Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правила переноса слов на письме. Закрепление.

Submitted by Наталья Валерьевна Сергеева on Tue, 26/05/2009 - 09:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
г. Комсомольск-на-Амуре, МОУ гимназия№9, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Закрепить знания учащихся о правиле переноса слов. 2.Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, продолжить работу по обогащению словарного запаса детей. 3.Воспитывать аккуратность, терпимость при работе в парах, группах.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

компьютер (компьютерный класс), видеопроектор, интерактивная доска
 

Используемые ЦОР: 


Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., диск

2. Повторяем слоги и ударения.
1.Игра «Кто знает перенос?» (иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слов. Задание на перенос слов.)
2.Как перенести слово? (задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слов)
3.Перенос по слогам. (иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слов)
4.Переносим слова по слогам.( Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слов)


 

Краткое описание: 
Использование интерактивной доски и ЦОРов позволило закрепить правило переноса слов и отработать практическое применение изученного правила, сделать урок для учащихся более интересным и познавательным.
 
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
Проверка готовности к уроку.
                         Долгожданный дан звонок –
                         Начинается урок.
                         Вот книжки на столе, тетрадки.
                         Не хочется играть сегодня в прятки.
                         И недосуг дуть на корабль бумажный –
                         Сегодня в классе у ребят
                         Урок уж больно важный!
 
2.Актуализация знаний.
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесем, по строке опять пойдем.
Зная правила переноса,
Не останемся мы с носом!
 - Объясните значение фразеологизма «остаться с носом».
 
3. Сообщение темы и целей урока.
-Вы прослушали стихотворение. Сформулируйте тему урока.
-Как нужно переносить слова с одной строчки на другую? Вспомните правило, с которым работали на прошлом уроке? Каким знаком принято обозначать перенос?
(после ответов учащихся учитель показывает ЦОР «Правила переноса» и предлагает прочитать информацию и сравнить со своими ответами.Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2. Повторяем слоги и ударения.
 3.Перенос по слогам. (иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слов)
 
4. Работа по теме урока.
-Молодцы! Правило вы запомнили и хорошо рассказали его. Я предлагаю применить знания на практике и помочь хорошо известному вам сказочному герою Незнайке.
 
(учитель демонстрирует ЦОР Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,
2. Повторяем слоги и ударения.
4.Переносим слова по слогам.( Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слов)
-Почему у Незнайки возникла проблема? Какое правило он не знает?
-Запишите имя сказочного героя, разделив его чертой для переноса. Можно ли перенести по-другому? Есть ли еще варианты? Запишите.
                   
                        Физминутка для глаз «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают…засыпают…
Шея не напряжена
И рассла-бле-на…
Губы приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянулись! Улыбнулись!
И к работе мы вернулись.
Работа по рядам в парах (каждому ряду свой столбик слов на доске):
-Разделите слова по общему признаку на 2 группы, запишите в 2 столбика.
1 ряд                     2 ряд                    3ряд
За-яц                      ру-ка                       мя-чик
Тигр                      нос                         юла
Бел-ка                   ло-кон                     кук-ла
Оля                       Юра                        мост
-По какому признаку делили слова на группы? Рядом с каждым словом запишите это слово разделяя его для переноса.
- Какие слова нельзя перенести? Почему?
Самопроверка на доске.
 
(Учитель предлагает учащимся ЦОР Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,
2. Повторяем слоги и ударения.
 2.«Как перенести слово?»,задание для индивидуальной работы,  направленное на изучение правила переноса слова. Дети работают в группах на компьютерах)
 

-Какое слово появилось на флажке воздушного змея?
Рефлексия деятельности в группе.
-Оцените, кто в группе был самым внимательным, не ошибся в выборе слов, кто хорошо запомнил правила переноса слов.
 
(Учитель предлагает учащимся ЦОР Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,
2. Повторяем слоги и ударения.
 1 «Игра «Кто знает перенос?» (иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слов. Задание на перенос слов.)
 
 
 
5.Самостоятельная работа а парах.
-В записях Незнайки найдите слова, в которых он допустил ошибки при переносе.
Теперь исправляем ошибки на доске. (используется инструмент перо- исправление ошибок в записях Незнайки)
Зай-ка, лей-ка, чай-ка, май-ка.
Уши, шея, лоб.
Ов-цы, конь.
Зоя, Ти-мофей (или Тимо-фей).
Ин-на.
 
-Какие правила вам помогли при выполнении работы?
 
6. Итог урока:
-Как переносятся слова с одной строки на другую? Как правильно перенести слова с Й и удвоенными согласными? Когда нельзя слово разделить для перноса?
7.Домашнее задание по выбору: 1)повторить правила переноса слов, записать 3 слова , которые можно разделить для переноса и 3 слова, которые нельзя разделить для переноса.
2)с 14 упр. 29, повторить правила переноса слов.
 
Использование данного диска с ЦОР в учебном процессе позволит, реализовать следующие образовательные, развивающие и воспитательные цели:
•закрепить правило переноса слов и отработать практическое применение изученного правила , что необходимо для дальнейшего грамотного письма;
• сделать изучение материала по данной теме более осознанным;
• привить учащимся навыки практической деятельности с использованием новейших достижений в области ИКТ и интерактивной компьютерной графики;
• способствовать воспитанию культуры личности через формирование эстетического вкуса.
Прикрепленный файл Size
urok.gwb 363.92 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн