Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игры с буквами и словами

Submitted by Татьяна Алексеевна Платонова on чт, 10/10/2013 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Платонова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 
Дом детского творчества, педагог дополнительного образования
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

расширение кругозора детей из ТО «Игротека»; развитие внимания, памяти, мышления; расширение словарного запаса; организация содержательного досуга детей.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Материал: демонстрационный – кроссворд, заготовки для игр на доске;

раздаточный – листы бумаги, фломастеры, маркеры.

Краткое описание: 
игры с буквами и словами позволяют не только интересно провести время самому и поиграть с друзьями, но и развивают внимание, память, способствуют обогащению словарного запаса, совершенствуют устную и письменную речь.

Ход занятия:

1 этап:  Приветствие детей, ознакомление с темой и целями занятия.

2 этап:  Повторение пройденного материала по шашкам:

- Расскажите об истории изобретения шашек.

- Какие выделяют шашки по размерам доски?

- Какие существуют виды шашек?

3 этап:  История возникновения игр с буквами и словами.

Ребята, на каждом занятии мы с вами убеждаемся, что мир игр настолько интересен и разнообразен, что даже в самой толстой энциклопедии все их не перечислишь. Интересно отметить, что для многих из них нужен только карандаш и лист бумаги.

Прежде всего, это относится к играм с буквами и словами. Эти игры появились очень давно, в 14 веке. Особенно они были популярны  во Франции и России. Это были различного рода ребусы, шифрование слов, интересные стихи, короткие фразы, которые читались как с лева направо, так и наоборот («А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА»).

4 этап:  представление команд (название) и капитанов (вручение шапочек), разъяснение правил игры: 1балл – 1 магнитная буква, в конце из этих букв должно получиться слово ПОБЕДА.

5 этап:Игра «Из мухи в слона».

Интересную игру придумал автор «Алисы в стране чудес» и «Алисы из Зазеркалья» Льюис Керолл. Игра называется «Из мухи в слона». Существует множество вариантов этой игры. Мы начнем из «мухи» делать «слона» путем постепенной замены одной буквы в слове и образования при этом каждый раз нового слова (команды по очереди пишут на доске свои слова).


ГОЛ                 ДАР

ВОЛ           
        ВОР
        СОР
        БОР
        БАР
        ЖАР
        ЖИР
        ПИР
        МИР
        МИФ
        МИГ
        МАГ
   

Подведение итогов, вручение магнитных букв.


         6 этап: Игра «Королевский квадрат».

В квадрате, имеющем размер 5*5 клеток, в средней строке пишется какое-нибудь слово из 5 букв. Нужно дописать в свободные клетки по 1 букве – так, чтобы получилось новое слово, которое может читаться справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх, с поворотами с горизонтали на вертикаль (выбираются 2 слова для игры, команды по очереди пишут на доске свои слова).

Подведение итогов, вручение магнитных букв.

   7 этап: Физминутка.

            8 этап:Игра Словесный бой».

          Из заданного слова ПРОСТОКВАША за 5 минут нужно придумать как  можно больше слов. Давайте решим, можно ли использовать названия городов, рек, имена (команды с места называют свои слова и вычеркивают те, которые уже назвали).

          Подведение итогов, вручение магнитных букв. Длинные слова оцениваются дороже.

 

9этап:Загадки.

По горизонтали: 1.  Тридцать три родных сестрицы

                                  Писаных красавицы.

                                  На одной живут странице,

                                  А по всюду славятся   (алфавит).  

2.      Королева, ферзь и пешки

Здесь совсем не нужно спешки.

Бьются светлые умы,

Во что играют? В  (шахматы).

3.      Снег хрустит, лыжня, винтовка,

Каждодневно тренировка.

Одолею горный склон.

Мой вид спорта   (биатлон).

4.      Великаны – рост 2 метра,

И бегут быстрее ветра.

Только это не футбол,

Это супер   (баскетбол).

5.      На ринге я с противником стою,

Его в нокаут я пошлю.

Перчатки, гонг – всё здесь всерьёз,

Спорт не для слабых – это   (бокс).

 

По вертикали:       6.   Кричат трибуны: «Шайбу, шайбу!»

                                     Забить нам нужно гол скорей.

                                     Коньки и клюшка – всё что надо,

                                     И вместе всё     (хоккей).

                               7.   Трибуны сидят

                                     И кричат громко: «Гол!»

                                     А нас две команды,

                                     Играем в    (футбол).

                      

Подведение итогов, награждение ребят.

10 этап:Итоговые вопросы по новому материалу.

- С какими играми мы сегодня познакомились?

- Что развивают игры с буквами и словами?

- Расскажите, что больше всего вам понравилось на занятии.

11 этап:Обобщение педагога.

            Итак, игры с буквами и словами позволяют не только интересно провести время самому и поиграть с друзьями, но и развивают внимание, память, способствуют обогащению словарного запаса, совершенствуют устную и письменную речь.

Прикрепленный файл Size
Конспект.docx 19.73 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн