Ход урока. 1. Оргмомент. Объявление темы и цели урока (сл.№1). 2. Подготовка учащихся к проведению экспериментального исследования и творческой работы. - Актуализация опорных теоретических знаний и экспериментальных умений. 1. Какие силы встречаются в механике? 2. В чём заключается закон всемирного тяготения? (сл.№2). 3. В чём заключается закон Гука? (сл.№3). 4. Что такое сила трения? (сл.№4). - Знакомство с заданиями. 3. Выполнение заданий и подготовка отчётов в рабочих группах. Задание для первой группы. Практическая проверка закона Гука. 1. Найти жёсткость резины (два образца). 2. Построить график зависимости растяжения образцов от приложенной силы. 3. Как по графику определить какой из образцов более жёсткий? Задание для второй группы. Силы трения и их роль в жизни. 1. Что такое сила трения? 2. Какие силы трения вы знаете? Где они встречаются? 3. Найдите в художественной литературе упоминание о силах трения. 4. Роль силы трения в жизни животных и растений. Задание для третьей группы. Сила тяжести, вес тела, невесомость. 1. Что такое сила тяжести? (Её проявление, действие) 2. Что такое вес тела? (Проявление, действие). 3. Что такое невесомость? Задание для четвёртой группы. Практическое определение силы трения скольжения и силы трения качения. 1.Определить силу трения скольжения на различных поверхностях. 2.Определить силу трения качения. 3.Чем они отличаются, от чего зависят? Задание для пятой группы. Как вычислить силы? 1.Составить контрольную работу по теме «Динамика». 2.Почему вы подобрали именно такие задачи. 4. Отчёт рабочих групп. Предполагаемые отчёты учащихся. 1. Практическая проверка закона Гука. Результаты проделанной работы представлены таблицей измерений и расчётов, графиками. Практически доказали существование силы упругости. Сделали вывод: 1.Определили жёсткость резины двух образцов. 2.Построилли график. 3Показали как, имея только график зависимости растяжения от приложенной силы, определить жёсткость образца. 2. Силы трения и их роль в жизни. Результаты проделанной работы представлены в виде рисунков, сообщений. Показали важную роль силы трения в жизни, рассказали о различных силах трения, сделали сообщения о силах трения упоминаемых в художественной литературе. 3. Силла тяжести, вес тела, невесомость. Результаты работы представлены стенгазетой Показали происхождение силы тяжести и веса и их роль. Дали понятие невесомости. 4. Практическое определение силы трения скольжения и силы трения качения. Результаты работы представлены в виде таблицы. Показали роль силы трения скольжения и силы трения качения, как можно повлиять на значение этих сил. 5. Как мы умеем находить значение сил. Результаты работы представлены в виде контрольной работы. Даны обоснования, почему именно такие задачи предложены. 5. Заключение. Подведём итог нашему уроку. Какая же сила важнее? (Сила тяжести? Вес? Сила упругости? Сила трения? Сила всемирного тяготения?) Мы можем теперь сказать, что с каждой из этих сил мы встречаемся ежедневно, каждая из этих сил играет определённую роль. 6. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. (Все получают карточки-задания).