СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Организационный момент
|
|
Приветствует учащихся; настраивает на работу
|
Проверяет готовность к уроку
|
1
|
2.
|
Актуализация знаний
1. Словарная работа.
2. Орфографическая минутка
|
ЭОР №1
|
1.Предлагает учащимся прослушать текст о словарных словах, записать их в строчку через запятую, подчеркнуть орфограммы..
2. Учитель предлагает записать через запятую только опасные буквосочетания в словах.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
|
1.прослушивают текст о словарных словах, выполняют практическое задание.
2. Выполняют практические действие на нахождение буквосочетаний чк, чн, щн, рщ, нщ
|
5
5
( работа с ЭОР 2 мин.)
|
3.
|
Самоопределение к деятельности
|
|
Формулирует проблемные вопросы, предлагает прослушать грамматическую сказку.
Предлагает выполнение задания к прослушанной сказке.
|
Высказывают свое мнение, прослушивают грамматическую сказку , составляют «пары дружбы»
|
4
|
4.
|
Постановка целей урока
|
|
Подводит учащихся к определению темы и цели урока.
|
Формулируют под руководством учителя тему и цели урока
|
3
|
5.
|
Работа по теме урока
|
ЭОР № 2
ЭОР № 3
|
- Предлагает учащимся выполнить задание учебника упр.11 с. 10, знакомит с новым словарным словом объясняет лексическое значение этого слова.
- предлагает выполнить упр.12 с.10.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
- предлагает выполнить упр. 13 с.10.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Предлагает запомнить учащимся написание буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу.
|
1. Выполняют задание учебника, записывают и подчеркивают орфограмму нового словарного слова.
2. Учащиеся делят на группы по твердости и мягкости ж, ч, щ, ш.
3. выполняют задание учебника.
Запоминают написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
3
(работа с ЭОР 3 мин.)
2
(работа с ЭОР 1 мин.)
|
6.
|
Физкультминутка
|
|
Произносит стихотворение, показывает движения
|
Выполняют движения
|
1
|
7.
|
Закрепление изученного материала
|
ЭОР № 4
|
Предлагает игру «Рыбалка»
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
|
Выполняют задание на индивидуальном компьютере.
|
4
|
8.
|
Рефлексия
|
ЭОР № 5
|
Предлагает выполнить задание на индивидуальном компьютере, оценить свою работу.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
|
Выполняют задание в парах, оценивают себя.
|
(работа с ЭОР 3 мин.)
|
9.
|
Подведение итогов урока
|
|
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока используя итоговые вопросы.
|
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.
|
3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Правописание чк, чн, щн, рщ, нщ
|
Практический
|
Модель.
1 ПК – 1 ученик
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f35051c3-e2c4-4cb8-bf4e-d5c423384454/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_030%5D.swf
|
2.
|
Распределение шипящих
|
Информационный
|
Модель.
1 ПК - класс
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf
|
3.
|
Запоминание орфограмм
|
Информационный
|
Модель.
1 ПК - класс
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf
|
4.
|
Вставь букву
|
Практический
|
Модель.
1 ПК – 1 ученик
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf
|
5.
|
Выполнение заданий
|
Практический
|
Модель.
1 ПК – 1 ученик
|
.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf
|
|