Деятельность учителя (У)
|
Деятельность учащихся (Д)
|
Результат (Р), УУД
|
IСамоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивировать к учебной деятельности посредством связи с предыдущими уроками, установить эмоциональный контакт с учащимися.
|
Организация учебного процесса на этапе I:
Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки» (Слайд № 1)
На экране запись о том, что Колобкам-сыщикам нужна помощь в поимке опасного преступника в стране Циферии.
|
Учащиеся объединяются в группы для ведения сыскных работ.
|
Полная готовность класса к работе, быстрое включение в деловой ритм.
УУД:личностные действия. Формирование внутренней позиции школьника
|
IIАктуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Цель: актуализировать знания и зафиксировать затруднение.
|
Организация учебного процесса на этапе II:
Предлагается учителем:
1. Восстановить деформированные цифры. Опорой является «арифметический диктант», актуализирующий знания о компонентах действий и их взаимосвязи.
2. Определить «лишнее» число и дать ему характеристику.
3. Составить план расследования.
(Слайд № 2 с этапами урока)
4. Продолжить наблюдение за «подозреваемыми», выполнив самостоятельную работу.
У: «Их особые приметы: это - равенства, в которых нужно найти значение».
Осталось +3=7, не отвечающее заданному условию.
|
Восстанавливают деформированные цифры.
Характеризуют его.
Составляют план.
Осуществляют выбор равенств с опорой на заданное условие.
|
Готовность учащихся к активной учебно - познавательной деятельности на основе опорных знаний.
УУД:Личностные действия. Формирование внутренней позиции школьника.
|
III Выявление причин затруднения и постановка учебной задачи
Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения: как называется данное равенство, как его решить, согласовать цель и тему урока.
|
Организация учебного процесса на этапе III.
У: Можно ли эту запись назвать равенством?
У: Что надо сделать, чтобы данная запись стала равенством?
У: Как вы думаете, под каким названием прячутся наши «подозреваемые»?
Такое равенство называется «уравнение».
Сформулируйте цель и тему урока.
|
Гипотезы:
1. «Равенство», т.к. есть знак «=»;
2. «Неравенство», т.к. в левой части есть неизвестное, которое может принимать любые значения.
«уравнять, сравнять, сделать равными обе части»
Д. предлагают свои варианты.
Цель: научиться решать уравнения, тема: «Уравнение».
|
Активная учебно – познавательная деятельность.
УУД: Личностные:Формирование предпосылок успешности овладения математическими знаниями.
Познавательные: Пытаются решить учебную задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Регулятивные действия: целепологание и планирование. Умение произвольно регулировать поведение и деятельность.
|
IVПостроение проекта выхода из затруднения
Цель: построить алгоритм решения уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, зафиксировать способ нахождения неизвестного данного в речи и знаково.
|
Организация учебного процесса на этапе IV:
1. Работа в группах по карточкам-опорам, где трём группам было предложено решить уравнение, а четвёртой собрать всю информацию по данной проблеме.
2. У: Давайте соберем оперативный совет и выслушаем отчет представителей от каждой группы о проделанной работе.
У: Вы справились с заданием, но почему-то запись решения и обозначение неизвестного данного у каждой группы свое. Как вы думаете, почему?
У: Я вам открою один секрет. В математике принято обозначать неизвестное число буквой латинского алфавита - «Х».
У: Преступление раскрыто, обвинение с подозреваемых снято, они не являются членами банды Цифроеда.
У: Что предлагаете сделать далее?
У: Иными словами – построить алгоритм решения уравнения. А помогут нам в этом карточки-опоры, которые использовали при работе в группах.
|
Каждая группа предлагает свой способ нахождения неизвестного данного, а также своё название неизвестного данного.
Мы не знаем, как правильно записывать решение и обозначать это данное.
Д: Договориться правильно записывать решение уравнения.
Совместное составление алгоритма.
|
Активные действия учащихся с объектом изучения.
УУД:Познавательные:
Формирование предпосылок успешности овладения математическими знаниями. Различение символов и знаков и замещаемой предметной действительности.
|
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: создать условия для фиксации изученного способа действий во внешней речи.
|
Организация учебного процесса на этапе V:
1.Учитель предлагает решить уравнение.
2. Сообщает, что ответ – это корень уравнения
|
Ученик решает уравнение у доски с опорой на алгоритм, проговаривая каждый шаг.
|
Активные действия учащихся с объектом изучения, овладение способами действий.
УУД:Познавательные: формирование предпосылок успешности овладения алгебраическими знаниями. Различение символов и знаков и замещаемой предметной действительности.
|
VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
|
Организация учебного процесса на этапе VI:
1.Учитель предлагает учащимся два варианта заданий.
2.Учитель организует самоанализ учащихся.
|
1.Выполняют самостоятельную работу (с\р) с самопроверкой по эталону.
2.Анализируют свою деятельность на этапе с\р.
|
Активная и продуктивная деятельность учащихся по классификации и систематизации новых знаний.
УУД:Познавательные: формирование предпосылок успешности овладения новым материалом.
|
VII. Включение в систему знаний иповторение
Цель: повторить решение задач на сложение и вычитание, используя умение решать уравнения.
|
Организация учебного процесса на этапе VII:
Слайд № «Всякое умение найдет свое применение»
У: О каком умении говорим?
Где можно применить умение решать уравнение?
После анализа задачи, учащимся предлагается оформить её решение в виде уравнения.
|
Ответы детей
Дети перечисляют, в том числе и «в решении задач».
|
Активные действия учащихся с объектом изучения, овладение способами действий.
УУД:Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания
|
VIII. Рефлексия деятельности.
Цель: выявить уровень осознания содержания изученного материала, оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников.
|
Организация учебного процесса на этапе VIII:
1.Организует подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана (Слайд № ):
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…
5. теперь я могу…
|
6. я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
|
|
Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
|
Открытость учащихся в осмыслении своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
УУД:Регулятивные действия (саморегуляция).
Личностные: осознание своей успешности.
|