Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»

Фото пользователя Татьяна Николаевна Захарова
Submitted by Татьяна Николаевна Захарова on Sat, 23/05/2009 - 05:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Елена Эдуардовна
Место работы, должность: 
учитель биологии МОУ СОШ №5 города Искитим Новосибирской области
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Разработка нетрадиционного урока с использованием средств ИКТ.

Автор ресурса - Иванова Елена Эдуардовна

 

Описание урока

1.     Введение.

·     За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф. Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

·     Настоящая программа предназначено для изуче­ния курса «Биология. Животные» в 7 классе сред­ней общеобразовательной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Резервное время, предусмотренное программой, использовано для контрольных уроков.

·     Представленный урок завершает тему: «Многообразие животных» и является обобщающим уроком по теме: «Класс Млекопитающие».

2.     Урок проводился в классе повышенного уровня. Большинство учащихся данного класса имеют высокий и выше среднего уровень общего развития, очень активны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.

3.     Информационная карта и описание урока.

Урок  №37. Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»

Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие.

Задачи:

1.     Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся  распознавать  отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.

2.     Развивать  умение  работать  с  учебником, дополнительной  литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации.

3.     Развивать  мыслительные  способности  и  речь  учащихся  путем  активизации  их  деятельности  на  уроке. Развивать  коммуникативно-организаторские  способности  учащихся, навыки  самопрезентации. 

Оборудование:  презентация, кроссворды, тест, опросные листы, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Методы и приёмы: активные; метод малых групп; дидактическая игра; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.

Дидактическая игра — использование игровых моментов в учебном процессе служит процессу познания, учит уважать принятые нормы, способствует сотрудничеству, приучает как к выигрышу, так и к проигрышу.

План  урока:

Продолжительность урока 45 мин.

I.Введение (5 мин.):

а) организация  класса  и  постановка  познавательных  задач;

б) класс  делится  на  4  группы  по  5 – 6  человек, каждая  группа  получает  опросные листы, кроссворд и тест.

II. Основная часть (35 мин.): По ходу выполнения заданий группы заполняют опросный лист.

1. Разминка (5  мин.) По два вопроса каждой группе об характерных особенностях млекопитающих. Слайд 4.

2.Работа у интерактивной доски (20 мин.) Слайды 5 – 7.

Задания: внешнее строение собаки (по два вопроса каждой группе), внутреннее строение млекопитающего (по 4 вопроса каждой группы), интерактивные задания с использованием модулей OMS (по 6 заданий каждой группе). Желательно чтобы каждый раз к доске выходил новый участник группы.

3. Викторина (по 3 загадки каждой группе) (5 мин.). Слайды 8 – 20.

4. Группы обмениваются кроссвордами и тестами для взаимопроверки (5 мин.). Слайды 21 – 25.

III. Заключение (5 мин.).  Подведение  итогов. Группы подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку. Слайд 26.

Максимальное количество баллов, которое может набрать группа – 37.

«5» - 34 – 37 баллов,  «4» - 30 – 33 баллов,  «3» - 32 – 19 баллов, «2» - менее 19 баллов.

4.     Приложения.

·     Кроссворды.

·     Диагностический тест.

·     Опросный лист.

·     Презентация «Мой лучший урок» содержит фотографии с урока и диаграммы результативности.

5.     Источники информации.

— Учебник. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 класс. Дрофа 2003-2008 г.г.

— Кто в лесу живет. Сборник  маленьких  рассказов о лесных обитателях. Новосибирское книжное издательство , 1986 г.

— Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Эксмо, 2008 г.

— Электронное издание: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,  2008 г.

— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/):

1.  «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.;

2.  «Биология. Животные», 7 класс, Константинов В.М. и др.

3.  Коллекция модулей OMS на портале ФЦИОР (http://eor.edu.ru).

6.       Мультимедийная презентация к уроку.  Предлагаемая презентация содержит как самостоятельно разработанные пособия (кроссворды, тест, викторина, разминка), так и импортированные цифровые пособия ЕОР с сайта http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/. Эти файлы воспроизводятся браузером Internet Explorer. Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулей OMS с сайта http://eor.edu.ru или с данного диска (папка ПО OMS). При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах. В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.

 

 

Объяснительная записка

Предлагаемая презентация содержит импортированные цифровые пособия ЕОР с сайта http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/. Эти файлы воспроизводятся браузером Internet Explorer. При воспроизведении нужно разрешить браузеру разблокировку файлов этого типа.

Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулей OMS с сайта http://eor.edu.ru или с данного диска (папка ПО OMS).

При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах.

В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.

 

Прикрепленный файл Size
Презентация урока.rar 4.78 MB
OMS.rar 7.2 MB
Материалы к уроку.rar 272.65 KB
Приложения.rar 3.03 MB


Фото пользователя Антонина Владимировна Пантюхова

На: Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»


спасибо Вам большое. Я, как молодой специалист, очень нуждалась в развернутой пояснительной записке. Надеюсь вы не будете против, если я ее использую в своем конспекте.




Фото пользователя Елена Дмитриевна Алексеева

На: Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»


Очень рада за вас, что можете воспользоваться ИКТ. Думаю эти технологии (викторины, соревнования, оформление...)помогут увлечь современных не угомонных детей.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн