Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Состав числа первого десятка

Submitted by Елена Викторовна Мачитова on Wed, 20/05/2009 - 13:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мачитова Елена Викторовна
Место работы, должность: 
г.Мурманск, МОУ СОШ №52, учитель начальных классов
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел. 2. Повторение состава чисел первого десятка. 3. Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров. 4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы. 5. Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник математики Н. Б.Истоминой («Гармония»)

Используемое оборудование: 

кукла Красная Шапочка;

«капитошки» – состав числа;

индивидуальные веера с числами;

рисунки с лукоморьем и котом,

яблоня и яблоки с написанными примерами (снимаются);

индивидуальные карточки:1) цветы (состав числа); 2) для графического диктанта (см. приложение)

мультимедийный проектор

экран

 

Используемые ЦОР: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
конспект урока математики в 1 классе. проводится при изучении темы слодение и вычитание чисел первого десятка. использование презентации Power Point 2007 позволяет: значительно экономить времени на уроке, проверить и решить больший объём учебного материала.Кроме этого использование игровых ситуаций на уроке ведёт к активизации внимания учащихся и повышению мотивации учения.
Учитель: Мачитова Е.В.

МОУ СОШ № 52

Математика  1класс.

Урок-путешествие по теме
«Состав числа первого десятка»

Цели:

1.     Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел.

2.     Повторение состава чисел первого десятка.

3.     Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров.

4.     Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы.

5.     Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету.

 

Оборудование: учебник математики Н. Б.Истоминой («Гармония»),

кукла Красная Шапочка;

«капитошки» – состав числа;

индивидуальные веера с числами;

рисунки с лукоморьем и котом,

яблоня и яблоки с написанными примерами (снимаются);

индивидуальные карточки:1) цветы (состав числа); 2) для графического диктанта (см. приложение)

 

I.                  Организационный момент  «Подари улыбку»

 

II.               Актуализация знаний

 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И хотя у нас урок математики, путешествовать мы будем по сказкам.

Знаете ли вы сказки, в названии которых встречается какое-нибудь число?

В пути нас ожидают встречи со сказочными персонажами.

Ну что, готовы вы в путь?

Проверяем готовность:

(на доске кружки с числами, один перевёрнутый – после ответа открыть)

          6                8                10                 7               9

 


 

    3                            4        2                           5        9           

 

(Веером показать второе число.)

III.           Формирование практических навыков

 

1.     Вижу, готовы – все! Но кто же нам покажет дорогу?

Кажется, я знаю:

 «У лукоморья дуб зеленый,

                               Златая цепь на дубе том

И день, и ночь там кот учёный

Всё ходит по цепи кругом …»

Вот кто нам поможет.

(на доске рисунок  «Кот  у  дуба» и три разноцветных дороги с примерами)

 

 

 

 


 

       4 + 3 + 2 =                                                5 – 2 + 3 =

                                         7 + 1 – 4 =

 

Ребята, кот хитрый и предлагает вам самим узнать по какой дороге нужно идти. Вот его подсказка:

– По одной дороге пойдете – в болото попадёте,

по другой – в дремучий лес зайдёте,

по третей пойдёте – много сказок найдёте.

А идти надо по той дороге, где ответ не самый большой и не самый маленький.».

Жёлтая дорога … А в какой сказке герои шли тоже по жёлтой дороге?

 

2.     А вот и первая сказка. Узнали? (1-й кадр презентации: картинка лисы и колобка)

Хитрюга-лиса интересуется, сможете ли вы расставить в примерах знаки «+» и «–»  правильно ?

(На экране появляются примеры)

4 – 2 * 3 = 5                           7 * 2 * 2 = 3

6 + 3 * 1 = 8                           3 * 5 * 1 = 7

Самопроверка  (ответы на экране /2-й слайд/)

        ФИЗМИНУТКА «ГУСАК»

Утром встал гусак на лапки –

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево,

Приседанье справно сделал.

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх!

3.     А в какой сказке мы окажемся сейчас, узнаете, если отгадаете загадку:

                    Бабушка девочку очень любила.

                   Красную  шапочку ей подарила.

                   Девочка имя забыла своё.

                   А ну, подскажите имя её.

 Вы помните, почему Красная Шапочка так долго шла к бабушке?

Поможем ей собрать цветы, чтобы она дошла быстрее?

Задание: в цветке закрасить по два лепестка одним и тем же цветом, составляющих данное число (числа разные от 6 до 10).

 

 

                                                                 1

                                                       3                 4

                                                               

                                                                  6            

                                                          5               2             

                                                                   3

 

 

(Выполненные задания-цветы складываем в корзинку куклы Красная Шапочка)                                                                 

Молодцы, теперь наверное, Красная Шапочка сможет прийти к бабушке раньше волка и он никого не съест.

 

4.     Не устали? Тогда вперёд. А это кто? (3-й слайд с Буратино)

О чем он думает? (Зря я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Как теперь выполнить это задание?)

Как поступим? Откройте учебники с. 83 №189 (2, 3 столбики). Сможете?

 

Ребята, а вы правильно поступили, решив всё за Буратино? Значит, за вас тоже кто-то делает д/з?

А как помочь, если кто-то не знает или не понимает?

Что же надо выучить и хорошо знать Буратино, чтобы справляться с такими заданиями?

 

5.     (На доске дерево, на которое прикреплены яблочки с примерами)

Посмотрите, мимо нас протекает молочная река с кисельными берегами. А вот и яблонька. В какой мы сказке? (Гуси-лебеди)

Яблонька просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз. Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.

(Дети у доски срывают по 1 яблоку, решают пример, называют ответ. Яблоки складывают в корзинку.)

 

6.     Интересно, конечно гулять по сказкам, но пора нам возвращаться. Дорогу в сказку нам указал  Кот  у Лукоморья, а кто поможет выйти? Друг кота, тоже кот, но из другой сказки. Каких сказочных котов вы знаете?

Вот наш помощник! (4-й слайд с котом в сапогах)

Графический диктант на листочках  (см.  Приложение)

1 клетка вниз, 8 влево, 6 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 10 вправо, 6 вверх, 2 вправо

 

IV.           Итог урока

 

     Ну вот и закончилось наше путешествие. Впереди у нас будут и другие.

А что понравилось в этом путешествии?

Благодарю всех за участие. (призы – раскраски-зверюшки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация матем..pptx 169.97 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн