МУЖЕСТВО.(воспитание патриотических чувств у подростков)
Ответов - 9
вс, 24/05/2009 - 19:25
Ирина Геннадьевна Майшанова
На сайте с: 03/04/2009
Баллы: 1468
В.А. Сухомлинский "...мужество - это подлинная красота духа и тела, убеждений и поступков. Мужество делает человека могучим и добрым, сильным и ласковым..."Как научить подростающих мальчишек и девченок, что мужество - это не жестокость? Служба в армии - это гражданский долг? Человек с медалями и орденами достоин уважения и почёта? Я как учитель истории на уроках и внеклассной работе пытаюсь донести до сердец своих учеников понятия "долг","честь", "память",мы заглядываем в семейные альбомы, составляем альбомы, презентации о героях В.О.войны, Афганских событий,Чечни. http://irinamig.ucoz.ru/index/0-7- это адрес на сайте куда я положила презентацию, подготовленную к годовщине вывода советских войск из Афганистана, с использованием местного материала. Коллеги, а как вы доносите до своих воспитанников - эти "простые и в то же время сложные истины"?Поделитесь.
В словах Сухомлинского все правильно, но я бы выделила красоту ДУХА, на мой взгляд это самый важный аспект проблемы. А красота духа не бывает без воспитания или даже самовопитания души. Лично мне в этой работе очень помогает чтение таких замечательных журналов как "Фома", "Виноград", "Нескучный сад". Заметьте эти журналы православные (надеюсь вас это не пугает), поэтому они ВСЕГДА пишут о воспитании духа. Ну а дальше, решайте сами как применять этот материал. УДАЧИ!
Да, с Василием Александровичем трудно не согласиться. И все разговоры о том, что эти чувства устарели, ушли в историю, я считаю рассуждениями ленивых (душевно) людей.
Мы же учителя, воспитатели, а значит по своему определению не имеем права таковыми (т. е. ленивыми) быть.
Как мы воспитывае в детях эти чувства?
-совместная с детьбми работа по исследованию военного пути наших местных ветеранов, участвовавших в Великой Отечественной;
-подбор материала и создание слайдов о наших мальчиках-солдатах, проходящих службу в Армии;
-создание и внедрение в работу школы расширенного проекта "Добро не терпит промедленья", где всё внимание подростков уделено членам целевой группы: пенсионерам, пожилым людям, одиноким людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-к каждому празднику 9 мая - обязательное возложение венков и цветов к обелискам (у школы и в центре села) (причем венки и цветы мы не покупаем, а дети изготавливают их сами); потом поздравляем дома тех, кто не смог присутствовать на митинге;
проводим конкурсы сочинений на тему войны и отношение к ней и ее участникам ит. д.
Нашу презентацию о местных участниках Великой Отечественной можно посмотреть здесь:
Здравствуйте!
Меня зовут Марина, Марина Геннадьевна. Дети любовно зовут МарГен.
Я работаю методистом. Занимаюсь краеведческим направлением, патриотическим воспитанием, но не зацикливаюсь, люблю дела в комплексе.
У нас проходит много мероприятий. Мероприятия, направлены на формирование интереса у детей к родной земле. Мной разработаны программы по краеведению .Сейчас реализую "Уголок России - отчий дом". Разрабатываю программу игры-путешествия "Вдоль по Волге-реке". А мы строим работу по направлениям: краеведение, школьный музей, проектирование, семья. Проводим конкурсы: "Юный экскурсовод", "Исследовательские работы о семье", "Мы Сормовичи" (игра о нашем районе - Сормово), "Мы Россияне", смотры музеев, встречи советов школьных музеев (круглые столы по обмену опытом), конкурсы к Дню народного единства. Все мероприятия обязательно с использованием мультимедийки. Материалами с удовольствием поделюсь. Пишите)
Ирина Геннадьевна,согласна с Вами,с В.А.Сухомлинским, с коллегами.Мужество ассоциируется с патриотизмом несомненно.В воспитании нашего поколения делали акцент на патриотизм учителя,родители,общественность,средства массовой информации.Сами патриотизм воспитывали у себя через произведения о Родине, её истории, праздники (1мая-День трудящихся,9мая- День Победы,7ноября-День свершения Великой Октябрьской Социалистической революции и т.д.), через документальные и художественные фильмы по той же тематике.Люди гордились историей своего государства.Мой отец имеет многолетний стаж членства в компартии.И до чего же он был горд, что я родилась в день 50-летней годовщины Великой Октябрьской революции!Я всегда праздновала два праздника в один день,теперь этот день-некрасный день в календаре. В СМИ,по телевидению читаем,видим,слышим мы и наши дети , с которыми мы работаем в школе по патриотическому воспитанию, то, на что раньше было табу.В своей работе (на уроках и во внеклассных мероприятиях) придерживаюсь линии воспитания у детей патриотизма и мужества, используя те же методы и формы работы.Но делать это очень трудно так,как потеряно очень много времени (период перестройки в нашей стране), нет помощи в этой работе со стороны родителей.Служба в армии в детском представлении- непрестижна, так им говорят родители,которые боятся за своих сыновей. Примером ставлю своего сына, чтобы быть неголословной и т.д. О результатах своей работы можно говорить к концу обучения учащихся в школе, о поступках их после окончания школы, в т.ч. служба в армии ребят.Душа радуется за свой положительный результат в работе в качестве учителя географии и классного руководителя.С уважением.
Комментарий был изменен с момента создания (dashkovalyudmila, пн, 06/12/2010 - 22:33).
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
Путем проведения мероприятий патриотеческой направленности. Дни здоровья, эстафеты,посвященные Дню защитника Отечества, военно-патриотическая игра "Зарница". Все эти мероприятия проводятся в нашей спортивной школе и способствуют воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.
В.А. Сухомлинский "...мужество - это подлинная красота духа и тела, убеждений и поступков. Мужество делает человека могучим и добрым, сильным и ласковым..."Как научить подростающих мальчишек и девченок, что мужество - это не жестокость? Служба в армии - это гражданский долг? Человек с медалями и орденами достоин уважения и почёта? Я как учитель истории на уроках и внеклассной работе пытаюсь донести до сердец своих учеников понятия "долг","честь", "память",мы заглядываем в семейные альбомы, составляем альбомы, презентации о героях В.О.войны, Афганских событий,Чечни. http://irinamig.ucoz.ru/index/0-7- это адрес на сайте куда я положила презентацию, подготовленную к годовщине вывода советских войск из Афганистана, с использованием местного материала. Коллеги, а как вы доносите до своих воспитанников - эти "простые и в то же время сложные истины"?Поделитесь.