Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час «Я и другие… или «не такие как все»»

Submitted by Мария Евгеньевна Белозёрова on чт, 10/10/2013 - 17:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белозёрова Мария Евгеньена
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №1, г.Геленджик, учитель музыки и искусства
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 

создание условий в ходе работы мастерской для самореализации каждого участника (чувствовать, осмыслять и творить), проявление у участников личностного мотива к теме «не такой как все», содействие самоутверждению, самораскрытию, коррекции ценностных ориентаций

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование, карточки и раздаточный материал (в приложении)

Используемые ЦОР: 

презентация, м/ф "Адажио"

Краткое описание: 
творческая мастерская с элементами образовательной картографии, где речь будет идти о людях, которые не похожи на других, не такие как все; о нашем отношении к таким "белым воронам" и об отношении к себе с позиции "я не такой как все"

Организационный момент:участники делятся на 4-5 групп, выбирая понравившуюся картинку из общей кучки и садясь за тот стол, где находится такая же картинка, но большого формата. Это помогает равномерно распределиться по группам и, возможно, по «предпочтениям».

 

1.Индуктор - Изобразительный ряд (Приложение 1, Презентация №1)- 1мин.

 

Мастер:Ребята, предлагаю вам посмотреть изобразительный ряд. Внимание на экран!

 

Просмотр презентации с музыкальным сопровождением

 

2.Самоконструкция - Ассоциации на специальном листочке – 2мин.

 

Мастер:В течение 1-2 минут на листочках №1, лежащих на столе, напишите, пожалуйста, ассоциации, которые у вас вызвали представленные на экране изображения. Это могут быть существительные, прилагательные, глаголы, сочетания слов, целые фразы и т.п.

 

Работа с ассоциациями (Приложение 2).

 

3.Социализация - Афиширование – 5мин.

 

Мастер:Кто желает прочитать свои ассоциации вслух?

 

Работа с ассоциациями.

 

Мастер: Итак, речь будет идти о людях, которые не похожи на других, не такие как все. Тема нашей творческой мастерской -  «Я и другие… или «не такие как все» ((Приложение 1, Презентация №2, Слайд 1). «Не таким как все» может быть и кто-то из ваших друзей и товарищей, одноклассников и родственников. А, может быть, так говорят про вас или вы сами чувствуете, что «не такой как все».

 

4.Реконструкция - Картография «Я и мои одноклассники» - 10мин.

 

Мастер: В течение 10 минут на листах №2 цветными карандашами или фломастерами создайте карту «Я и мои одноклассники». Карта должна иметь собственную систему условных обозначений, для того, чтобы ее мог понять любой человек (как и в обычной географической карте)(Слайд 2).Значки могут быть:

  • геометрическими(круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, в том числе структурные, изменяющихся размеров);
  • буквенными(одна или две буквы названия изображаемого объекта или явления);
  • картинными, напоминающие рисунком обозначаемые объекты.

          Наряду с этим могут использоваться способы обозначения, взятые из географических и иных карт. Например: линии, фон. Единицей измерения может быть «один нравится», «одно добро», «один хороший», «одна встреча», «одно вместе», «одно дело»…

 

Работа с картой.

 

5.Социализация – Афиширование – 10мин.

 

Мастер: Кто хочет прокомментировать свою карту?

 

Работа с картами по желанию.

 

Мастер: Мы убедились, что ваше восприятие одноклассников очень разнообразно. И это понятно, так как все мы разные. И кто-то из вас считает, что в его классе есть «не такой как все» одноклассник. И к «не таким как все» вы тоже относитесь по-разному. И это тоже понятно.

           Отложите ваши карты пока в сторону. Мы еще к ним вернемся.

 

6.Разрыв - М/ф «Адажио» - 8мин.

 

Мастер: Сейчас пришло время посмотреть мультфильм «Адажио»режиссера Гарри Бардина. Он называется так потому, что всё действие в мультфильме происходит под знаменитое музыкальное произведение «Адажио» итальянского композитора Томазо Альбинони (Слайд 3).

