Конспект занятия по формированию связной речи в 3 классе школыVIвида
Тема: «Редактирование текста»
Цель: формирование умения редактировать текст.
Задачи: - учить заменять выделенные слова их семантическими эквивалентами;
- находить в высказывании правильный порядок слов;
- находить и исправлять ошибки в предложении;
- устранять речевые ошибки;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: индивидуальные карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает предложение со словами: «ключ», «язык», употребляя их в разных значениях.
II. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»-«Дудочка», «Качели», «Часики», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка», «Барабанщики».
II. Сообщение темы.
- Послушайте рассказ и скажите, что в нем вам не понравилось.
Наш класс большой и светлый. На стенах в классе висят катрины.На окнах, в классе, стоят цветы. В классе за партами сидят ученики. За столом, в классе, сидит наша учительница. Мы любим свой класс.
IV. пальчиковая гимнастика.
V. Прочитайте текст, замените слово «аист» другими словам и («красивые птицы», «пернатые родители», «они»). Запишите текст.
На верхушке дерева птицы свили гнездо. Это аисты. Аисты не боятся людей и живут рядом с ними. Своих детей аисты кормят лягушками, которых таскают из болота. В народе говорят, что аисты приносят счастье в дом человека.
VI. Зрительная гимнастика.
VII. Выясните, в каком высказывании порядок слов правильный (устно).
- Однажды командир отправился в разведку. Ехали верхом он и четверо бойцов. А позади, на тачанке, вместе с бойцом ехал его сын.
- Однажды командир отправился в разведку. Ехали верхом он и четверо бойцов. Вместе с бойцом ехал его сын позади, на тачанке.
- Однажды командир отправился в разведку. Он и четверо бойцов ехали верхом. А позади, на тачанке, вместе с бойцом ехал его сын.
VIII. Физминутка.
IX. Исправьте речевые ошибки в выделенных словах. Запишите.
Страшное бедствие обрушились на нашу страну. Фашисты напасть в 1941 году на нашу Родину. Они разрушают наши города и сёла, пытались захватить все наши земли. Они хотят превратить в рабов наш свободный народ.
X. Прочитайте текст. Укажите предложения, в которых есть ошибки в порядке слов. Исправьте эти ошибки.
Нашей школы в стороне не остались ребята от хороших дел. В апреле они провели субботник. Ребята землю перекопали старших классов в саду. Двор убрали младшие школьники. Хорошо потрудились ученики нашей школы.