мы собираемся в школу и складываем в портфель школьные предметы: тетрадь, дневник, пенал, куклу, карандаши, ручку, учебник, котенка.
Мы идем в зоопарк и видим зверей: слона, бегемота, попугая, белку, аиста.
Сейчас нам с вами предстоит работа в парах.
(на основе задания 20 в тетради).
В этом задании не говорится конкретно, какие множества нужно образовать. Слайд 7, 8 Дети должны сами догадаться, что для борща нужны овощи, а для компота – фрукты. 1 вариант - в кастрюле (для борща) должны быть овощи: свёкла, помидоры, картошка, лук, морковь, капуста, а у 2 варианта (для компота) – фрукты: яблоки, груши, вишни, клубника, сливы (проверка на доске).
Слайд, 9,10,11,12,13,14 А сейчас снова обратимся к доске. Мы все с вами довольно часто ходим в магазин. Давайте представим, что сейчас нам необходимо сделать несколько покупок. Задание «Вычеркни лишний предмет» (на полке с молочными продуктами – колбаса.
В отделе фрукты – пельмени. На полке с кондитерскими изделиями - рыба). На каждом этапе даем название множеству и перечисляем его элементы.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: семья – это множество? (Да, потому что это группа живых существ с общим названием и собранная вместе) А каковы же элементы этого множества? (члены семьи)Скажите у всех ребят элементы данного множества будут одинаковы?(нет. Потому что , на самом деле, эти множества должны называть по разному. Например, семья Кати Мухиной или семья Никиты Аринина)
-Задание на дом, по желанию. Нарисовать рисунок на тему «Моя семья».
Слайд 15 Ответьте, пожалуйста, на те вопросы, которые вы задавали в начале нашего занятия. Что такое множество? Из чего состоит? Какие бывают? Где в жизни может пригодится знания о множестве?)
Слайд 16 Занятие наше подходит к концу. Рефлексия. Поместите свой смайлик, по настроению. Что у вас получилось? (множество, ребят с позитивным настроением) Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу.
Приложение(Презентация):http://www.zavuch.info/methodlib/290/78443/
|