 

Просмотр мультфильма.

 

7.Деконструкция – Рассуждение-эссе – 10мин.

 

Мастер: Я предлагаю вам в течение 10 минут на разлинованных листах №3 написать небольшое рассуждение-эссе на тему увиденного. Это могут быть 3-4 предложения, а могут быть и стихи. Вы сами можете выбрать способ выполнения данного задания.

 

Выполнение задания.

 

8.Социализация – Афиширование – 10мин.

 

Мастер: Кто хочет поделиться с нами своим впечатлением?

 

Чтение эссе по желанию.

 

Мастер: Давайте наши размышления мы прикрепим магнитами к доске, чтобы дать возможность всем желающим узнать ваше мнение об увиденном и самим познакомиться с мнением других.

 

Остальные эссе вывешиваются на доске с тем, чтобы можно было ознакомиться с ними самостоятельно.

 

9.Разрыв, построение новых знаний – Высказывания о не таких как все – 5мин.

 

Мастер: У вас на столах лежат разные тексты №4 с заданием.  В течение 5 минут ознакомьтесь с ними, выполните здание и подготовьтесь к публичному комментарию и обсуждению. Выполнять задания и выступать с комментариями  можно индивидуально или группой – по вашему желанию.

 

Изучение образовательного поля, выполнение заданий.

 

10. Социоконструкция и Социализация – Обсуждение и афиширование – 15мин.

 

Мастер: Кто хочет прокомментировать информацию или ответить на вопросы?

 

Обсуждение.

 

11.Социоконструкция - Создание творческого продукта  - Как помочь «Другому»  - 15мин.

 

Мастер: Представьте себе, что ваш очень близкий родственник – брат или сестра – «не такой как все», «белая ворона», которому очень тяжело приходиться в классе. На столе лежат листочки №5 с заголовком «Как помочь «белой вороне»». Вы прочитаете две рекомендации, предложенные в помощь не таким как все ребятам, а затем продолжите этот список своими предложениями. Можно работать индивидуально или всем вместе. Затем один человек от стола прочитает вслух все рекомендации, которые вы запишите на тот же листок. На это задание у вас 15 минут.

 

Создание «творческого продукта».

 

12.Социализация – Афиширование – 10мин.

 

Мастер: Прошу представителя от стола зачитать свои рекомендации.

 

Представление «продукта» и обсуждение.

 

13.Разрыв и Реконструкция – Картография (изменилось ли что-нибудь…) – 5мин.

 

Мастер: Давайте вернемся к карте «Я и мои одноклассники». Рассмотрите ее еще раз очень внимательно и подумайте: не хочется ли вам в ней что-то изменить? Если «да», то в течение 3 минут сделайте это.

 

Работа с картой.

 

14.Социализация – Афиширование – 10мин.

 

Мастер: Кто хочет прокомментировать свои действия? Изменили вы что-то или нет? Если «да», то что именно и почему?

 

Обсуждение.

 

15.Рефлексия – 5мин.

 

Мастер: Пришло время выполнить последнее на сегодня задание: подвести итог. На листочках №6 «Рефлексия» пусть каждый из вас в течение 5 минут письменно или сразу вслух индивидуально ответит на вопросы (Слайд 4):  

- А что ты лично готов (или не готов?) сделать для того, кто «не такой как все»?

- Какую мысль ты сегодня унесешь с мероприятия?

- Произошло ли  сегодня для тебя открытие? В чем?

 

Озвучивание рефлексии и обсуждение мероприятия.

 

Мастер: Спасибо всем за работу, за сотрудничество (Слайд 5). Надеюсь, что сегодня у вас возникли вопросы! И надеюсь, что поиск ответов на эти вопросы, с которыми вы сейчас уйдете, поможет вам еще лучше понять Себя, Другого, а значит… узнать еще что-то новое о Мире!

Прикрепленный файл Size
Приложение.rar 875.18 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн