Готовясь к очередному ежегодному конкурсу "Учитель года", его организаторы попросили участников заполнить анкету, ответы из которой использовали для сценария заключительного этапа муниципального конкурса. Один из вопросов так и звучал: "Школа - твой дом. Дорожи крышей своего дома. Даже, если она протекает... Продолжи..."
Ответы оказались очень интересными. Я сохранила их все. Например, был такой ответ:
"Школа – мой дом? Конечно, МОЙ ДОМ. Ведь в этом доме я живу столько радостных лет. Самых лучших, самых умных. Моя школа светлая, теплая и очень уютная. В ней всегда пахнет вкусной запеканкой, булочками и детьми. А знаете, как пахнут дети? Замечательно! А как они играют, как поют – и все в моей школе, в моем доме. Стены и окна мы украшаем рисунками, где сказочные животные, цветы и просто зарисовки любимого города. Мой дом, где каждого встречают улыбкой и простыми и добрыми словами. В моем доме нам всем есть дело. Да и отдохнуть можно, просто посидеть и помечтать, почитать и послушать, полежать и что-нибудь сочинить и сыграть.
Как жаль, что мы иногда прощаемся. Но прощаемся для того, чтобы снова встретиться и друг другу улыбнуться.
Школа – мой дом, я дорожу этим домом, пусть даже, если эта крыша протекает.
Крышу починим. Выглянет солнышко. Придут дети, и начнется урок. Ура!"
Подгорнова Наталья Валентиновна
Предлагаю всем в комментариях к этой страничке написать свое продолжение...
|
На: Коллективное эссе: "Школа - твой дом. Дорожи крышей дома св
В учительской жизни воедино соединились два дома: дом, в котором родные, семья и дом, в котором ... Да, в этом доме тоже родные, тоже семья.
Родные по духу учителя, которые однажды выбрав профессию, беззаветно служат ей всю жизнь. Дети, которых в нормативных документах называют "обучающиеся", а хотелось бы как прежде "ученики". И все те, благодаря кому школа всегда чистая, ухоженная и красивая.
Дом начинается с фундамента. А школьный фундамент - это дух школы. Это то, что незримо объединяет всех жителей дома по имени "ШКОЛА".
Нерв школы, её надёжные стены это личность и профессионализм учителя. Именно учитель ведёт ребёнка не только в страну знаний, но и к самому себе.
Крыша школьного дома, в образном понимании, скорее всего команда, команда единомышленников. И если в этой команде все, начиная с государства, не просто мечтают, а по-настоящему создают и укрепляют школу, крыша никогда не протечёт.
ШКОЛА! Любви тебе и процветания!
На: Коллективное эссе: "Школа - твой дом. Дорожи крышей дома св
Школа - это действительно дом.
Дети проводят здесь большую часть дня , здесь они переживают самые сильные эмоции - как в учебе, так и в личной жизни Ведь школа никогда не была просто образовательным учреждением . Воспитательную функцию школы, даже если бы её и отняли официально, просто невозможно переоценить. Это и школьные праздники, встречи с ветеранами, экскурсии, классные "огоньки", походы, спортивные состязания, декады по всем предметам школьного цикла и многое другое.
В нашей, Гатчинской 4ой школе, жизнь кипит даже после того, как закончился учебный день. Начались спортивные тренировки и соревнования, элективные курсы и кружки, репетиции и консультации. А пришли каникулы и мы расширили геграфии работы и школьной жизни. Это поездки в музеи, шольный и международные лагеря и стажировки и и зарубежные поездки и программы обмена школьниками.
И так жаль, что крыша нашего дома протекает , вернее течет.... Мы очень надеемся, что в нашей огромной бемкрайней стране найдутся деньги на ремонт старейшего здания школы, которая в ноябре 2013 года отпраздновала свой 115 юбилей! И просто говорим - мы любим наш ДОМ! Даже с такой крышей...
С уважением Снежана Пачко
На: Коллективное эссе: "Школа - твой дом. Дорожи крышей дома св
Дом - это то место, которое хозяйка делает уютным, для того чтобы постоянно возникало желание домочадцев побыстрей возвращаться туда.
Школьный дом - это то место, которое "хозяйка" ( в лице учителя) делает уютным, для того чтобы постоянно возникало желение домочадцев ( в лице учеников) побыстрей возвращаться туда.
Вы, мне скажите, что в моем определении много повторений, но как говориться: "Повторенье- мать ученья! Еще так 515 лет назад Себастьян Брант, ученый и гуманист, написал замечательные слова:
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Нам учителям действительно выпала доля "держать в приличии свой дом" - продолжать учить: чистому, доброму, светлому, прекраснному, классическому, инновационному, нужному, необходимому, поучительному, разностороннему... Сил всем нам учителям все это выдержать.
С уважением, Виктория Петровна!