Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеурочное занятие по теме Множество и его элементы. 1 класс

Выберите действие:

Внеурочное занятие в 1 классе

Тема занятия: Множество и его элементы.

Цель занятия: Формирование интереса к учебному предмету.

Планируемый результат:

1. Развитие умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

2. Развивать умение аргументировать свои ответы.

3. Использовать понятие «множество» для группы предметов, содержащих как 1, 2 и более предметов, так и даже не содержащие ни одного предмета (пустое множество).

Термины и понятия:

  1. Понятие «множество».

  2. Понятие «элементы множества».

  3. Принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству).

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • тетрадь по информатике «Информатика в играх и задачах». М.: Баласс, 2005;

Литература: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2007;

 

1 слайд

  1. Организационный момент.

Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Сегодня у нас необычное занятие. Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои предположения. И так, вперёд!

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам предстоит выполнить задание.

1.Расположите, пожалуйста, прямоугольники в порядке возрастания цифр, изображённых на них.

Какое слово у вас получилось (Множество)?

2 слайд Сегодня на занятии мы будем говорить про «множество». Чтобы вы хотели узнать про множество? (Что это такое? Из чего состоит? Какие бывают? Где в жизни может пригодиться знания о множестве?) 3 слайд

Давайте предположим, что такое множество?

4 Слайд Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Что вы заметили? (беспорядок в комнате) Как вы думаете, а для чего нужно убирать свою комнату? (для того чтобы, можно было легко найти нужные вещи). Давайте поможем нашему ученику навести порядок в комнате (игрушки – в коробку, одежду – в шкаф, книги – на полку). Как одним словом можно назвать то, что мы поместили в коробку? В шкаф? На полку?

Много ли получилось в шкафу (на полке, в коробке) предметов? (много, но можно сосчитать)Скажите, а можем ли мы сосчитать количество звёзд на небе?(нет). А как можно сказать сколько их? (много, множество)

5 слайд Вот и в математике такие группы предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе называют множеством, а предметы из этого множества называют элементами множества.

Далее выполняется задание №17 в тетради.

А) учитель спрашивает, как называется множество предметов в коробке (карандаши), множество предметов в пенале (ручки).

Б) далее ученики называют множество предметов в стопке (тетради). А можно ли назвать множеством предметы на соседней картинке? (можно, хотя он всего один, но это тоже множество – множество книг или учебников). Может быть, в портфеле у ученика была всего 1 книга.

В) следующее множество можно назвать: «ученики» (или просто «дети»). А будет ли множеством 1 учитель? (да, просто множество учителей на этой картинке, как и в классе на уроке, состоит всего из 1 учителя).

Слайд 6 Какой же мы можем сделать вывод? Сколько элементов может содержать множество? (один элемент и более)

Физпауза Игра «Найди лишнее»

Я называю вам какое либо множество и начинаю перечислять его элементы. Вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз, если названный предмет не является элементом заданного множества.

Мы идем по лесу и видим деревья: березу, сосну, осину, ромашку, ель, иву, василек.

Мы собираемся в школу и складываем в портфель школьные предметы: тетрадь, дневник, пенал, куклу, карандаши, ручку, учебник, котенка.

Мы идем в зоопарк и видим зверей: слона, бегемота, попугая, белку, аиста.

Сейчас нам с вами предстоит работа в парах.

(на основе задания 20 в тетради).

В этом задании не говорится конкретно, какие множества нужно образовать. Слайд 7, 8 Дети должны сами догадаться, что для борща нужны овощи, а для компота – фрукты. 1 вариант - в кастрюле (для борща) должны быть овощи: свёкла, помидоры, картошка, лук, морковь, капуста, а у 2 варианта (для компота) – фрукты: яблоки, груши, вишни, клубника, сливы (проверка на доске).

Слайд, 9,10,11,12,13,14 А сейчас снова обратимся к доске. Мы все с вами довольно часто ходим в магазин. Давайте представим, что сейчас нам необходимо сделать несколько покупок. Задание «Вычеркни лишний предмет» (на полке с молочными продуктами – колбаса.

В отделе фрукты – пельмени. На полке с кондитерскими изделиями - рыба). На каждом этапе даем название множеству и перечисляем его элементы.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: семья – это множество? (Да, потому что это группа живых существ с общим названием и собранная вместе) А каковы же элементы этого множества? (члены семьи)Скажите у всех ребят элементы данного множества будут одинаковы?(нет. Потому что , на самом деле, эти множества должны называть по разному. Например, семья Кати Мухиной или семья Никиты Аринина)

-Задание на дом, по желанию. Нарисовать рисунок на тему «Моя семья».

Слайд 15 Ответьте, пожалуйста, на те вопросы, которые вы задавали в начале нашего занятия. Что такое множество? Из чего состоит? Какие бывают? Где в жизни может пригодится знания о множестве?)

Слайд 16 Занятие наше подходит к концу. Рефлексия. Поместите свой смайлик, по настроению. Что у вас получилось? (множество, ребят с позитивным настроением) Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу.

Приложение(Презентация):http://www.zavuch.info/methodlib/290/78443/


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн