Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контрольная работа для 10 класса. (комплексный анализ текста)

Submitted by Елена Викторовна Филиппова on вс, 20/10/2013 - 19:04

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю текст контрольной работы для 10 класса ( по типу заданий B).

Контрольная работа.   10 класс

Комплексный анализ текста

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Душный полдень, где-то только что бухнула пушка — мягкий, странный звук, точно лопнуло огромное гнилое яйцо. (2) В воздухе, потрясённом взрывом, едкие запахи города стали ощутимее, острей пахнет оливковым маслом, чесноком, вином и нагретой пылью.

(З) Жаркий воздух южного дня, покрытый тяжёлым вздохом пушки, на секунду прижался к нагретым камням мостовых и, снова вскинувшись над улицами, потёк в море широкой мутной рекой.

(4) Город празднично ярок и пёстр, как богато расшитая риза священника; в его страстных криках, трепете и стонах богослужебно звучит пение жизни. (5) Каждый город — храм, возведённый трудами людей, всякая работа молитва Будущему.

(6) Солнце — в зените, раскалённое синее небо ослепляет, как будто из каждой его ТОЧКИ на землю, на море падает огненно-синий луч, глубоко вонзаясь в камень города и воду. (7) Море блестит, словно шёлк, густо расшитый серебром, и, чуть касаясь набережной сонными движениями зеленоватых тёплых волн, тихо поёт мудрую песню об источнике жизни и счастья солнце.

(8) Пыльные, потные люди, весело и шумно перекликаясь, бегут обедать, многие спешат на берег и, быстро сбросив серые одежды, прыгают в море, — смуглые тела, падая в воду, тотчас становятся до смешного маленькими, точно тёмные крупинки пыли в большой чаше вина.

(9) Шёлковые всплески воды, радостные крики освежённого тела, громкий смех и визг ребятишек — всё это и радужные брызги моря, разбитого прыжками людей, вздымается к солнцу, как весёлая жертва ему.

(По М. Горькому)

1. В каком предложении даётся обобщённая характеристика города?

1) 3                         3) 6

2) 4                         4) 9

2. Определите стиль текста.

1) научно-популярный

2) публицистический

художественный

4) деловой

3. Определите тип речи текста.

1) рассуждение

2) повествование и рассуждение

3) творческое описание

4) рассуждение и описание

4. Определите способ образования слова МНОГИЕ (предложение 8)

__________________________________________________

5. Из предложений 4—5 выпишите слово, образованное путём сложения.

__________________________________________________

6. Определите способ образования слова РАДУЖНЫЕ (предложение 9).

_________________________________________________

7. Определите способ образования слова ЗАПАХИ (предложение 2).

__________________________________________________________________

8. Из предложений 5—6 выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.

__________________________________________________________________

9. Из предложения З выпишите деепричастие.

_____________________________________________________

10. Из предложений 1—2 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

__________________________________________________________________

11. Из предложений 3—4 выпишите прилагательные в краткой форме.

__________________________________________________

12. Из предложения 8 выпишите наречие, которое необходимо отличать от существительного с предлогом.

__________________________________________________________________

13. Из предложения 6 выпишите наречие.

__________________________________________________________________

14. Из предложений 4—5 выпишите наречие, которое относится к причастию.

__________________________________________________________________

15. Из предложений 3—4 выпишите наречие, которое относится к деепричастию.

_________________________________________________________________

16. Какой частью речи является слово РАСШИТЫЙ (предложение 7)?

_________________________________________________________________

17. Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ, зависимое слово в котором выражено местоимением.

_________________________________________________________________

18. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ, оба слова в котором выражены местоимениями.

________________________________________________________________

19. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, главное слово в котором выражено глаголом.

_________________________________________________________________

20. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, оба слова в котором выражены глаголами.

_________________________________________________________________

21. Определите тип связи слов в словосочетаниях, входящих

в обособленное определение предложения 9.

________________________________________________________________

22. Среди предложений 3—6 найдите сложное бессоюзное предложение, все главные члены которого выражены существительными. Укажите номер предложения.

________________________________________________________________

23. Среди предложений 7—9 найдите простое предложение с однородными членами и обобщающим словом при них. Укажите номер предложения.

_________________________________________________________________

24. Среди предложений 1—5 найдите простое предложение. Укажите номер предложения.

__________________________________________________________________

25. Среди предложений 6—9 найдите предложение с тремя деепричастными оборотами. Укажите номер предложения.

_________________________________________________________________

26. Из предложений 1—5 выпишите назывное предложение, входящее в состав сложного бессоюзного предложения.

__________________________________________________________________

27. Из предложения 7 выпишите пример метонимии.

__________________________________________________________________

28. Какие ТРИ из перечисленных средств выразительности использованы в данном тексте?

1) сравнение

2) анафора (единоначатие)

З) эпитеты

4) риторическое восклицание

5) ряды однородных членов

29. Какие ТРИ из перечисленных средств выразительности использованы в предложении 3?

1) сравнение

2) олицетворение

З) эпитеты

4) фразеологизм

5) метафора

30. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Выскажите своё мнение о содержании текста, своё эмоциональное отношение к созданному автором описанию.

Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволившие автору нарисовать живописную картину.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн