Submitted by Наталья Леонидовна Новосельцева on Fri, 04/10/2013 - 17:52
Этап урока
Скриншот страницы ( до и после работы на странице),
методические пояснения для работы
Подготовка к
активной
учебно -
познавательной
деятельности
Страница 1.
Титульный лист работы, введение в тему урока.
Учитель: предлагает вниманию детей тему урока.
Учащиеся:читают тему урока, записывают в тетрадь.
Переход на стр. 2
Страница 2.
до работы.
после работы
Организационный момент урока.
Учитель:
Ребята, вы прочитали название темы урока на предыдущем слайде,я предлагаю вам определить,
а что именно мы должны узнать сегодня. Давайте послушаем небольшой отрывок и попытаемся это сделать.
Учитель: включает ИД в режим игры, автоматически воспроизводится аудиофайл , учитель одновременно с этим "открывает" скрытый текст, нажимая на стандртное размытие.
Учащиеся: слушают, читают, предлагают свои варианты ответа на вопрос учителя.
Учитель слушает ответы, корректирует, при необходимости подводит к мысли о том, что сегодня речь пойдет о времени и его измерении.
переход на стр.3
Страница 3
до работы
после работы
Учитель: Знаете ли вы, какая наука изучает время? Давайте отгадаем ее название, выполнив задание.
Учащиеся: выполняют задание., записывают в тетрадь название науки, определение под диктовку учителя.
переход на стр.4
Для выполнения задания нужно передвигать клубочки ниток( клонированы по числу правильных ответов) , при этом будет постепенно проявляться надпись - название науки Хронология.
Этап
изучения
нового
материала
Страница 4
до работы
после работы
Учитель: Сотни тысяч лет люди не представляли себе, какова продолжительность года. Постепенно люди стали понимать, что смена времен года происходит примерно через определенное количество времени, примерно равное количество дней. Со временем люди начали запоминать , в какой год произошло то или иное событие - так возникло летоисчисление. Подумайте, что лежало в основе его появления? Давайте посмотрим на слайд и
попробуем понять, что же это?
В древних странах летоисчисление было такое.... ( работа по слайду)
Учащиеся: слушают, отвечают.
переход на стр.5
Для выполнения задания учитель "закрывает" задание, нажимая на него в режиме игры, при этом появляются названия стран. Переключая слои виджета " рентген" учитель предлагает найти правильный ответ - с чего вели отсчет лет жители каждой страны, при необходимости помогая сделать правильный выбор. Расставив правильные варианты, учитель передвигает нижний ( круглый) рентген до появления слова " эра"
Страница 5
до работы
после работы
Учитель:Итак, мы подошли с вами к понятию "эра". Это точка отсчета, которая обязательна в любом летоисчислении. Такая точка отчсета существует и в нашем современном летоисчислении. От какого события мы ведем отсчет времени? Со времени какого события сейчас прошло 2013 лет, ведь сегодня именно этот год на дворе!
выслушивает ответы детей
Давайте подведем итоги: счет лет, которым мы пользуемя,связан с верой бога в Иисуса Христа. Точка отсчета - Рождество Христово. Эта точка отсчета делит события на те, которые свершились до нашей эры и в нашей эре. Давайте научимся это вычислять и поработаем с лентой времени.
Учащиеся: слушают, отвечают, работают в тетради.
переход на стр.6
Для работы с лентой времени учитель:
1. нажимая на буквы Р.Х открывает пояснение ,
далее открывает обозначения наша эра и до нашей эры( скрытые эффектом завихрения при нажатии открываются)
2.последовательно нажимая на зеленые стрелки, объясняет принцип работы с лентой времени и как обозначают события, случившиеся в разных эрах.
3. Далее выдвигает рентген, в нижнем слое которого скрыта информация о правиле вычисления дат по ленте времени.
4. Предлагает детям решить задачи на вычисление времени , которые приводятся в конце п.4.
Страница 6.
Учитель: Давайте немного отдохнем. Предлагаю вам разминку " Правильная эра".
вызывает одного учащегося к доске, класс помогает ему работать с заданием - хлопками над головой при правильном ответе, топаньем ноги при неправильном ответе.
Учащиеся: ведущий у доски работает с ресурсом , распределяя предложенные варинаты, класс активно помогает ему движениями.
переход на стр.7
Страница 7.
до работы
после работы
Учитель : Ребята, давайте отгадаем загадку. предлагаю вам выполнить следующее задание. Давайте соотнесем словесное выражение времени с его числовыми обозначениями
Учащиеся : желающие выполняют задание у доски, остальные помогают в правильности выбора.
Для выполнения задания сначала удаляем запись задания, нажав на него, а затем, нажимая на цифры, соответсвующие словесной записи дат, открываем мозаику.После этого нажимаем на слово, которое размыто над мозаикой - это и будет ответ на загадку.
переход на стр.8
Страница 8.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какими цифрами можно записать дату веков и
лет. Вспомим, какие цифры называются арабскими, а какие римскими. Для этого выполним это задание и подберем пары дат.
Учащиеся: отвечают, желающие работают у доски, класс помогает.
Для выполнения задания нажимаем на картинки и подбираем соответсвующие пары ( римская и арабская цифра) - виджет " Парные картинки".
переход на стр.9
Страница 9.
виджет " Навигатор"
Учитель предлагает пройти лабиринт по заданию
Учащиеся : желающий выходит к доске, класс помогает, комментирует. Можно вызвать несколько человек, затем проверить, кто был правильнее.
Для выполнения задания в режиме игры ученик выбирает инструмент " перо" ( синее или красное) и проводит в лабиринте линию. После выполнения задания желающими, учитель проверит правильность, нажав на значок проверки в навигаторе.
переход на стр.10
Страница 10.
авторский ресурс в сервисе Learning Apps.
Учитель: ребята, давайте потренируемся в умении распознавать века для годовой записи дат.
Объясняет принцип работы . Далее предлагает детям выполнить в тетради тест , с последующей проверкой у доски . Взаимопроверкой предлагает проверить работы, выставляет оценки.
Учащиеся: слушают, выполняют задание в тетрадях, при желании выходят к доске, выполняют взаимопроврку теста.
Для выполнения задания учитель сначала объясняет ( нажимая на картинки клубочков, открывает скрытые записи), далее помогает делать тест в виждете " браузер"
переход на стр.11
Этап
закрепления
изученного
материала,
работа на ИД
Этап
рефлексия
Страница 11.
Подводя итоги урока, учитель предлагает детям посмотреть мультфильм "Время", выслушивает мнения детей о смысле этого сюжета. Задает задание на дом ( п.4)