I.Проблемная ситуация и актуализация знаний.
|
1. – Ребята, наш учебник называется «Наша Земля». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником».
2. – Раздел I называется «Источники географической информации». Как вы думаете, что это могут быть за источники? Какую информацию мы можем получить с помощью этих источников? Выполните тест на с. 7 учебника.
3. – Считается, что на карте земного шара уже не осталось «белых пятен» – неизвестных морей и земель.
– Кто занимался открытием новых земель?
– Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает?
Зачем нужна география?
4. – Что в переводе на русский язык означает слово «география»? Когда возникла эта наука? Каких великих географов вы знаете? В чём их заслуга перед наукой?
5. – Сформулируйте тему урока.
Почему нужно изучать географию?
– Какие у вас будут гипотезы? 2
|
ПознавательныеУУД
1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты.
2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).
4. Вычитывать все уровни текстовой информации.
5. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
КоммуникативныеУУД
1.Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.
2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
РегулятивныеУУД:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
ТОУУ
|
II. Поиск решения.
|
1. – Прочитайте текст и ответьте на вопрос: кого можно считать географами? (Подобрать тексты о различных путешественниках.) Ответ аргументируйте.
2. – Продолжите: география – наука о … Что характерно для науки? (Цель, предмет изучения, методы.)
3. – Используя рис. 4 на с. 10, определите структуру географии и выполните задание к рисунку на с. 11.
–Сформулируйте задачи науки географии.
4. – Выполните задание 3 на с. 12.
5. – Определите предмет изучения науки географии. Какими методами его можно изучать? Задание к рис. 3 на с. 10. 3
6. – Что можно считать источником географической информации? Какое значение имеет эта информация для человека? 2
7. – Как ответите на вопрос урока?
|
III. Самосто-ятельное применение знаний.
|
1. Вопросы 1, 2 на с. 12.
2. Дискуссия «Может ли человек, вооружённый географическими знаниями и умениями, благотворно влиять на будущее планеты?»
|
ΙV. Итог урока.
|
– Сформулируйте вывод по уроку.
– Сравните его с выводом учебника
на с. 12.
Домашнее задание: §1, задание 4, с. 12.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
|