*Как оформляете кабинет в связи с выбранной темой?
*Есть ли картотека?
*Как оформлена библиография?
*Какие накопления фактического материала имеются по теме?
*Как оформлен практический материал?
*С кем консультировались при работе над темой?
*Какие имеются трудности?
*Какая помощь необходима? (техническая, психологическая, информационная, оформительская, консультационная….)
3 этап – март.
*Какой вопрос будет обобщен?
*В какой форме будет обобщен вопрос?
*Каков окончательный срок оформления работы?
*Расскажите, как Вы работали над темой?
*Какие находки интересны?
*Чем пополняете педагогическую копилку школы?
*Каковы планы работы над темой в новом году?
Готовя таким образом информацию, учитель невольно анализирует свою деятельность. Самый главный процесс реализации самообразования учителя: «Вы существуете для учеников, а не ученики для Вас, что школы – для учеников, а не ученики – для школ».
Завуч составляет таблицу по изучению опыта каждого учителя :
Ф.И.О. Тема сроки срок форма прогнозируемый получ.
учителя сам/обр изучения обобщения обобщения результат рез
После заслушивания опыта и признания его коллективом по результатам, школа подает заявку в Районный методический кабинет для изучения данного опыта, обобщения на районном уровне и распространения в другие школы, а также с подачей заявки в ХК ИППК ПК, оценив результативность опыта.
Добрый вечер, Любовь Сергеевна! Случайно нашла размещенный вами еще в прошлом году материал. Обидно, что не была знакома с "Открытым классом" раньше. Ваш материал для проведения собеседования с педагогами - не только возможность оценить творческий потенциал коллектива, но и способ оказать действенную помощь педагогу в подготовке описания опыта работы. Особенно важно это в период подготовки к аттестации, одним из этапов которой является защита педагогического проекта учителем.Обязательно использую ваш опыт в своей работе. С уважением Акатушева Г.Н.
Уважаемая Любовь Сергеевна! Спасибо ВАМ за ценную информацию.Буду использовать в своей работе. В нашем учебном заведении завуч использует методические карты по самообразованию, в которых учителя фисируют выполненную заботу за год и четверть по направлениям: классные часы, экскурсии, выступления на ШМО, участие в районных мероприятиях, курсы, конкурсы в школе и в районе и т.д..В конце года очень удобно по карте составлять отчёт о проделанной работе.Карты хранятся у завуча и когда нужно проходить аттестацию мы копируем карты и вкладываем их в папку.