Социально-педагогическое обследование учителей проводится институтом развития образовательных систем Российской системы образования с целью разработки программы коренного улучшения условий труда, быта и отдыха педагогов. Первое обследование было в 60-х гг., второе – в 70-х, третье – в 90-х, проводится программа четвертого этапа. Будем очень признательны вам, если найдете возможным ответить на вопросы анкеты и возможно помочь нам своими советами. Гарантируем анонимность ваших ответов, которые будут анализироваться только методами статистики.
1.Какую должность Вы занимаете?
1 директор
2 завуч
3 учитель
4 организатор-воспитатель
5 психолог
2.Учитель – профессия творческая». Что вы думаете об этом?
1 я себя чувствую творческим и свободным
2 творчество педагога лишь провозглашается, а на деле тормозиться
3 не пытаюсь ничего творить
4 никакого творчества учитель проявлять не может, так как:
3.Удовлетворены ли Вы условиями для работы дома?
1 да, вполне удовлетворены
2 не вполне удовлетворены
3 не удовлетворены
4.Какова ваша средняя заработная плата: руб. в мес.
5.Каково Ваше мнение о работе учителя?
1 работа спокойная, не вызывает переутомления
2 утомительная в меру, не более, чем любая другая
3 очень утомительная
4 затрудняюсь сказать
6.Какие предметы Вы преподаете:
7.Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
1 вполне удовлетворительно
2 чувствую себя когда как
3 не совсем удовлетворительно
4 чувствую себя плохо
8.Как Вы оцениваете существующий контроль за работой учителя:
1 помогает работать
2 не ощущаю ни вреда, ни пользы
3 мешает работать
9.Удовлетворены ли Вы в целом своей работой?
1 да
2 нет
3 затрудняюсь ответить
10.С какой оценкой профессии учителя Вы согласны?
1 очень нравиться
2 скорее нравится, чем не нравится
3 отношусь безразлично
4 скорее не нравиться, чем нравиться
5 совершенно не нравиться
6 затрудняюсь ответить
11.Как вы думаете, получается ли профессия учителя уважением среди Ваших знакомых, друзей и родных?
1 да
2 так себе
3 нет
4 затрудняюсь ответить
12.Считаете ли Вы, что работа учителя дает возможность Вам проявлять инициативу, творчество?
1 да, очень
2 да
3 так себе, средне
4 нет
5 сужает кругозор
6 затрудняюсь ответить
13.Хотели бы Вы сменить профессию учителя на другую?
1 да
2 нет
3 затрудняюсь ответить
14.Предпочитаете ли Вы работать привычными методами или новаторскими?
1 предпочитаю старое, хорошо проверенное временем
2 пытаюсь вводить новшества
3 уверен: старое не эффективно, перестраиваюсь на новаторские методы активизации учащихся
4 не знаю, что новое, а что старое, работаю, как могу
15.Как вы относитесь к введению ЕГЭ?
1 одобряю
2 считаю вредным
3 затрудняюсь сказать
16.Как вы относитесь к нововведениям в оплате труда учителей?
1 одобряю
2 считаю вредным
3 затрудняюсь сказать
17.Как с 2001 года изменились отношения учителя со школьной администрацией?
2. Я думаю, учитель -профессия творческая в том смысле, что всё, предложенное педагогической наукой и практикой творчески работающий учитель может применить в своей работе, внося свою индивидуальность, своё видение проблемы, изобретая свои способы подачи материала.
3. Да, удовлетворена. 13. Нет.
4. 16000 рублей. 14.Пытаюсь вводить новшества.
5.Работа учителя очень утомительная. 15. Считаю вредным.
6.Математику. 16. Считаю вредным.
7. Вполне удовлетворительно. 17. Ухудшились.
8. Я считаю, что определённая польза есть.
2.Без творчества- нет работы учителя. Каждый урок- процесс создания нового. Но бюрократизм в нашей работе растёт с каждым годом. Бумажная, компьютерная отчётность уменьшает время на общение с детьми, на создание интересного урока.
3.Условия для работы есть.
4. При 32 часах, классном руководстве, руководстве методическим объединением- 21 тысяча рублей.
5. Работа берёт огромное количество энергии, моральных и физических сил.
6. Преподаю историю, обществознание и право.
7. Чаще чувствую себя удовлетворительно.
8. Мешает работать.
9. Своей работой удовлетворена. Хотя естественно только в целом. Есть проблемы, их надо решать, чтобы двигаться дальше.
10. Профессия учителя нравится. Я занимаюсь делом, которое люблю.
11. Я из учительской семьи. В моём окружении эта профессия пользуется уважением. Хотя материальное обеспечение, которое даёт моя работа оставляет желать лучшего. Чтобы заработать 20 тысяч, нужно работать на пределе сил и возможностей.
12.Да, наша работа- творческая.
13.Нет, на данный момент менять работу не хочу.
14. Требования времени, например,необходимость подготовки учащихся к ЕГЭ, заставляют менять методы работы.
15. К ЕГЭ отношусь неоднозначно.
16. Затрудняюсь ответить, как изменится оплата труда учителя. Уравнительной оплаты быть не должно. Оплата труда учителя должна быть высокой, чтобы была конкуренция, чтобы в школу не шли случайные люди, чтобы повысить, наконец, престиж профессии. Но нельзя, чтобы наша работа превратилась в нескончаемую отчётность, чтобы получить заработанное.
17. Отношения с администрацией остались без изменений.
2.я себя чувствую свободным, творческим человеком. без творчества невозможно работать в школе.
3. не совсем удобные условия для работы дома
4.18900руб.
5.работа очень утомительная, введен электронный оборот документов, но при этом не отменен и бумажный.
6.историю и обществознание в старших классах
7. чувствую себя вполне удовлетворительно
8.являясь администратором, осуществляю контроль за работой учителей школы. Проблема в недостатке времени.
9.да
10.чувствую удовлетворение, очень нравится.
11.у меня много родных, работающих в сфере образования: сестра, муж сестры, жена брата, племянница, племянник, моя дочь получает профессию педагога.
12. возможность проявить творчество есть всегда.
13.нет.
14.пытаюсь вводить новшества.
15.ЕГЭ как вариант объективного оценивания.
16.Не совсем одобряю, так как НСОТ привела к тому, что среди учителей возросла тенденция потребительского отношения.За все действия необходимо платить, гонка за баллами наблюдается.
3.Всю работу стараюсь выполнить на работе, но планы приходится писать дома, участвовать в работе сетевых сообществ тоже дома - это отнимает моё личное время.
4.21000 руб.
5.моя работа достаточно утомительна, но стараюсь быть активной с ребятами, подыскиваю интересные формы взаимодействия с детьми и родителями
7. чувствую себя вполне удовлетворительно
8 чрезмерный контроль мешает работать, могу растеряться
9 затрудняюсь ответить
10 профессия скорее нравится, чем не нравится
11учитель и воспитатель стали меньше пользоваться уважением среди друзей и знакомых, ощущается панибратство.